Анализ результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Пирамида».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Пирамида»………………………………………………………………………14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсрв.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

Прибыль в расчете на одного торгового работника 1,7 15,9 14,2 935 

 

 

 

Это говорит о том, что  в 2001 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2000 г.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ по ОПТИМАЛЬНОМУ  ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей  деятельности предприятия

 

На основе проведенного анализа  показателей деятельности ООО “Пирамида” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию  функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

В частности, имеет место  необходимость по реализации следующих  мероприятий:

- мероприятия по совершенствованию  работы с поставщиками и размещению  заказов;

- мероприятия по совершенствованию  ассортимента;

- мероприятия по совершенствованию  системы обслуживания посетителей  (потенциальных и реальных покупателей).

Кроме того, следует принять  ряд мер по разработке и внедрению  системы планирования и прогнозирования  экономических показателей деятельности.

Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.

План розничного товарооборота  торгового предприятия состоит  из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура  товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

Все разделы плана товарооборота  взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:

 

Пф = <=Рт,

 

где Пф - покупательные фонды;

 

Т - объем товарооборота;

 

Рт - товарные ресурсы.

 

Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к  общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.

 

Существует несколько  методик планирования розничного товарооборота:

 

- с учетом потребности  в прибыли,

 

- метод технико-экономических  расчетов (нормативный),

 

- методы, основанные на  учете покупательского спроса.

 

 

Удовлетворение покупательского  спроса населения является важнейшей  функцией торгового предприятия. В  связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится  товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент  эластичности (Е) можно рассчитать по формуле:

 

,

 

где Iт - индекс (темп) роста  розничного товарооборота;

 

Iпф - индекс (темп) роста покупательских  фондов населения.

 

840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).

Как известно, спрос может  быть выражен в виде формулы:

 

С = NMB * Кn,

 

где N - число покупателей;

 

М - место;

 

В - время;

 

Кn - средний коэффициент  совершения покупки.

 

Как было выяснено ранее, при  анализе структуры товарооборота, наибольший удельный вес в объеме товарооборота приходится на парфюмерные  изделий.

 

Так, по выборочным наблюдениям  было зафиксировано, что парфюмерные  товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная  цена единицы равна 67 рублей, тогда  планируемый объем продаж парфюмерных  товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).

Заключение

 

 В настоящее время  основными экономическими показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой  деятельно-сти торговых предприятий,  выступают товарооборот, валовой  доход, другие доходы, издержки  обращения, прибыль и рентабельность.

 

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения  рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние  факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и  мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических  показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:

 

Товарооборот

 

Валовой доход

 

Издержки обращения

 

Прибыль и рентабельность

 

По результатам проведенного нами анализа экономических и  финансовых показателей деятельности розничного магазина «Камелия», можно  сказать, что в 2001 г. предприятие  работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2000 гг. по показателям  товарооборота, валового дохода, прибыли  от реализации, балансовой прибыли  и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту  снизилась.

 

Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь  магазина. На одного торгового работника  приходится почти в 10 раз прибыли  больше, чем в 2000 г.

 

Несмотря на улучшение  экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют  место резервы повышения прибыли  и рентабельности, в частности, посредством  совершенствования действующей  системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Валевич Р.П., Давыдов  Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 1996.

 

2. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле и общественном питании. - Мн.: Высшая школа, 2000.

 

3. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экоперспектива, 1998.

 

4. Сергеев И.В. Экономика  предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997.

 

5. Торговое дело: экономика  и организация / Под ред. Брагина. - М.: Экономика, 1997.

 

6. Экономика предприятия  / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.


Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия