Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:13, курсовая работа
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………..........................................................................5
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВА И ПАССИВА НА ОСНОВЕ АГРЕГИРОВАННОГО БАЛАНСА…………………………………………………………………………….9
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.........................................................................................................18
3.1. Показателей платежеспособности………………………………………………18
3.2. Показателей финансовой устойчивости………………......................................23
3.3. Показателей прибыльности и деловой активности…………………………….27
3.4. Показателей рентабельности…………………………………………….............32
4. ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………................................37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
|
3 |
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ………………………............ |
5 |
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВА И ПАССИВА НА
ОСНОВЕ АГРЕГИРОВАННОГО БАЛАНСА…………………………………………………………… |
9 |
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ................... |
18 |
3.1. Показателей платежеспособности |
18 |
3.2. Показателей финансовой
устойчивости………………............ |
23 |
3.3. Показателей прибыльности и деловой активности……………………………. |
27 |
3.4. Показателей рентабельности………… |
32 |
4. ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
|
34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
|
36 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………............... |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и т.д.
Введение нового плана
счетов бухгалтерского учета, приведение
форм бухгалтерской отчетности
в большее соответствие с требованиями
международных стандартов вызывает
необходимость использования
Финансовое состояние
предприятия формируется в
Без качественного и
тщательно проведенного анализа
финансового состояния
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.
Таким образом, значимость анализа в процессе экономической деятельности отрицать невозможно.
Актуальность темы работы определила ее структуру. В работе будут рассмотрены основные направления финансового анализа деятельности хозяйствующего субъекта. На основе данных финансовой отчетности предприятия (МП «Товары для детей») будет проведена оценка состояния его финансов, положение его в процессе экономической деятельности и на основе проведенных исследований сделаны практические выводы.
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и так далее.
Финансовое состояние характеризует, насколько успешно все эти процессы идут на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его экономический потенциал, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной («сырой») информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственно-торговую деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый механизм хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителя (покупателя), производить ту продукцию (услуги), которая им требуется. Хозяйствующие субъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя (покупателя). Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом.
Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Задачами финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем, факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
Финансовое
состояние предприятия
Основными показателями, влияющими на финансовое состояние являются:
Основным показателем,
характеризующим финансовое состояние,
является платежеспособность предприятия,
под которой подразумевают его
способность вовремя удовлетвор
Так как выполнение
финансового плана зависит от
результатов хозяйственной
Для наглядной и простой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта проводится так называемый экспресс-анализ. Он основывается на расчете нескольких показателей, позволяющих составить общее представление о положении предприятия.
Проведем исследование
финансового положения
Таблица 2.1
«Показатели для экспресс-характеристики финансового состояния хозяйствующего органа (за 2007 год)»
Показатели |
01.01.07г. |
01.01.08г. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Сумма средств в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
1143304 |
1352194 |
+208890 |
118,27 |
2. Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. |
73608 |
120855 |
+47247 |
164,19 |
3. % износа основных средств |
43,3 |
36,5 |
-6,8 |
84,3 |
4. Сумма собственных оборотных средств предприятия (Пас.4-Акт.1), тыс. руб. |
-20143 |
-73259 |
-53116 |
-263,7 |
5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
20,15 |
27,05 |
+6,9 |
134,24 |
6. Коэффициент покрытия (стр.290-217) стр. 610+620 |
0,986 |
0,944 |
-0,042 |
06,74 |
7. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности |
40,0 |
40,0 |
0 |
100,0 |
9. Рентабельность реализации, % |
3,45 |
0,56 |
-2,89 |
16,23 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере МП «Товары для детей»)