Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач кахд.docx

— 104.53 Кб (Скачать файл)

Тр(цеп) = 6 260 341 549,90 / 4 567 340 516,71

 6 260 341 549,90 = 1,96;

Тпр(цеп)= (1,96 - 1) 96%;

Тр(цеп) = = 1,20;

Тпр(цеп) = (1,20 - 1) 20%.

 

Таким образом, из произведенных расчетов можно сделать вывод, что выручка в 2012году, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 96%, а по сравнению с 2011 годом - на 20%.

Далее аналогичным образом рассчитаем изменение прибыли за исследуемые периоды.

Тр(баз)= 6 404 634 318,59/ 4 612 050 897,05

 9 007 750 729,76/ 4 612 050 897,05= 2,71;

 Тпр(баз) = (2,71 - 1) 171%;

Тр(цеп) = 6 404 634 318,59/ 4 612 050 897,05

 6 404 634 318,59 = 1,95;

Тпр(цеп)= (1,95 - 1) 95%.

 

Тр(цеп) = = 1,18%;

Тпр(цеп) = (1,18 - 1) ) .

Из динамического анализа прибыли видно, что в 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом почти в 2 раза, а по сравнению с 2011 годом - на 18%.

 

3.2 Факторный  анализ прибыли от реализации  готовой продукции

 

Прибыль от реализации продукции зависит от объема реализации, от цены на продукцию и от ее себестоимости. Следовательно, модель смешанного типа для факторного анализа прибыли будет выглядеть следующим образом:

Пр = ( Цi - С/сi ). (3.1)

 

Чтобы рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель необходимо использовать следующие формулы:

Прi0 = VРПi0 Цi0 С/сi0). (3.2)

Значение Прi0 показывает прибыль при плановых ценах, плановой себестоимости и плановом объеме.

Прiусл.1 = VРПi0 I(VРП); (3.3)

I(VРП) = VРПобщ1 / VРПобщ0. (3.4)

Значение Прiусл.1  показывает фактическую прибыль при плановом объеме и плановой структуре.

Прiусл.2 = VРПi1  (Цi0 С/сi0). (3.5)

Значение Прiусл.2 показывает фактическую прибыль при фактическом объеме реализации, плановой себестоимости и плановых ценах.

                                      Прiусл.3 = VРПi1  (Цi1 С/сi0). (3.6)

Значение Прiусл.3 показывает фактическую прибыль при плановой себестоимости и фактической цене на продукцию. 

Прi1 = VРПi1 (Цi1 С/сi1). (3.7)

Значение РПi1 показывает фактическую реализацию при фактическом объеме, фактической себестоимости и фактических ценах.

ΔПр = Прi1 - Прi0. (3.8)

Значение ΔПр показывает отклонение фактической прибыли от планируемой.

ΔПр(VРП) = Прiусл.1 - Прi0. (3.9)

Значение ΔПр(VРП) показывает изменение прибыли за счет изменения объема готовой продукции.

ΔПр(Уд) = Прiусл.2 - Прiусл.1. (3.10)

Значение ΔРП(Уд) показывает изменение прибыли за счет  изменения структуры продукции.

                                        ΔПр(Ц) = Прiусл.3 - Прiусл.1. (3.11)

Значение ΔПр(Ц) показывает изменение прибыли за счет изменения цен на продукцию.

ΔПр(С/с) = Прi1 - Прiусл.3. (3.12)

Значение ΔПр(С/с) показывает изменение прибыли за  счет изменения себестоимости реализуемой продукции.

Рассчитанные показатели  прибыли от реализации готовой продукции по каждому году представим в табл. 3.2, а изменения реализации за счет различных факторов будут показаны в табл. 3.3.

Таблица 3.3  - Расчет влияния факторов на прибыль от реализации продукции

Вид продукции

ΔРП

в том числе за счет:

Vрпi

Удi

Цi

С/сi

2010 год.

Автокраны

93 825 318,93

87 068 968,63

6 392 783,87

8 726,25

354 840,18

Опоры

960 944,99

1 952 243,84

-1 087 746,57

49 273,27

47 174,45

Запчасти

8 549 288,87

2 776 098,13

16 595,89

1 190 653,63

4 565 941,22

Нов.техн.

1 384 677,19

4 729 409,40

-3 348 559,94

1 471,08

2 356,65

Итого:

104 720 229,98

96 526 719,99

1 973 073,26

1 250 124,23

4 970 312,50

2011 год.

Автокраны

110 422 104,16

95 305 436,35

15 001 781,65

78 316,00

36 570,16

Опоры

294 475,12

1 985 751,36

-1 806 482,14

92 871,84

22 334,06

Запчасти

5 196 532,20

3 978 658,94

42 287,18

321 307,56

854 278,52

Нов.техн.

-3 481 850,53

166,75

-50,95

14 511,20

-3 496 477,53

Итого:

112 431 260,95

101 270 013,41

13 237 535,73

507 006,60

-2 583 294,79

2012 год.

Автокраны

208 558 359,60

134 540 160,60

73 704 609,72

144 770,31

168 818,97

Опоры

50 116,92

8 233,54

3 017,26

11 064,60

27 801,52

Запчасти

7 079 145,62

3 831 880,50

-24 907,50

1 349 944,75

1 922 227,87

Нов. техн.

-7 464 625,65

827,79

3 251,19

93 330,72

-7 562 035,35

Итого:

208 222 996,49

138 381 102,43

73 685 970,67

1 599 110,38

-5 443 186,99




 

Исходя из данных, полученных в ходе проведения факторного анализа прибыли от реализации  продукции на предприятии ОАО "Автокран", можно сделать следующие выводы:

1) На протяжении трех  исследуемых периодов абсолютное  отклонение фактической прибыли  от плановой возрастает из  года в год. Значительное влияние на рост прибыли оказывает увеличение объема реализуемой продукции. В соответствии с расчетами, представленными в таблице 3.3, за счет изменения объема продаж в 2010 году прибыль увеличилась на 96 526 719,99 рублей, в 2011 году - на 101 270 013,41 руб., а в 2012 году - на 138 381 102,43 руб. При этом, на увеличение прибыли в большей степени повлияло существенное положительное отклонение в объеме реализации автокранов. Это говорит о том, что с каждым годом предприятие реализует все больше той продукции, на которой оно специализируется. Из этого и следует ежегодный прирост прибыли от реализации.

2) За счет изменения  структуры реализуемой продукции, прибыль в 2010, 2011 и 2012 годах увеличилась  на 1 973 073,26 руб., 13 237 535,73 руб. и 73 685 970,67 руб. соответственно. Здесь также наибольшую роль сыграло увеличение удельного веса автомобильных кранов в общем объеме реализации.

3) За счет повышения  цен на все анализируемые виды  продукции по отношению к плану прибыль также изменялась в положительную сторону. В каждом периоде более существенное влияние оказало увеличение цен на запчасти.

4) Прибыль во многом  зависит от изменения себестоимости  продукции. В 2010 году за счет снижения  себестоимости по каждому виду  продукции предприятию удалось  достичь повышения прибыли на  4 970 312,50 руб.. Однако, в последующие годы ситуация изменилась на противоположную. В 2011 и 2012 годах увеличилась фактическая себестоимость новой техники в сравнении с плановой. Это связано с тем, что для внедрения новой техники на рынок требуется больше затрат, чем для реализации уже устоявшейся на рынке сбыта продукции. По этому, при продаже таких продуктов фактическая цена реализации оказалась значительно ниже фактической себестоимости, а это, в свою очередь, непосредственно повлияло на снижение прибыли в эти годы. В 2011 году за счет изменения себестоимости общая сумма прибыли уменьшилась на   2 583 294,79 руб., а в 2012 году - на 5 443 186,99 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ  рентабельности продаж готовой  продукции

 

Для проведения анализа рентабельности продаж и определения доходности предприятия ОАО "Автокран" за анализируемые периоды составим табл. 3.4, в которую занесем показатели выручки и прибыли за 2010, 2011 и 2012 года. В этой таблице также рассчитаем коэффициент рентабельности в процентах по каждому году, используя при этом формулу (1.22), приведенную в первой главе данной курсовой работы. Данные для анализа возьмем в приложении В.

