Анализ финансового состояния предприятия (на примере МП «Товары для детей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………..........................................................................5
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВА И ПАССИВА НА ОСНОВЕ АГРЕГИРОВАННОГО БАЛАНСА…………………………………………………………………………….9
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.........................................................................................................18
3.1. Показателей платежеспособности………………………………………………18
3.2. Показателей финансовой устойчивости………………......................................23
3.3. Показателей прибыльности и деловой активности…………………………….27
3.4. Показателей рентабельности…………………………………………….............32
4. ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………................................37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ЭТ.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

О многом говорит коэффициент  соотношения дебиторской и кредиторской задолженности: оптимальным считается  значение показателя не меньше 1. Как  видно из приведенных расчетов, фактическое  значение соотношения значительно  ниже этого предела, даже, несмотря на его рост в отчетном году. Причина кроется в слишком большом размере кредиторских долгов предприятия. Необходимо очень четко следить за данным соотношением, поскольку одним из основных источников погашения кредиторской задолженности являются долги дебиторов, вследствие чего эти величины должны быть приблизительно соизмеримы по сумме и качеству.

В ситуации с МП «Товары  для детей» качество кредиторской задолженности  сильно уступает качеству долгов дебиторов, а также кредиторские долги слишком велики по размерам. В числе первоочередных мер предприятию следует заняться сокращением своих краткосрочных обязательств и улучшением их состава. Показатель фондоотдачи внеоборотных активов характеризует эффективность их использования, измеряемую величиной продаж на единицу стоимости средств. Уменьшение уровня показателя в 2007г. на 66,3% свидетельствует о падении эффективности использования иммобилизованных средств.

Резкое снижение коэффициента оборачиваемости собственных средств  говорит о сокращении скорости оборота собственного капитала, о наличии тенденции к бездействию части собственных средств предприятия.

В целом проведенный  анализ позволяет сказать о низком уровне деловой активности предприятия, а отрицательная динамика большинства  показателей свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации.

  1. Анализ показателей рентабельности

 

Анализ и оценка эффективности  деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового  анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются эффективность или неэффективность частных управленческих решений по вопросам производства и реализации продукции, использования средств предприятия.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Таблица 3.8

«Расчет показателей рентабельности деятельности МП «Товары для детей»

за 2007 год»

 

Показатели

Расчетная формула

01.01.07г.,%

01.01.08г.,

%

Изменение

абсолют.

относит.

1

2

3

4

5

6

Рентабельность продаж

Прибыль от реализации продукции

Выручка от реализации продукции

 

3,45

 

0,56

 

-2,89

 

-83,8

Рентабельность всего  капитала

Прибыль от реализации продукции

ср. Итог баланса

 

19,11

 

1,66

 

-17,45

 

-91,3

Рентабельность внеоборотных активов

Прибыль от реализации продукции

ср. Итог Акт. 1

 

384,68

 

21,13

 

-363,55

 

-94,5

Рентабельность собственного капитала

Прибыль от реализации продукции

ср. Итог Пас. 4

 

406,45

 

40,42

 

-366,03

 

-90,1


Продолжение Таблицы 3.8

Рентабельность перманентного  капитала

Прибыль от реализации продукции

ср. Итог (Пас. 4+5)

 

406,45

 

40,42

 

-366,03

 

-90,1


 Рентабельность продаж  характеризует размер прибыли  на единицу реализованной продукции.  Снижение показателя в отчетном периоде может опять же объясняться снижением спроса на продукцию.

 Рентабельность всего  капитала отражает эффективность  использования всего имущества  предприятия. Уменьшение ее может  являться следствием перенакопления  активов.

 Показатель №3 показывает размер прибыли на единицу внеоборотных активов и характеризует их экономическую отдачу.

 Эффективность использования  собственных средств сократилась  за отчетный год почти в  10 раз, что резко отрицательно  влияет на положение предприятия  в экономической среде.

 Рентабельность перманентного  капитала характеризует отдачу  постоянного и долгосрочного  капитала в распоряжении хозяйствующего органа.

Все показатели, приведенные  в таблице 3.8, снизились за исследуемый период от 6,2 до 18,2 раз. На такую динамику повлияло как уменьшение выручки от реализации продукции в 1,3 раза, так и рост значений показателей в знаменателе дроби.

В заключение данного  раздела можно сказать, что существует резко отрицательная тенденция  в эффективности использования  средств предприятия. Присутствуют огромные скачки в значениях рассчитанных показателей, что отрицательно характеризует деятельность МП «Товары для детей». Динамика всех показателей отрицательна, что свидетельствует: во-первых, об уменьшении эффективности работы предприятия; во-вторых, о крайне неустойчивом его финансовом положении.

 

  1. ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Итак, мы рассмотрели  различные стороны деятельности МП «Товары для детей».

В ходе проведенных исследований, динамика большинства показателей свидетельствовала о зримом ухудшении финансового положения хозяйствующего органа.

Так, в течение исследуемого периода (2006-2007г.г.) предприятие полностью утратило собственные оборотные средства, наблюдается острая их нехватка и ситуация продолжает ухудшаться.

