Анализ трудовых ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции, работ и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации производства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу.

Содержание

Введение 5

Основная часть. Анализ трудовых ресурсов. 8

Задачи 9
Источники информации для анализа 10

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 11

Анализ использования рабочей силы 12

Анализ производственного труда 13

Выводы 15

Расчётная часть:
Анализ прибыли предприятия 16
Исходные данные для факторного анализа прибыли 19
от реализации продукции предприятия
Показатели деятельности за 2013 год в сопоставимых 20
ценах
Расчет факторных влияний на прибыль от реализации 22
продукции
Анализ финансовой устойчивости 23
Относительные показатели финансовой устойчивости 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ : 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД_КУРСОВАЯ_Языкова.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

            ∆П = П1 – П0,

            где П1, П0 — значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.;

  1. 1959 – 7230 = -5271
  2. 938 – 5223 = -4285
  3. 1021 – 9834 = -8813

     6)  1021 – 9834 = -8813

  • темп роста (снижения) (Т):

            Т = П1 / П0 x 100 %;

  1. 1959/ 7230*100% = 27.09
  2. 938/ 5223*100% = 17.95
  3. 1021/ 9834*100% = 10.38

6)  1021/ 9834*100% = 10.38

  • уровень каждого показателя (Уi) к выручке (В) от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

Уi = Пi / Вi x 100 %,

            где i = 0 — базисный период;

  1. 7230/7230*100% = 100
  2. 5223/7230*100% = 72.2
  3. 1021/7230*100% = 14.12

6)  1021/7230*100% = 14.12

гдеi = 1 — отчетныйпериод;

  1. 1959/1959*100% = 100
  2. 938/1959*100% = 47.8
  3. 1021/1959*100% = 52.11

     6)  1021/1959*100% = 52.11

  • изменение структуры (∆Y):

            ∆Y = Y1 – Y0,

            где Y1, Y0 — уровень соответственно отчетного и базисного периодов.

  1. 100-100 = 0
  2. 57.8 – 72.2 = 24.4
  3. 52.11 – 14.12 = 37.99

     6)  45.11 – 14.12 = 37.99

Все расчеты представлены в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п

Показатель

Код строки

2012 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение (+/–)

Темп роста (снижения), %

Уровень к выручке в базисном периоде, %

Уровень к выручке в отчетном периоде, %

Отклонение уровня (+/–)

1

2

3

4

5

6 = 5 – 4

7 = 5 / 4 x 100

8

9

10 = 9 – 8

1

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2110

7230

1959

-5271

27.09

100,0

100,0

0

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

2120

5223

938

-4285

17.95

72.2

47.8

-24.4

3

Валовая прибыль

2100

2007

1021

-8813

10.38

14.12

52.11

37.99

4

Коммерческие расходы

2210

             

5

Управленческие расходы

2220

             

6

Прибыль (убыток) от продаж

2200

9834

1021

-8813

10.38

14.12

52.11

37.99




 

Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:

  • увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что меньший доход организация получает от основной деятельности;
  • уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;
  • уменьшение показателя по стр. 6 не благоприятен. Данный показатель свидетельствует об уменьшение рентабельности продукции;

При анализе прибыли важную роль играет анализ влияния факторов (факторный анализ), представляющий собой методику комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Отметим основные типы факторного анализа:

  • детерминированный (функциональный) — результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;
  • стохастический (корреляционный) — связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной;
  • прямой (дедуктивный) — от общего к частному;
  • обратный (индуктивный) — от частного к общему;
  • одноступенчатый и многоступенчатый;
  • статический и динамический;
  • ретроспективный и перспективный.

Следует отметить, что любой факторный анализ состоит из следующих этапов:

  • Отбор факторов.
  • Классификация и систематизация факторов.
  • Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.
  • Расчет влияния факторов, и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
  • Практическое использование факторной модели (подсчет резервов прироста результативного показателя).

Общеизвестно, что изменение прибыли от реализации продукции обусловлено изменением следующих факторов:

  • объема реализации;
  • структуры реализации;
  • отпускных цен на реализованную продукцию;
  • цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  • уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Расчет влияния перечисленных факторов на прибыль представлен в табл.

 

 

 

 

 

3.2.Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия

 

1)Цена продукции(p1) = В1 / q1

2013год = 1959 / 10  = 195,9

   2012 год = 7230 / 10  = 723

2)Себестоимость 1 ед. продукции  (Sед. 1) = S1  / q1 

2013 год = 1786 / 10  = 178,6

    2012 год = 5223/ 10 = 522,3

 

Таблица 2. 

№ п/п

Показатель

2013 г.

2012 г.

условное обозначение

тыс. руб.

условное обозначе-ние

тыс. руб.

1

Количество проданной продукции (товаров), шт.

q1

10 000

q0

10 000

2

Цена продукции, тыс. руб.

p1

195,9

p0

723

3

Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб.

В1

1959

В0

7230

4

Полная себестоимость от реализации продукции (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220 Ф2), тыс. руб.

S1

1786

S0

5223

5

Себестоимость 1 ед. продукции, тыс. руб./шт.

Sед. 1

178.6

Sед. 0

522.3

6

Прибыль от реализации продукции (стр. 2200 Ф2), тыс. руб.

П1

173

П0

196


 

 

Вывод : 
Результаты факторного анализа прибыли в таблице 2, сразу стало видно, что фактическое уменьшение прибыли по сравнению с прошлым годом образовалось благодаря снижению полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг, снижению оптовых (отпускных) цен при одновременном уменьшении прибыли за счет снижения объема реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3Показатели деятельности за 2013 г. в сопоставимых ценах

 

В' = q1 x p0  = 10 х 723 = 7230

S' = q 1 xSед.0 = 10 х 522.3 = 5223

П' = 7230 – 5223 = 2007

 

Таблица 3. 

№ п/п

Показатель

2012 г.

2013 г. в сопоставимых ценах

2013 г.

условное обозначе-ние

тыс. руб.

Услов-ноеобозна-чение

Фор-муларасче-та

тыс. руб.

Условное обозначе-ние

тыс. руб.

1

Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб.

В0

7230

В'

q1 x p0

7230

В1

1959

2

Полная себестоимость, тыс. руб.

S0

5223

S'

q 1 xSед.0

5223

S1

1786

3

Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб.

П0

196

П'

 

196

П1

173


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции

 

Согласно табл. 4 методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора:

  1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Δp1):   Δp1 = В1 – В' = q1 x p1 – q1 x p0,

            где В1 = q1 x p1 — выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

            В' = q1 x p0 — выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах.

Δp1 = 1959 – 7230  = -5271

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Δp2):

            Δp2 = П0 x (S'/ S0) – p0,

            где S' — полная себестоимость в отчетном периоде в сопоставимых ценах;

            S0 — полная себестоимость базисного года.

Δp2   =1960 х (5223/ 5223) – 723 = 1237

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Δp3):

            Δp3 = П0 x ((В' / В0) – (S' / S0)).

Δp3  = 196 х ((7230 / 7232 )-( 5223/5223)) = 195.04

  1. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости (Δp4):

            Δp4 = S'– S1,

            где S1 — полная себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде.

Δp4= 5223 – 1786 = 3437

  1. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Δp5):

            Δp5 = S0 x (В' / В0) – S'.

Δp5= 5223 x (7230 /7232)-5223 = 0,6

 

После этого можно рассчитать совокупное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции и, следовательно, на прибыль отчетного периода по следующей формуле:

Δp = П1 – П0 = Δp1 + Δp2 + Δp3 + Δp4 + Δp5

Δp = (-5271)+1237 +195.04+3437+0,6 = 1359

 

Удельный вес (%) = Величина показателя/ Совокупное влияние факторов*100%

  1. -5271/1359 *100% = -387.85
  2. 1237/1359 *100% =91.02
  3. 1950/1359 *100% =143.48
  4. 3437/1359 *100% =252.90
  5. 1359/1359 *100% = 100

 

Таблица 4. 

Фактор

Формула расчета

Величина показателя, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение отпускных цен на продукцию

∆p = В1 – В'

-5271

-387.85

Изменение в объеме продукции

∆p2 = p0 x (S' / S0) – p0

1237

91.02

Изменение в структуре продукции

∆p3 = p0 x((В' / В0) – (S? /S0))

1950

143.48

Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции

∆p4 = S' – S1

3437

252.90

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

∆pP5 = S0 x (В' / В0) – S?

0.6

0,0

Совокупное влияние факторов

1353.6

100

Информация о работе Анализ трудовых ресурсов предприятия