Таблица 3.4 - Расчет рентабельности продаж предприятия ОАО "Автокран"

Год

2010 г.

2011 г.

2012г.

Выручка (без НДС)

3 871 055 571,89

5 305 713 769,48

7 581 520 605,86

Прибыль от продаж

(до налогообложения)

846 017 091,88

841 291 498,66

1 459 551 486,26

Рентабельность

продаж

21,85%

15,86%

19,25%


 

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на 1 руб. выручки от реализации продукции. Из произведенных расчетов следует, что в 2010 году от одного рубля продаж предприятие ОАО "Автокран" получало почти 22 копейки прибыли, в 2011 году эта сумма составляла почти 16 копеек, а в 2012 году - 19,25 копеек.

Далее следует более подробно проанализировать рентабельность продаж предприятия. При этом следует провести факторный анализ показателей рентабельности за исследуемые периоды, оценив влияние цены и себестоимости продукции на результативный показатель.

Рентабельность продукции предприятия зависит от трех факторов:  от объема реализации, от цены на продукцию и от себестоимости этой продукции. Однако, влияют на рентабельность непосредственно только цена и себестоимость реализованной продукции. Поэтому модель для анализа будет выглядеть следующим образом:

Рпр = (Цi - C/ci)/ Цi . (3.13)

Чтобы рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель необходимо использовать следующие формулы:

Рпрi0 = Цi0 С/сi0) / Цi0  (3.14)

Значение Рпрi0 показывает рентабельность при плановых ценах, плановой себестоимости.

Рпрiусл.1 = Цi1 С/сi0) / Цi1  (3.15)

Значение Рпрiусл.1  показывает фактическую рентабельность при плановой себестоимости и фактической цене.

Рпрi1 = Цi1 С/сi1) / Цi1  (3.16)

Значение РПi1 показывает фактическую рентабельность при фактической себестоимости и фактических ценах.

ΔРпр = Рпрi1 - Рпрi0. (3.17)

Значение ΔПр показывает отклонение фактической рентабельности от планируемой.

ΔРпр(Ц) = Рпрiусл.1 - Рпрi0. (3.18)

Значение ΔРпр(Ц) показывает изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию.

ΔРпр(С/с) = Рпрi1 - Рпрiусл.1. (3.19)

Значение ΔРпр(С/с) показывает изменение рентабельности за  счет изменения себестоимости реализуемой продукции.

Рассчитанные показатели  рентабельности продукции по каждому году представим в табл. 3.5, а изменения реализации за счет различных факторов будут показаны в табл. 3.6.

 

 

 

Таблица 3.5 -  Расчет рентабельности продаж  готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран"

 

Вид продукции

Цi

С/сi

Рпр

План

Факт

План

Факт

План

Усл.1

Факт

2010 год.

Автокраны

3 311 152,40

3 311 161,35

2 563 458,38

2 563 094,44

22,58%

22,58%

22,59%

Опоры

55 115,82

55 146,79

45 615,85

45 586,20

17,24%

17,28%

17,34%

Запчасти

693,54

703,01

510,16

473,84

26,44%

27,43%

32,60%

Нов.техн.

3 442 383,36

3 442 411,65

2 751 958,63

2 751 913,31

20,06%

20,06%

20,06%

2011 год.

Автокраны

3 473 692,25

3 473 748,19

2 922 156,16

2 922 130,04

15,88%

15,88%

15,88%

Опоры

53 684,88

53 730,72

46 789,91

46 778,89

12,84%

12,92%

12,94%

Запчасти

663,69

665,55

480,47

475,52

27,61%

27,81%

28,55%

Нов.техн.

315 481,23

315 613,15

315 469,65

347 255,81

0,00%

0,05%

-10,03%

2012 год.

Автокраны

3 984 693,46

3 984 775,39

3 204 750,50

3 204 654,96

19,57%

19,58%

19,58%

Опоры

56 375,39

56 382,22

56 324,25

56 307,09

0,09%

0,10%

0,13%

Запчасти

856

864,05

634,6

623,14

25,86%

26,56%

27,88%

Нов. техн.

238 356,32

239 349,20

238 236,35

318 683,53

0,05%

0,46%

-33,15%

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции