Анализ финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа - всесторонняя оценка финансового состояния организации для обеспечения принятия эффективных решений. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Содержание

Введение 5
1 Анализ данных бухгалтерского баланса ООО «Ровные поля» 7
1.1 Общая характеристика и оценка структуры активов и их источников 7
1.2 Анализ ликвидности баланса 11
1.3 Анализ платежеспособности предприятия 15
1.4 Анализ вероятности банкротства 16
1.5 Анализ финансовой отчетности 20
1.6 Классификация финансового состояния предприятия по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса 23
2 Анализ данных отчета о прибылях и убытках ООО «Ровные поля» 28
2.1 Анализ показателей деловой активности и финансового цикла 28
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 33
2.3 Анализ влияния факторов на прибыль 36
2.4 Факторный анализ рентабельности 38
Заключение 43
Список использованных источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 107.78 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает:

1.Исследование изменений  каждого показателя за анализируемый  текущий период (горизонтальный  анализ);

2.Исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений (вертикальный анализ);

3.Изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов (трендовый анализ);

4.Исследование влияния  факторов на прибыль (факторный  анализ).

В ходе анализа были рассчитаны следующие показатели:

- изменение прибыли (ΔП) = П1 - П0 = 3362 – 4229 = - 867 т.р.

- темп роста  = П1 / П0 * 100% = 3362 / 4229 * 100% = 75,9%   

- темп прироста  = ΔП / П0 * 100% = - 867 / 4229 * 100% = - 20,5%

- уровень каждого показателя относительно выручки от продажи  
(в %):

Показатели

Период

Уровень показателей

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

Выручка

3362

4229

100 %

100 %

Себестоимость

3265

 

4057

97,12

95,93

Прочие расходы

66

14

1,96

0,33

% к уплате

116

49

3,45

1,16

Прибыль от продаж

 

107

172

3,18

4,07


 

На основании данных таблицы  нужно сказать, что основная доля в выручки на начало и на конец  года составляет себестоимость товаров. Доля прочих расходов и на начало составляет 1,96 % и на конец года составляет 0,33 %. Размер расходов на % к уплате также не значителен и составляет 3,45 % на начало года и 1,16 % на конец года. Размер прибыли от продаж на конец года составил 4,07 %, что на 0,89 % больше по сравнению с началом периода. Это увеличение произошло из-за уменьшения доли себестоимости в выручки на конец периода.

На величину прибыли предприятия  оказывают влияние различные  факторы. Часть из них относятся  к внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия  и оказывают косвенное влияние  через какие-либо другие показатели. Другая часть относится к внутренним, т.е. факторам финансово-хозяйственной  деятельности непосредственно самого предприятия, и оказывает прямое воздействие на финансовые результаты его деятельности. Соответственно влияние внешних факторов бывает практически невозможно определить, а влияние внутренних факторов вполне поддается расчету и анализу.

На сумму чистой прибыли  предприятия влияют все показатели-факторы, определяющие ее:

ПЧ = В – С – КР – УР + %пол - %упл + ДрД + ПрД – ПрР – НПр + +ОтлНА – ОтлНО

на конец года ПЧ = 3362 – 3265 – 116 – 66 = 42 т.р.

на начало года ПЧ = 4229 – 4057 – 49 – 14 = 261 т.р.    

Данная модель является факторной  моделью аддитивного типа.

Модель можно представить  в виде нескольких отдельных моделей:

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

ПП = В – С

на конец года ПП = 3362 – 3265 = 107 т.р.

на начало года ПП = 4229 – 4057 = 172 т.р.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

ПВ = В – С – КР – УР

на конец года ПВ = 3362 – 3265 = 107 т.р.

на начало года ПВ = 4229 – 4057 = 172 т.р.

Прибыль бухгалтерская (до налогообложения) рассчитывается по формуле:

ПБ = В – С – КР – УР + %пол - %упл + ДрД + ПрД – ПрР

на начало года ПБ  = 4229 – 4057 – 116 – 14 = 215 т.р.

на конец года ПБ = 3362 – 3265 – 116 – 66 = 75 т.р.

Основными факторами, влияющими на прибыль, являются выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы). На выручку влияют такие показатели как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи.

На основании формы  «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 2) можно проанализировать влияние изменения затрат на прибыль, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат невозможно. Для этого необходимо располагать данными управленческого учета и формой «Приложение к бухгалтерскому балансу», в котором отражены данные о расходах, произведенных предприятием в отчетном и прошлом году, сгруппированные по экономическим элементам.

Анализ расходов по экономическим  элементам осуществляется по данным аналитического и синтетического учета. Для того чтобы проанализировать расходы и по видам, и по продуктам, и по центрам затрат можно составить соответствующие аналитические таблицы.

 

    1. Анализ влияния факторов на прибыль

 

1.Расчет влияния фактора  «Выручка от продажи».

Расчет влияние данного  фактора следует разложить на две части. В связи с тем, что  выручка предприятия – это  произведение количества и цены реализуемой  продукции, то сначала рассчитывается влияние на прибыль от продажи  цены, по которой продавалась продукция  или товары, а затем рассчитывается влияние на прибыль изменения  физической массы проданной продукции.

Определяется индекс цены по формуле:

JЦ  = (100% ± ΔЦ%) / 100% = (100% + 10%) / 100% = 1,1,

где ΔЦ% – прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период (в %).

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в  сопоставимых ценах будет равна:

В1= В1 / JЦ = 3362 / 1,1 = 3056,36 т.р.

где В1– выручка от продажи в сопоставимых ценах;

       В1– выручка от продажи в отчетном периоде.

Влияние на выручку изменения  цен рассчитывается по формуле:

ΔВЦ  =  В1 – В1 / JЦ =  В1 – В1 = 3362 – 3056,36 = 305,64 т.р .