Предприятие слишком  зависимо от заемного капитала, и эта  зависимость, нарушая все допустимые пределы, продолжает возрастать - так, на 01.01.08г. привлеченные средства в 27,05 раз превысили собственные. То есть, на предприятии существует острая нехватка собственных источников финансирования, необходимых для нормального функционирования.

Сумма кредиторской задолженности, слишком большая, продолжает расти, причем качество ее не улучшается (доля просроченных обязательств, выросших в абсолютном выражении, остается на прежнем уровне - 40%). Дебиторская задолженность покрывает ее лишь на 2,3%. И это при том, что именно она является одним из основных источников погашения краткосрочных обязательств.

Таким образом, исследуемому предприятию необходимо всерьез работать над улучшением состава и структуры источников средств: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности, улучшать ее качество, учиться использовать выгоду кредитов и займов.

На рассматриваемые  даты предприятие оказалось полностью неплатежеспособным, баланс назвать ликвидным нельзя. И восстановить утраченную платежеспособность будет очень нелегко (почти невозможно), о чем свидетельствуют приведенные расчеты и динамика показателей. Во всяком случае, это займет очень большой срок и потребует огромных усилий со стороны руководства предприятия, разработки системы мероприятий по восстановлению платежеспособности.

Проведенный анализ финансовой устойчивости показал, что хозяйствующий  субъект находится в кризисной ситуации. У него недостаточно ни собственных, ни совокупных ресурсов для финансирования запасов и затрат. Значение практически всех рассчитанных коэффициентов много ниже нормативного уровня, причем присутствует отрицательная динамика.

Снизился объем реализации, что не подтверждает, сделанного исходя из роста стоимости имущества предприятия, предположения о расширении, развитии его деятельности. Изменилась в сторону преобладания доходов от не основной деятельности структура финансового результата.

Значения и изменение их уровня по ряду показателей упорно наталкивали на предположение о падении спроса на реализуемую продукцию. И, хотя подтвердить его не хватает данных о предприятии, руководству фирмы стоит всерьез заняться изучением рынка и реализуемой продукции (маркетинговыми исследованиями). Возможно, для стабилизации финансовой ситуации будет лучше сменить направление деятельности исходя из всех соображений: уровня издержек, спроса, прибыльности, насыщенности рынка, заинтересованности самих предпринимателей.

Подобные сдвиги в  объеме и структуре финансовых результатов  привели к значительному падению  уровня показателей рентабельности активов и пассивов. То есть сильно снизилась эффективность работы хозяйствующего органа.

Все приведенные в  работе данные позволяют в целом сделать вывод о крайне неустойчивом и неудовлетворительном финансовом положении МП «Товары для детей». Предприятию необходима почти «шоковая терапия». Причем меры необходимо принимать немедленно и целенаправленно, в соответствии с четко разработанной системой.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономика России развивается по законам рынка. Рынок - это сфера проявления экономических  отношений между производителями  и потребителями товаров и  услуг. Каждый из них имеет свои интересы.

Индикатором конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта на рынке являются его финансы. Поэтому устойчивое финансовое состояние хозяйствующего органа является залогом его жизнедеятельности в условиях рыночной экономики.

Финансовый  анализ представляет собой метод  оценки прошлого и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой информации.

В рыночной экономике  роль финансового анализа не только усилилась, но и качественно изменилась. Это связано главным образом  с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки всей экономики.

В данной работе были рассмотрены основные цели и  методы анализа финансового состояния  предприятия. На основе теоретического материала был проведен анализ финансового состояния условного предприятия - МП «Товары для детей» - по основным направлениям исследования, принятым и используемым в российской и международной практике, на основании данных годовой финансовой отчетности предприятия.

По итогам исследований были сделаны практические выводы о  работе хозяйствующего субъекта и даны рекомендации о дальнейшей работе.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель - доказать важность и необходимость  проведения тщательного исследования финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта, как для него самого (в первую очередь для него самого), так и для его деловых партнеров.

 

 

Список использованной литературы

Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 56 с.

Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –                    М.: Экономика, 2006. – с. 4-20.

Банковская  система России. Настольная книга банкира. - В 3 кн. – М.: 2006. -

с. 15-17.

Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. –        М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 45-46.

Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 127-129.

Ефимова О.В. Как  анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие). – М.: 2007. – с. 45-68.

Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 31с.

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. –         М.: ИКЦ «ДИС», 2007. – 224с.

Курс экономической  теории. Учебное пособие. Киров, 1993 г. – с. 341-345

Максимова В.,  Шишов А.  "Рыночная экономика.  Учебник". –                    М.: СОМИНТЕК, 2006. – 76 с.

Суская Е.П. Оценка риска банков при кредитовании юридических  лиц.// Банковское дело. - 2008. - №2. – с. 21-24.

Финансовый  анализ деятельности фирмы. М.: Ист. Сервис, 2005. – с. 59-70.

Финансы. - Под  ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2008. –     с. 110-112.

Чувилин Е., Дмитриева В. "Государственное регулирование и контроль цен". Москва, "Финансы и статистика", 2006. – 45 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 220-234



Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере МП «Товары для детей»)