Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 00:43, контрольная работа
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
АНАЛИЗ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие ООО «Герметик-Волга» занимается оптовой и розничной торговлей строительных материалов. Стабильно развивается и получает прибыль.
Анализ производства и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 1
Динамика объемов производства и реализации продукции (работ, услуг)
Наименование продукции (работ, услуг) |
значение показателей по периодам |
горизонтальный анализ |
трендовый анализ | ||||||||||
изменения, в % |
изменения, в % | ||||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
04/03 |
05/04 |
06/05 |
06/07 |
04/03 |
05/03 |
06/03 |
07/03 | |
1. Объем производства продукции, млн. руб.
2. Объем реализации продукции, млн. руб. |
83500
80000 |
85000
81000 |
85000
83000 |
88000
87000 |
95000
95000 |
100
100 |
100
100 |
101,5
102,3 |
102
101,5 |
102
100 |
101,5
101,2 |
102,4
103,4 |
101,5
101,6 |
Итого |
163500 |
166000 |
168000 |
175000 |
190000 |
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2007 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2006 году реализована в 2007 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2005 году составлял 83000 млн. рублей, в 2006 году – 85000млн. рублей, 2007 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.
Данные о составе и структуре продукции приводятся в таблице 2.
Таблица 2
Динамика состава и структуры продукции (работ, услуг), тыс. руб.
Наименование продукции (работ, услуг) |
Вертикальный анализ | |||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||||||
кол-во, ед. |
уд. вес |
кол-во, ед. |
уд. вес |
кол-во, ед. |
уд. вес |
кол-во, ед. |
уд. вес |
кол-во, ед. |
уд. вес | |
ветонит |
39000 |
49,5 |
41600 |
51,2 |
44200 |
50,9 |
42300 |
45,8 |
44500 |
24,8 |
цемент |
21900 |
18,6 |
22400 |
24,9 |
29000 |
26,4 |
31000 |
24,6 |
49000 |
56,8 |
герметики |
25700 |
31,9 |
25200 |
23,9 |
27000 |
22,7 |
32000 |
29,6 |
34000 |
18,4 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что предприятие увеличивает объем продукции, о чем свидетельствуют 2003 и 2007 года.
Сводная характеристика выявленных резервов приводится в таблице 3.
Таблица 3
Сводная характеристика выявленных резервов
Вид выявленного резерва |
Величина , руб. |
ТП (товарная продукция) ВП (валовая продукция) РП (реализованная продукция) |
125000 78000 48000 |
Выявление и оценка резервов объема производства и реализации продукции представлены в таблице 4.
Таблица 4
Определение величины резервов увеличения объемов производства и реализации продукции
Вид резерва |
Формулы для определения величины резерва |
Наименование показателей |
Улучшение использования трудовых ресурсов | ||
Создание дополнительных рабочих мест
Сокращение потерь рабочего времени
Повышение уровня производительности труда |
|
- резерв роста валовой - резерв увеличения количества рабочих мест;
-
резерв увеличения фонда
-
резерв роста среднечасовой
-
возможный фонд рабочего
-
среднегодовая выработка |
Улучшение использования основных производственных фондов | ||
Приобретение дополнительного количества машин Более полное использование фонда рабочего времени оборудования Повышение интенсивности использования машин и оборудования |
|
, , - резервы увеличения производства продукции за счет увеличения количества оборудования ( ), времени его работы ( ) и выпуска продукции за один машино-час ( ). - возможное количество часов работы оборудования. - фактическая среднечасовая выработка оборудования. |
Улучшение использования сырья и материалов | ||
Увеличение выпуска продукции ( сырья и материалов |
- увеличение выпуска продукции - дополнительное количество j – го материала; | |
Увеличение выпуска продукции ( |
-
сверхплановые отходы | |
Увеличение выпуска продукции ( |
- планируемое сокращение нормы расхода j – го ресурса на единицу i – го вида продукции; - планируемый к выпуску объём производства i – го вида продукции; - плановая норма расхода; - плановая цена i – го изделия; |
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки.
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб.
Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и другие.
Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ)
Задачами данного анализа являются:
Объектами данного анализа являются:
Источниками информации данного анализа являются:
Форма №1 «приложение к балансу предприятия»,
Форма №5 «Баланс предприятия»,
Форма №11 «Отчет о наличии и движении основных средств»,
Форма БМ «Баланс производственной мощности предприятия»,
данные о переоценке основных средств.
Содержание анализа использования основных производственных фондов:
Данные о составе ОПФ приведены в таблице 5.
Таблица 5
Динамика состава ОПФ
Перечень состава ОПФ |
стоимостная оценка |
горизонтальный анализ |
трендовый анализ | ||||||||||
изменения, в % |
изменения, в % | ||||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
04/03 |
05/04 |
06/05 |
07/06 |
04/03 |
05/03 |
06/03 |
07/03 | |
в том числе:
|
1234060,6
765934,0 379
33890,8
224589,2
9067,4 |
1134459,3
894435,5 444
34700,0
237098,4
9045,1 |
124502,6
895987,1 423
35459,0
239067,4
9316,8 |
123406,1
987056,6
457
36920,8
248078,2
9316,8 |
1412030,4
950056,9
456
36920,8
249069,4
9316,8 |
44,2
34,9
22,1
56,2
44,7
31,1 |
34,9
22,6
56,3
36,9
23,9
32,7 |
76,4
37,9
23,7
73,2
41,8
46,9 |
35,9
56,9
44,9
83,2
23,0
74,3 |
44,2
76,3
51,5
43,8
65,9
57,8 |
76,1
25,9
24,9
38,9
44,4
59,3 |
24,0
23,8
34,8
61,1
51,6
73,2 |
67,1
54,1
75,9
58,3
94,1
34,9 |
Итого |
2267921 |
2310182,3 |
1304755,9 |
1405205,5 |
2657850,3 |
Информация о работе Анализ состоятельности предприятия ООО «Герметик-Волга»