Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач кахд.docx

— 104.53 Кб (Скачать файл)

Причины аритмичности – трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля [5, c. 264-265].

Анализ финансовых результатов от продажи готовой продукции.

Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов. 

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

В = VР,       (1.20)

где:  В – выручка от реализации продукции;

        V – объем сопоставимой реализованной продукции;

        Р  – цена единицы реализованной  продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров [23, c. 398-425].

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Пр = ( Цi - С/сi ),    (1.21)

где: Цi – цена единицы продукции;

       С/сi – себестоимость единицы продукции;

     – объем продукции.

Рентабельность продаж – относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. Анализ рентабельности продаж начинается с изучения ее фактического уровня за отчетный (анализируемый) период в сравнении с рентабельностью продаж за предыдущие годы, с данными бизнес-плана, с аналогичным показателем предприятий, выпускающих однородную с анализируемым предприятием продукцию, со средними значениями рентабельности продаж по данным видам деятельности, отраслям хозяйства в отечественной экономике и в других странах [23, c.425-428].

В экономической литературе рентабельность продаж предлагается рассчитывать, как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции:

Рпр = Пр / Вр * 100%, (1.22)

где: Рпр – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по прибыли от продаж, %;

Пр – прибыль от продаж, тыс. рублей;

  Вр – выручка от продаж, тыс. рублей;

Для более подробного анализа необходимо провести факторный анализ рентабельности продаж, рассчитав при этом влияние цены и себестоимости продукции на рентабельность в целом [13, c.305].

 

1.2 Краткая  характеристика предприятия ОАО "Автокран"

 

ОАО «Автокран» – ведущее российское предприятие по производству автомобильных кранов и кранов на специальных шасси грузоподъемностью от 16 до 100 тонн. Предприятие было основано в 1954 году в г.Иваново. Более чем за полвека заводом было выпущено более 148 000 единиц кранов различных модификаций на шасси МАЗ, Урал, КамАЗ, МЗКТ (Минского завода колесных тягачей) и БАЗ (Брянского автомобильного завода).

Сегодня ОАО «Автокран» является лидером по выпуску автомобильных кранов в России и странах СНГ. Продукция ОАО «Автокран» используется в ведущих отраслях экономики во всех регионах России, странах СНГ, в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.

Модельный ряд автомобильных кранов марки «Ивановец», производимых на ОАО «Автокран», включает краны грузоподъемностью 16, 17, 25, 35 и 100 тонн. Также завод производит краны-манипуляторы с грузовым моментом 34 тм и опорно-поворотные устройства 10 типоразмерных групп диаметром от 600 до 3000 мм.

ОАО «Автокран» оснащен всеми видами производств современного машиностроительного комплекса: металлургическим, кузнечно-прессовым, механическим, сварочным и сборочным. Благодаря применению современного оборудования, новейших технологий, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному совершенствованию разработок и системы управления качеством завод занимает лидирующую позицию в отрасли на протяжении нескольких десятков лет. 
На предприятии действует система управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта DIN EN ISO 9001:2000.  Автомобильные краны «Ивановец» завоевали репутацию высоконадежной и удобной в эксплуатации техники и пользуются заслуженным признанием потребителей. Деятельность ОАО «Автокран» отмечена международными наградами, дипломами российских и международных специализированных выставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  реализации готовой продукции 

на предприятии ОАО "Автокран"

2.1 Анализ  динамики и выполнения плана  по реализации 

готовой продукции

 

Проанализируем динамику реализации готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран". Для этого используем формулы (1.1) и (1.2), приведенные в первой главе курсовой работы. Данные для анализа возьмем из оборотно-сальдовой ведомости по кредиту счета 43.01 за 2010,2011 и 2012 годы, представленной в приложении А. Динамический ряд будет выглядеть следующим образом:

Таблица 2.1 -  Количество реализованной готовой продукции

Год

2010

2011

2012

Количество реализованной продукции

 

206 320

 

257 876

 

215 600


 

    Тр(баз) = = 1,31,          (2.1)

Тпр. (баз) = (1,31-1) *100% =31%, (2.2)

Тр(цеп.) =   = 1,05, (2.3)

Тпр. (цеп.) = (1,05-1)*100% =5%, (2.4)

Тр(цеп) = ,

Тпр(цеп) = (0,91 - 1) .

Среднегодовой темп прироста показывает, что объем реализованной продукции по сравнению с 2010 годом  в 2012 году увеличился на 5%, а в 2011году - на 20%. По сравнению с 2011годом, в 2012 году объем реализации уменьшился на 9%.

Далее проанализируем показатели выполнения плана реализации продукции за 2010, 2011 и 2012 годы. Для этого сравним плановые и фактические величины и определим процент выполнения планового задания.

Таблица 2.2 - Анализ выполнения плана реализации продукции

 

2010 год

2011 год

2012 год

 

План

Факт

Отклон.

План

Факт

Отклон.

План

Факт

Отклон.

180 300

206 320

+26 020

210 000

257 876

+47 876

190 500

215 600

 

+25 100


 

Для того, чтобы определить процент выполнения плана, найдем отношения фактических показателей к плановым и переведем их в процентное значение, умножив на 100%.

2010г. = 206 320 / 180 300 * 100% = 114,43, (2.5)

2011г. = 257 876 / 210 000 *100% = 122,81, (2.6)

2012г. = 215 600 / 190 500 * 100% = 113,18. (2.7)

Из полученных расчетов следует, что план реализации продукции по количеству в 2010г. перевыполнен на 14,43%, в 2011г. - на 22,81%, а в 2012 году наблюдается перевыполнение плана на 13,18%.

 

2.2 Факторный анализ реализации готовой продукции

 

Для проведения факторного анализа реализации продукции составим таблицу, в которой определим отклонение фактических показателей по движению готовой продукции от плановых. Данные для расчета возьмем из оборотно-сальдовой ведомости по счету 43.01 за 2010, 2011 и 2012 годы (Приложение А).

Проанализируем влияние факторов на реализацию продукции используя аддитивную факторную модель (1.7). Расчет влияния произведем методом цепных подстановок по формулам (1.8) - (1.15), представленным в первой главе.

Таблица 2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Сумма

План

Факт

Отклонения

2010 год.

Остаток готовой продукции на начало года в стоимостном выражении (ГПн)

 

22 467 325,62

 

22 363 679,34

 

-103 646,28

Стоимость выпущенной продукции за период (ВП)

3 163 569 213,84

3 171 293 421,70

+7 724 207,86

Остаток готовой продукции на конец года в стоимостном выражении (ГПк)

 

15 978 516,21

 

15 841 443,87

 

-137 072,34

2011 год.

Остаток готовой продукции на начало года в стоимостном выражении (ГПн)

 

15 845 361,91

 

15 841 443,87

 

-3 918,04

Стоимость выпущенной продукции за период (ВП)

4 597 114 032,36

4 625 294 055,27

+28 180 022,91

Остаток готовой продукции на конец года в стоимостном выражении (ГПк)

 

124 969 112,69

 

123 944 226,21

 

- 1 024 886,48

2012 год.

Остаток готовой продукции на начало года в стоимостном выражении (ГПн)

 

124 954 321,38

 

123 944 226,21

 

-1 010 095,17

Стоимость выпущенной продукции за период (ВП)

5 389 456 500,26

5 981 505 917,11

+592 049 416,85

Остаток готовой продукции на конец года в стоимостном выражении (ГПк)

 

58 956 349,31

 

58 732 329,33

 

- 224 019,98


 

Из таблицы 2.3 видно, что план реализации продукции перевыполнен по каждому году за счет увеличения ее выпуска. Также положительное  влияние на объем продаж оказало уменьшение  остатков готовой продукции на складах предприятия.

 

Далее произведем расчет влияния факторов методом цепных подстановок. Возьмем данные за 2010 год. Модель будет следующая:

РП(2010г.) = ГПн (2010г.)+ ГП(2010г.) –  ГПк(2010г.). (2.8)

Последовательная замена факторов:

РП0 = 22 467 325,62 + 3 163 569 213,84 –  15 978 516,21 = 3 170 058 023,25;                                                    РПусл.1 =  22 363 679,34 + 3 163 569 213,84 –  15 978 516,21 = 3 169 954 376,97;

РПусл.2 =  22 363 679,34 + 3 171 293 421,70 – 15 978 516,21 = 3 177 678 584,83;

РП1 =  22 363 679,34 + 3 171 293 421,70 – 15 841 443,87 = 3 177 815 657,17. 

 Расчет влияния факторов:                                  

ΔРП(ГПн) =  3 169 954 376,97 – 3 170 058 023,25  = - 103 646,28;

ΔРП(ВП) =  3 177 678 584,83 – 3 169 954 376,97 = 7 724 207,86;

ΔРП(ГПк) = 3 177 815 657,17  – 3 177 678 584,83 =  137 072,34;

 ΔРП = - 103 646,28 + 7 724 207,86 + 137 072,34 = 7 757 633,92.

Таким образом, изменение объема реализации продукции в 2010 году в основном зависит от увеличения объема выпущенной продукции по факту в сравнении с планом. Это означает, что при увеличении объема выпуска продукции, увеличиться и объем ее реализации.

Далее проанализируем данные за 2011год. Модель анализа аналогична модели 2010 года:

РП(2011г.) = ГПн (2011г.)+ ГП(2011г.) –  ГПк(2011г.). (2.9)

Последовательная замена факторов:

РП0 = 15 845 361,91+ 4 597 114 032,36 –  124 969 112,69 = 4 487 990 281,58; 

РПусл.1 =  15 841 443,87 + 4 597 114 032,36 –  124 969 112,69 = 4 487 986 363,54;

РПусл.2 =  15 841 443,87 + 4 625 294 055,27 – 124 969 112,69 = 4 516 166 386,45;   

РП1 =  15 841 443,87 + 4 625 294 055,27 – 123 944 226,21 = 4 517 191 272,93. 

 Расчет влияния факторов:                                  

ΔРП(ГПн) =  4 487 986 363,54  – 4 487 990 281,58  = -3 918,04;

ΔРП(ВП) =  4 516 166 386,45  – 4 487 986 363,54  = 28 180 022,91;

ΔРП(ГПк) = 4 517 191 272,93  – 4 516 166 386,45  = 1 024 886,48;

ΔРП = -3 918,04 + 28 180 022,91 +  1 024 886,48 = 29 200 991,35.

Из расчетов по 2011 году следует, что как и в 2010 году, основное влияние на реализацию готовой продукции на предприятии оказывает выпуск в стоимостном выражении. Следовательно, из-за увеличения выпущенной продукции в сравнении с планом на 28 180 022,91 рублей, увеличило объем реализованной продукции на  29 200 991,35 рублей.

Ниже проведем аналогичный анализ по данным за 2012 год по модели:

РП(2012г.) = ГПн (2012г.)+ ГП(2012г.) –  ГПк(2012г.). (2.10)

Последовательная замена факторов:

РП0 = 124 954 321,38 + 5 389 456 500,26 –  58 956 349,31 = 5 455 454 472,33;

РПусл.1 =  123 944 226,21 + 5 389 456 500,26 –  58 956 349,31 = 5 454 444 377,16;

РПусл.2 =  123 944 226,21 + 5 981 505 917,11 – 58 956 349,31 = 6 046 493 794,01; 

РП1 =  123 944 226,21 + 5 981 505 917,11 – 58 732 329,33 = 6 046 717 813,99. 

 Расчет влияния факторов:                                  

ΔРП(ГПн) = 5 454 444 377,16    – 5 455 454 472,33  = -1 010 095,17;

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции