Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:18, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Пирамида».
Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Пирамида»………………………………………………………………………14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34
Не учитываются в издержках обращения торговых предприятий расходы по транспортированию товаров народного потребления промышленными предприятиями по цене Франко-станция назначения, затраты на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в крестьянских и фермерских хозяйств и в других производственных предприятиях.
В разных коммерческих фирмах при рассмотрении издержек используют следующие термины: издержки, затраты, расходы. Будем считать, что понятия издержки, расходы и затраты равнозначны.
В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов) коммерческая деятельность без некоторых издержек вообще невозможна. В силу этого обстоятельства любое решение о товародвижении вызывает необходимость отказа от использования тех же ресурсов в других целях. Таким образом - все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли. Классификацию издержек нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь ресурсы, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д.
В настоящее время существует
следующая классификация
1. По участию в образовании стоимости товаров и услуг затраты делятся на следующие виды:
Чистые издержки обращения - затраты торгового предприятия являющиеся общественно необходимыми, но по своей сути не производительные. Необходимость этих затрат обусловлена тем, что процесс доведения товара до потребителя производится путем купли-продажи и смены формы стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят затраты на рекламу, на заключение договоров и юридическое обслуживание актов купли-продажи.
Дополнительные затраты,
- затраты которые ведут
2. По отраслям деятельности затраты бывают:
Затраты предприятий розничной торговли;
Затраты предприятий оптовой торговли;
Затраты торгово-посреднических предприятий.
По характеру выполняемых задач:
Операционные затраты, - затраты на продвижение товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы на ремонт и т.д.
Административно-управленческие расходы - затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной деятельности фирмы: заработная плата руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные расходы и др.
По способу распределения затрат по товарным группам затраты бывают:
Прямые - расходы коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.
Косвенные (распределительные) затраты - затраты по социальному страхованию, тепловой и электрической энергии, кассовому обслуживанию, затраты на аудиторские консультации, содержание транспорта.
По зависимости от объема продаж:
Условно-постоянные аренда, текущий ремонт, реклама.
Переменные - транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.
6. По значимости затрат
для планирования, контроля и
принятия решений затраты
Регулируемые и нерегулируемые;
Нормативные затраты;
Приростные затраты;
Затраты прошлого периода;
Наличные выплаты;
Значимые затраты;
Затраты включаемые в альтернативную стоимость.
Значение показателя прибыли
можно рассмотреть, с одной стороны,
как наиболее общий результат
финансово-хозяйственной
Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
С другой стороны прибыль
выполняет стимулирующие
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Как отмечалось ранее, главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.
В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.
Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли являются:
прибыль (убыток) от реализации продукции (за выполненные работы, оказанные услуги);
прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия;
доходы от вне реализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам. Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения (превышение норм по командировочным расходам, по представительским расходам, по расходам на рекламу и др.) и уменьшается на сумму льгот по налогообложению прибыли и другие элементы.
Другой вид прибыли коммерческой фирмы - чистая прибыль - представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Чистая прибыль также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль остающуюся в распоряжении предприятия.
Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.
Результативность деятельности
предприятия оценивается с
Относительными показателями
является система показателей
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Пирамида» (ООО «Пирамида») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Пирамида», зарегистрировано Постановлением Главы администрации г.Якутска 08.12.2004 г. №1181 с изменениями от 04.06.2006 г. №1208.
ООО «Пирамида» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес ООО
«Пирамида». Данное предприятие является
юридическим лицом с моментом
его государственной
Целью создания ООО «Пирамида» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- розничная торговля товарами
народного потребления,
- осуществление хозяйственной,
коммерческой, торгово-посреднической
и торгово-закупочной
- производство товаров народного потребление,
- оказания дополнительных услуг покупателям,
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Пирамида» обязано в соответствии с Уставом:
- выполнять обязательства,
вытекающие из
- заключать трудовые договоры,
- полностью и в срок
рассчитываться с работниками
предприятия по заработной
- осуществлять все виды обязательного страхования,
- своевременно предоставлять
декларацию о доходах и
- уплачивать налоги в
соответствии с налоговым
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал - это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал - это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты - товароведы.
Руководство предприятием осуществляет
директор магазина, который одновременно
является основным его учредителем.
Директор без доверенности от имени
предприятия имеет право
Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2010 - 2011 гг.
Из таблицы 2.1 видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2011 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Вне реализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли вне реализационные расходы.
Таблица 2.1
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, %% |
Товарооборот, сумма |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовой доход, сумма |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
Уровень |
20 |
67,4 |
47,4 |
- |
Издержки обращения сумма |
176,6 |
328,7 |
152 |
186 |
Уровень |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
- |
Прибыль от реализации товара |
39,1 |
318 |
278,9 |
8,3 |
Уровень рентабельности |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
- |
Вне реализационные доходы |
5,8 |
2,9 |
-2,9 |
50 |
Вне реализационные расходы |
1,2 |
4,2 |
3,0 |
350 |
Балансовая прибыль |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2011 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия
Основу коммерческой деятельности
розничного торгового предприятия
на потребительском рынке
Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия