Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:21, реферат
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
ведение
Производственная практика
– это форма учебных занятий
в организациях (предприятиях) разных
форм собственности и
Производственная практика
проводится с целью изучения общих
принципов функционирования организаций
и учреждений по управлению трудом
и регулированию социально-
· формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
· формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
· овладение умениями и навыками работы с документацией;
· осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходила практику в бухгалтерии ГУ Ломоносовская вспомогательная школа-интернат, с 27.04.09 г. по 23.05.09 г. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в Кокшетауском гуманитарно-техническом колледже. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
1. Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии
и организации учета
Деятельность ТОО «Жумабек» (в дальнейшем – товарищество) регулируется законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г.
Товарищество является субъектом малого предпринимательства, со среднегодовой численностью работников не более шестидесяти человек и общей стоимостью активов в среднем за год – месячных расчетных показателей.
Товарищество с ограниченной ответственностью «Жумабек»;
«Жумабек» ЖШС;
ТОО «Жумабек».
Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, Северо – Казахстанская область, село Новоишимское, территория промзоны.
Отчетным периодом для ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.
Товарищество осуществляет следующие виды деятельности:
1. приемка зерна
2. отгрузка зерна
3. хранение зерна
Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Организация учета в ТОО «Жумабек» регламентируется Стандартом Бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».
Данный стандарт устанавливает
порядок организации
Ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности осуществляется на основе:
· закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
· стандартов бухгалтерского учета;
· методических рекомендаций к стандартам;
· учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.
ТОО «Жумабек», осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:
· разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
· самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;
· формирует учетную политику;
· производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.
К бухгалтерским работам относятся:
· учет расчетов с поставщиками и заказчиками;
· учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
· расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;
· расчеты по кредитам и займам банков;
· ведение операций по денежным счетам;
· учет инвестиций;
· учет собственного капитала;
· учет доходов и расходов.
Бухгалтерский учет ТОО «Жумабек»
осуществляется бухгалтерией, возглавляемой
главным бухгалтером –
Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя организацию кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.
Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машинных носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа (формы);
· дату составления;
· наименование субъекта, от имени которого составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
· личные подписи и их расшифровки.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.
Содержащаяся в принятых
к учету первичных документах
информация необходимая для отражения
в бухгалтерском учете, накапливается
и систематизируется в
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем субъекта.
Ответственность за соблюдением
графика документооборота, а также
ответственность за своевременное
и доброкачественное создание документов,
своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и
Субъект обязан хранить первичные
документы, регистры бухгалтерского учёта
и финансовую отчетность в соответствии
с правилами организации
В целях обеспечения
В зависимости от степени охвата проверки средств предприятия, различают полную и частичную инвентаризацию.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом.
1.2 Учет денежных средств и расчетов
В процессе хозяйственной
деятельности между объединениями,
предприятиями, организациями и
учреждениями возникают различные
расчетно-денежные отношения с поставщиками
материалов, покупателями готовой продукции
в связи с выполнением
Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса).
Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет.
На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей, зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д.С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счету операций.
Основными расчетными документами являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.
Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.
Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).
Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.
Приходные и расходные
кассовые ордера регистрируются в журнале
регистрации приходных и
Расчетные отношения между предприятиями – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счета плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.
Акцептная форма расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.
При недостаче у предприятия
оборотных средств эта
При синтетическом учете денежных средств в кассе предприятия существует счет 1010 «Касса». По дебету счета отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту – выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета.
1.3 Учет основных
средств и нематериальных
Методика и порядок учета основных средств, принадлежащих ТОО «Жумабек» на праве собственности, и их амортизация в бухгалтерском учете определяются в соответствии с МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование». Положения МСФО 16 будут взаимодействовать с требованиями с МСФО 22 «Объединение бизнеса», МСФО 36 «Обесценение активов», МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств», МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», МСФО 23 «Затраты по займам», МСФО 17 «Аренда».
Основные средства предприятия – это совокупность материально-производственных ценностей предприятия, которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно.
Амортизационные отчисления – это износ основных средств, выраженный в денежной форме, который переносится на себестоимость товара.
Основные средства ТОО
«Жумабек» учитываются по фактической
стоимости актива за вычетом суммы
накопленной амортизации и
Основные средства в бухгалтерском учете отражаются на счетах подраздела 2410, включающего следующие счета:
Счет 2411-земля
Счет 2412-здания и сооружения
Счет 2413-машины и оборудование, передаточные устройства, в том числе
Счет 2414-транспортные средства – мобильный транспорт
Счет 2415-прочие основные средства, не вошедшие в другие группы
Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приемки – передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств.
При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приемки – передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учета. Основные средства принимаются на учет по первоначальной стоимости, определенной в акте приемки-передачи основных средств. В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учета, которая составляется на основании акта. Кроме этого, в ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию, первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создается акт о ликвидации основных средств: основные средства продаются другому хозяйству, ликвидируются по причине износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.