Влияние изменения на выручку  количества проданной продукции  рассчитывается по формуле:

ΔВкол-во товаров =  В1 – В0 = 3056,36 – 4229 = - 1172,64.

2.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции».

Расчет осуществляется следующим  образом:

ΔПП(С) = (В1  *  (УС1 – УС0)) / 100 = (3362 * (95,93 – 97,12)) / 100 =         - 40,01

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

3.Расчет влияния фактора «Прочие расходы».

ΔПП(ПрР) = (В1  х (УПрР1 – УПрР0)) / 100 = (3362 * (0,33 – 1,96)) / 100 =        -54,80

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни прочих расходов в отчетном и базисном периодах.

4.Расчет влияния фактора «% к уплате».

ΔПП(% к уплате) = (В1  х (У% к уплате1 – У% к уплате0)) / 100 = (3362 * (1,16 – 3,45)) / 100 = - 76,99

где У% к уплате1 и У% к уплате0 – соответственно уровни расходов на уплату % в отчетном и базисном периодах.

Остальные показатели –  факторы от прочей операционной и  внереализационной деятельности и  чрезвычайные расходы – не оказывают  такого существенного влияния на прибыль как факторы хозяйственной  сферы. При необходимости их влияние  на сумму чистой прибыли также  можно определить. Для этого используется метод балансовой увязки и факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Все показатели следует разделить  на факторы прямого и обратного  влияния по отношению к прибыли. Показатель-фактор «прямого действия»  имеет знак (+) и увеличивает сумму прибыли, а показатель фактор «обратного действия» соответственно знак (-) и уменьшает сумму прибыли.

 

    1. Факторный анализ рентабельности

 

Третьей составляющей понятия  «результативность» являются показатели рентабельности. По данным формы «Отчет о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение  этих показателей.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение суммы прибыли  от продаж к объему реализованной  продукции:

          В – С – КР – УР   ПП

RП = ----------------------- х 100% = -------- х 100% .

           В    В

на начало года RП = (429 – 4057) / 4229 * 100% = 4,07%

на конец года RП = (1907 / 3362) * 100% = 3,18%.

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые и на прибыль от продажи. Для того, чтобы определить как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1.Расчет влияния изменения  фактора «Выручка от продажи»  на рентабельность продаж (RП).

        В1 – С0 – КР0 – УР0      В0 – С0 – КР0 – УР0

ΔRП(В) =   --------------------------- – ---------------------       х 100%  ,

В1     В0

где В1 и В0 – выручка в отчетном и базисном периодах;

С1 и С0 – себестоимость в отчетном и базисном периодах;

КР1 и КР0 – коммерческие расходы в отчетном и базисном периодах;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

ΔRП(В) = (- 695 / 3362 – 172 / 429) *100% = - 25 %

2.Расчет влияния изменения  фактора «Себестоимость» на рентабельность продаж (RП).

       В1 – С1 – КР0 – УР0       В1 – С0 – КР0 – УР0

ΔRП(С) =   --------------------------- – ---------------------      х 100%  ,

В1    В1

ΔRП(С) = 107 / 3362 – 0,21 * 100% = - 18 %.

3.Расчет влияния изменения  фактора «Коммерческие расходы» на рентабельность продаж (RП).

          В1 – С1 – КР1 – УР0      В1 – С1 – КР0 – УР0

ΔRП(КР) =    --------------------------- – ----------------------       х 100%  ,

В1    В1

ΔRП(КР) = 107 / 3362 – 107 / 3362 * 100% = 0

4.Расчет влияния изменения  фактора «Управленческие расходы» на рентабельность продаж (RП).

         В1 – С1 – КР1 – УР1      В1 – С1 – КР1 – УР0

ΔRП(УР) =   --------------------------- –  ---------------------       х 100%  ,

В1    В1

ΔRП(УР) = (107 / 3362 – 107 / 3362 * 100% = 0

Совокупное влияние факторов составляет:

ΔRП = ± ΔRВ ± ΔRС ± ΔRКР ± ΔRУР

ΔRП = - 25 – 18 – 0 – 0 = - 43%

Таким образом, рентабельность продаж отчетного года снизилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 43%.

Чистая рентабельность предприятия  в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли  отчетного периода к выручке  от продажи:

    ПЧ

RЧ =   --------- х 100%

   В

на начало года RЧ = 261 / 4229 * 100% = 6,17%

на конец года RЧ = 42 / 3362 * 100% = 1,25%

Следовательно, на чистую рентабельность оказывают влияние факторы, формирующие  чистую прибыль отчетного периода.

Кроме проанализированных коэффициентов  рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (табл. 2.2).

Если преобразовать формулу  рентабельности активов с помощью  введения множителя, то она примет следующий  вид:

               Чистая прибыль               Выручка от продажи

RАЭ = ----------------------------- х -------------------------------------- х 100% =

            Выручка от продажи       Средняя стоимость активов

= Чистая рентабельность  х Оборачиваемость активов

 RАЭ = ((42 / 3362) * (3362 / 2322)) * 100% = 1,74%

Таким образом, получена формула, известная как формула Дюпона. Эта формула позволяет определить, какие факторы в наибольшей степени  влияют на экономическую рентабельность. Показатель рентабельности активов  – это показатель, производный  от выручки.

Рентабельность активов  может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорение  оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста бухгалтерской (до налогообложения) рентабельности

Для оценки финансово-хозяйственной  деятельности имеет значение: за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов, так как у разных предприятий неодинаковы возможности повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации.

Рентабельность продаж можно  наращивать путем повышения цен  или снижения затрат. Однако эти  способы временные и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика предприятия, отвечающая целям укрепления финансового  состояния, состоит в том, чтобы  увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности