Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:21, реферат

Краткое описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Вложенные файлы: 1 файл

тоо весь.docx

— 43.52 Кб (Скачать файл)

ведение

Производственная практика – это форма учебных занятий  в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих  принципов функционирования организаций  и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов  организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки  и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов  управления персоналом; а также анализа  документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет  соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

·  формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

·  формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;

·  овладение умениями и навыками работы с документацией;

·  осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходила практику в  бухгалтерии ГУ Ломоносовская вспомогательная  школа-интернат, с 27.04.09 г. по 23.05.09 г. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в Кокшетауском гуманитарно-техническом колледже. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

1. Бухгалтерский  учет

1.1 Структура бухгалтерии  и организации учета хозяйствующего  субъекта

Деятельность ТОО «Жумабек» (в дальнейшем – товарищество) регулируется законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и  дополнительной ответственностью»  от 22.04.1998 г.

Товарищество является субъектом  малого предпринимательства, со среднегодовой  численностью работников не более шестидесяти  человек и общей стоимостью активов  в среднем за год – месячных расчетных показателей.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Жумабек»;

«Жумабек» ЖШС;

ТОО «Жумабек».

Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, Северо – Казахстанская  область, село Новоишимское, территория промзоны.

Отчетным периодом для  ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения  бухгалтерского учета.

Товарищество осуществляет следующие виды деятельности:

1.  приемка зерна

2.  отгрузка зерна

3.  хранение зерна

Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии  соответствующей лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Организация учета в ТОО  «Жумабек» регламентируется Стандартом Бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».

Данный стандарт устанавливает  порядок организации бухгалтерской  службы.

Ведение бухгалтерского учета  и составления финансовой отчетности осуществляется на основе:

·  закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

·  стандартов бухгалтерского учета;

·  методических рекомендаций к стандартам;

·  учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.

ТОО «Жумабек», осуществляя  организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера  и конкретных условий хозяйствования:

·  разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

·  самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;

·  формирует учетную политику;

·  производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.

К бухгалтерским работам  относятся:

·  учет расчетов с поставщиками и заказчиками;

·  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·  расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;

·  расчеты по кредитам и займам банков;

·  ведение операций по денежным счетам;

·  учет инвестиций;

·  учет собственного капитала;

·  учет доходов и расходов.

Бухгалтерский учет ТОО «Жумабек»  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером – Галиулиной Т.В.

Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя организацию  кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.

Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.

Первичные документы, в том  числе на бумажных и машинных носителях  информации, должны содержать следующие  обязательные реквизиты:

·  наименование документа (формы);

·  дату составления;

·  наименование субъекта, от имени которого составлен документ;

·  содержание хозяйственной операции;

·  измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

·  наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

·  личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании  операции.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация необходимая для отражения  в бухгалтерском учете, накапливается  и систематизируется в регистрах  бухгалтерского учета. Данные регистров  бухгалтерского учета в сгруппированном  виде переносятся в финансовую отчетность.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем  субъекта.

Ответственность за соблюдением  графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица создавшие  и подписавшие эти документы.

Субъект обязан хранить первичные  документы, регистры бухгалтерского учёта  и финансовую отчетность в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «Жумабек» проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств не менее одного раза в год.

В зависимости от степени  охвата проверки средств предприятия, различают полную и частичную  инвентаризацию.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются  субъектом.

1.2 Учет денежных  средств и расчетов

В процессе хозяйственной  деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и  учреждениями возникают различные  расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции  в связи с выполнением различных  финансовых обязательств, с оплатой  услуг транспортным и другим организациям.

Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением  денежных средств через банк и  под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней  производить наличными (например, в  условиях малого бизнеса).

Для хранения денежных средств  и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают  в любом банке расчетный счет.

На него поступает основная или вся масса причитающихся  владельцу платежей, зачисление выручки  от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков  за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение  обязательств и т.д.С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных  и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых  по счету операций.

Основными расчетными документами  являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.

Денежные средства предприятия  хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она  нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.

Операции с денежными  средствами, находящимися в кассе  предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).

Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются в журнале  регистрации приходных и расходных  ордеров.

Расчетные отношения между  предприятиями – это платежи  по обязательствам вытекающим из договоров  поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных  договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств  через банк со счета плательщика  на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.

Акцептная форма  расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.

При недостаче у предприятия  оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдается на определенное время с  последующей выплатой процентного  числа от данной суммы. По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату. Объектами банковского кредита  в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере  производства и сфере обращения.

При синтетическом учете  денежных средств в кассе предприятия  существует счет 1010 «Касса». По дебету счета отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту – выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета.

1.3 Учет основных  средств и нематериальных активов

Методика и порядок  учета основных средств, принадлежащих  ТОО «Жумабек» на праве собственности, и их амортизация в бухгалтерском  учете определяются в соответствии с МСФО 16 «Недвижимость, здания и  оборудование». Положения МСФО 16 будут  взаимодействовать с требованиями с МСФО 22 «Объединение бизнеса», МСФО 36 «Обесценение активов», МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств», МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», МСФО 23 «Затраты по займам», МСФО 17 «Аренда».

Основные средства предприятия – это совокупность материально-производственных ценностей предприятия, которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно.

Амортизационные отчисления – это износ основных средств, выраженный в денежной форме, который переносится на себестоимость товара.

Основные средства ТОО  «Жумабек» учитываются по фактической  стоимости актива за вычетом суммы  накопленной амортизации и накопленных  убытков от обесценения.

Основные средства в бухгалтерском  учете отражаются на счетах подраздела 2410, включающего следующие счета:

Счет 2411-земля

Счет 2412-здания и сооружения

Счет 2413-машины и оборудование, передаточные устройства, в том числе

Счет 2414-транспортные средства – мобильный транспорт

Счет 2415-прочие основные средства, не вошедшие в другие группы

Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и  ликвидация). Движение основных средств  отражается в первичных документах: акт приемки – передачи, накладная  на внутреннее перемещение, акт о  ликвидации основных средств.

При поступлении основных средств на предприятие оформляется  акт приемки – передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год  выпуска, год и месяц поступления  на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические  счета и субсчета и коды аналитического учета. Основные средства принимаются  на учет по первоначальной стоимости, определенной в акте приемки-передачи основных средств. В этом документе  отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость  также отражается в инвентарной  карточке учета, которая составляется на основании акта. Кроме этого, в  ней существует инвентарный номер, дата выпуска и дата о вводе  в эксплуатацию, первоначальная стоимость  и др. Инвентарная карточка заводится  на каждый объект основных фондов отдельно и, для удобства, группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создается  акт о ликвидации основных средств: основные средства продаются другому  хозяйству, ликвидируются по причине  износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности