Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Тр(цеп) = 6 260 341 549,90 / 4 567 340 516,71
6 260 341 549,90 = 1,96;
Тпр(цеп)= (1,96 - 1) 96%;
Тр(цеп) = = 1,20;
Тпр(цеп) = (1,20 - 1) 20%.
Таким образом, из произведенных расчетов можно сделать вывод, что выручка в 2012году, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 96%, а по сравнению с 2011 годом - на 20%.
Далее аналогичным образом рассчитаем изменение прибыли за исследуемые периоды.
Тр(баз)= 6 404 634 318,59/ 4 612 050 897,05
9 007 750 729,76/ 4 612 050 897,05= 2,71;
Тпр(баз) = (2,71 - 1) 171%;
Тр(цеп) = 6 404 634 318,59/ 4 612 050 897,05
6 404 634 318,59 = 1,95;
Тпр(цеп)= (1,95 - 1) 95%.
Тр(цеп) = = 1,18%;
Тпр(цеп) = (1,18 - 1) ) .
Из динамического анализа прибыли видно, что в 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2010 годом почти в 2 раза, а по сравнению с 2011 годом - на 18%.
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации готовой продукции
Прибыль от реализации продукции зависит от объема реализации, от цены на продукцию и от ее себестоимости. Следовательно, модель смешанного типа для факторного анализа прибыли будет выглядеть следующим образом:
Пр = ( Цi - С/сi ). (3.1)
Чтобы рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель необходимо использовать следующие формулы:
Прi0 = VРПi0 Цi0 С/сi0). (3.2)
Значение Прi0 показывает прибыль при плановых ценах, плановой себестоимости и плановом объеме.
Прiусл.1 = VРПi0 I(VРП); (3.3)
I(VРП) = VРПобщ1 / VРПобщ0. (3.4)
Значение Прiусл.1 показывает фактическую прибыль при плановом объеме и плановой структуре.
Прiусл.2 = VРПi1 (Цi0 С/сi0). (3.5)
Значение Прiусл.2 показывает фактическую прибыль при фактическом объеме реализации, плановой себестоимости и плановых ценах.
Значение Прiусл.3 показывает фактическую прибыль при плановой себестоимости и фактической цене на продукцию.
Прi1 = VРПi1 (Цi1 С/сi1). (3.7)
Значение РПi1 показывает фактическую реализацию при фактическом объеме, фактической себестоимости и фактических ценах.
ΔПр = Прi1 - Прi0. (3.8)
Значение ΔПр показывает отклонение фактической прибыли от планируемой.
ΔПр(VРП) = Прiусл.1 - Прi0. (3.9)
Значение ΔПр(VРП) показывает изменение прибыли за счет изменения объема готовой продукции.
ΔПр(Уд) = Прiусл.2 - Прiусл.1. (3.10)
Значение ΔРП(Уд) показывает изменение прибыли за счет изменения структуры продукции.
Значение ΔПр(Ц) показывает изменение прибыли за счет изменения цен на продукцию.
ΔПр(С/с) = Прi1 - Прiусл.3. (3.12)
Значение ΔПр(С/с) показывает изменение прибыли за счет изменения себестоимости реализуемой продукции.
Рассчитанные показатели прибыли от реализации готовой продукции по каждому году представим в табл. 3.2, а изменения реализации за счет различных факторов будут показаны в табл. 3.3.
Таблица 3.3 - Расчет влияния факторов на прибыль от реализации продукции
Вид продукции |
ΔРП |
в том числе за счет: | |||
Vрпi |
Удi |
Цi |
С/сi | ||
2010 год. | |||||
Автокраны |
93 825 318,93 |
87 068 968,63 |
6 392 783,87 |
8 726,25 |
354 840,18 |
Опоры |
960 944,99 |
1 952 243,84 |
-1 087 746,57 |
49 273,27 |
47 174,45 |
Запчасти |
8 549 288,87 |
2 776 098,13 |
16 595,89 |
1 190 653,63 |
4 565 941,22 |
Нов.техн. |
1 384 677,19 |
4 729 409,40 |
-3 348 559,94 |
1 471,08 |
2 356,65 |
Итого: |
104 720 229,98 |
96 526 719,99 |
1 973 073,26 |
1 250 124,23 |
4 970 312,50 |
2011 год. | |||||
Автокраны |
110 422 104,16 |
95 305 436,35 |
15 001 781,65 |
78 316,00 |
36 570,16 |
Опоры |
294 475,12 |
1 985 751,36 |
-1 806 482,14 |
92 871,84 |
22 334,06 |
Запчасти |
5 196 532,20 |
3 978 658,94 |
42 287,18 |
321 307,56 |
854 278,52 |
Нов.техн. |
-3 481 850,53 |
166,75 |
-50,95 |
14 511,20 |
-3 496 477,53 |
Итого: |
112 431 260,95 |
101 270 013,41 |
13 237 535,73 |
507 006,60 |
-2 583 294,79 |
2012 год. | |||||
Автокраны |
208 558 359,60 |
134 540 160,60 |
73 704 609,72 |
144 770,31 |
168 818,97 |
Опоры |
50 116,92 |
8 233,54 |
3 017,26 |
11 064,60 |
27 801,52 |
Запчасти |
7 079 145,62 |
3 831 880,50 |
-24 907,50 |
1 349 944,75 |
1 922 227,87 |
Нов. техн. |
-7 464 625,65 |
827,79 |
3 251,19 |
93 330,72 |
-7 562 035,35 |
Итого: |
208 222 996,49 |
138 381 102,43 |
73 685 970,67 |
1 599 110,38 |
-5 443 186,99 |
Исходя из данных, полученных в ходе проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции на предприятии ОАО "Автокран", можно сделать следующие выводы:
1) На протяжении трех
исследуемых периодов
2) За счет изменения
структуры реализуемой
3) За счет повышения цен на все анализируемые виды продукции по отношению к плану прибыль также изменялась в положительную сторону. В каждом периоде более существенное влияние оказало увеличение цен на запчасти.
4) Прибыль во многом
зависит от изменения
3.3 Анализ рентабельности продаж готовой продукции
Для проведения анализа рентабельности продаж и определения доходности предприятия ОАО "Автокран" за анализируемые периоды составим табл. 3.4, в которую занесем показатели выручки и прибыли за 2010, 2011 и 2012 года. В этой таблице также рассчитаем коэффициент рентабельности в процентах по каждому году, используя при этом формулу (1.22), приведенную в первой главе данной курсовой работы. Данные для анализа возьмем в приложении В.
Таблица 3.4 - Расчет рентабельности продаж предприятия ОАО "Автокран"
Год |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
Выручка (без НДС) |
3 871 055 571,89 |
5 305 713 769,48 |
7 581 520 605,86 |
Прибыль от продаж (до налогообложения) |
846 017 091,88 |
841 291 498,66 |
1 459 551 486,26 |
Рентабельность продаж |
21,85% |
15,86% |
19,25% |
Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на 1 руб. выручки от реализации продукции. Из произведенных расчетов следует, что в 2010 году от одного рубля продаж предприятие ОАО "Автокран" получало почти 22 копейки прибыли, в 2011 году эта сумма составляла почти 16 копеек, а в 2012 году - 19,25 копеек.
Далее следует более подробно проанализировать рентабельность продаж предприятия. При этом следует провести факторный анализ показателей рентабельности за исследуемые периоды, оценив влияние цены и себестоимости продукции на результативный показатель.
Рентабельность продукции предприятия зависит от трех факторов: от объема реализации, от цены на продукцию и от себестоимости этой продукции. Однако, влияют на рентабельность непосредственно только цена и себестоимость реализованной продукции. Поэтому модель для анализа будет выглядеть следующим образом:
Рпр = (Цi - C/ci)/ Цi . (3.13)
Чтобы рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель необходимо использовать следующие формулы:
Рпрi0 = Цi0 С/сi0) / Цi0 (3.14)
Значение Рпрi0 показывает рентабельность при плановых ценах, плановой себестоимости.
Рпрiусл.1 = Цi1 С/сi0) / Цi1 (3.15)
Значение Рпрiусл.1 показывает фактическую рентабельность при плановой себестоимости и фактической цене.
Рпрi1 = Цi1 С/сi1) / Цi1 (3.16)
Значение РПi1 показывает фактическую рентабельность при фактической себестоимости и фактических ценах.
ΔРпр = Рпрi1 - Рпрi0. (3.17)
Значение ΔПр показывает отклонение фактической рентабельности от планируемой.
ΔРпр(Ц) = Рпрiусл.1 - Рпрi0. (3.18)
Значение ΔРпр(Ц) показывает изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию.
ΔРпр(С/с) = Рпрi1 - Рпрiусл.1. (3.19)
Значение ΔРпр(С/с) показывает изменение рентабельности за счет изменения себестоимости реализуемой продукции.
Рассчитанные показатели рентабельности продукции по каждому году представим в табл. 3.5, а изменения реализации за счет различных факторов будут показаны в табл. 3.6.
Таблица 3.5 - Расчет рентабельности продаж готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран"
Вид продукции |
Цi |
С/сi |
Рпр | ||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Усл.1 |
Факт | |
2010 год. | |||||||
Автокраны |
3 311 152,40 |
3 311 161,35 |
2 563 458,38 |
2 563 094,44 |
22,58% |
22,58% |
22,59% |
Опоры |
55 115,82 |
55 146,79 |
45 615,85 |
45 586,20 |
17,24% |
17,28% |
17,34% |
Запчасти |
693,54 |
703,01 |
510,16 |
473,84 |
26,44% |
27,43% |
32,60% |
Нов.техн. |
3 442 383,36 |
3 442 411,65 |
2 751 958,63 |
2 751 913,31 |
20,06% |
20,06% |
20,06% |
2011 год. | |||||||
Автокраны |
3 473 692,25 |
3 473 748,19 |
2 922 156,16 |
2 922 130,04 |
15,88% |
15,88% |
15,88% |
Опоры |
53 684,88 |
53 730,72 |
46 789,91 |
46 778,89 |
12,84% |
12,92% |
12,94% |
Запчасти |
663,69 |
665,55 |
480,47 |
475,52 |
27,61% |
27,81% |
28,55% |
Нов.техн. |
315 481,23 |
315 613,15 |
315 469,65 |
347 255,81 |
0,00% |
0,05% |
-10,03% |
2012 год. | |||||||
Автокраны |
3 984 693,46 |
3 984 775,39 |
3 204 750,50 |
3 204 654,96 |
19,57% |
19,58% |
19,58% |
Опоры |
56 375,39 |
56 382,22 |
56 324,25 |
56 307,09 |
0,09% |
0,10% |
0,13% |
Запчасти |
856 |
864,05 |
634,6 |
623,14 |
25,86% |
26,56% |
27,88% |
Нов. техн. |
238 356,32 |
239 349,20 |
238 236,35 |
318 683,53 |
0,05% |
0,46% |
-33,15% |