Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить анализ финансовой отчетности предприятия.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, состав и виды финансовой отчетности;
- изучить методы анализа финансовых отчетов;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику МУП «Ритуал»;
- провести анализ структуры активов и пассивов, денежных потоков
Объектом исследования является

Вложенные файлы: 1 файл

AFO_Minkova.docx

— 135.21 Кб (Скачать файл)

На предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

1.увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

2.улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;

3.снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени;

4.расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

5.проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

6.повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения продукции;

7.строгое соблюдение заключенных договоров поставки – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

 

11 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Рентабельность-показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой  отношение прибыли к сумме  затрат на производство, денежным вложениям  в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Разделяют рентабельность как  общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой  суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных  средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли  к среднегодовой стоимости тех  производственных фондов, с которых  взимается плата за фонды.

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в таблице 11.1.

 

 

Таблица 11.1 – Результативные показатели деятельности предприятия

Показатели

Значение,т.р.

Отклонение.(+,-)

Темп роста,%

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

1. Общая величина имущества предприятия

501

432

-69

86,23

2.Собственный капитал

475

337

-138

70,95

3.Оборотные средства

122

49

-73

40,16

4.Выручка от продаж  продукции

2540

2758

218

108,58

5.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

225

-154

-379

-68,44

6.Прибыль от реализации  отчетного периода

2540

2758

218

108,58

7.Чистая прибыль

225

-154

-379

-68,44

8.Рентабельность активов

44,91

-35,65

-80,56

-79,38

9.Рентабельность текущих  активов

184,43

-314,28

-498,71

-170,41

10.Рентабельность собственного  капитала

47,37

-45,7

-93,07

-96,47

11.Рентабельность продукции

       

12.Рентабельность продаж

8,86

5,58

-3,28

62,98

13.Рентабельность основной  деятельности

       

 

Вывод: Рассчитав результативные показатели деятельности предприятия, заметим, что чистая прибыль предприятия снизилась, следовательно, уменьшилась рентабельность почти по всем параметрам.

Для повышения рентабельности руководству организации следует  стремиться к ускорению оборачиваемости  активов и их элементов, а так  же низкая деловая активность может  быть компенсирована снижением затрат на производство и ростом цен на продукцию.

Результаты исследований дополним факторным анализом показателей  рентабельности по результатам расчетов, выполненных в таблице 11.2.

 

Таблица 11.2 – Расчет уровня рентабельности объема продаж

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение,(+,-)

1.Выручка от продаж(ВР)

2540

2758

218

2.Себестоимость(С)

-

-

-

3.Прибыль от продаж(Р)

2540

2758

218

4.Рентабельность объема  продаж(R)

1

1

0


 

По данным таблицы 11.2:

1. Определить изменение рентабельности объема продаж за счет изме- 
нения объема реализации:

 R(ВР)=( ВР1- С0)* ВР1-( ВР0-С0)* ВР0 =2758/2758-2540/2540=0

2. Определить изменение рентабельности объема продаж за счет уве- 
личения себестоимости реализации:

R(С) =( ВР1- С1)* ВР1-( ВР10)* ВР1=2758/2758-2758/2758=0

 

3. Выполнить расчет по совокупному влиянию факторов:

R = R( ВР) + R( C)=0

 

Необходимо найти пути  повышения рентабельности предприятия  за счет увеличения выручки от реализации, следовательно повысить выручку при помощи, к примеру, полного использования производственных мощностей и площадей, рационального потребления материально-производственных запасов и т.д.

 

12 ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Главное, чем определяется кредитоспособность — это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения. Так, например, если у предприятия падает рентабельность, оно становится менее кредитоспособным. Изменение финансового положения предприятия в худшую сторону в связи с падением рентабельности может повлечь за собой и более тяжелые последствия из-за недостатка денежных средств — снижение платежеспособности и ликвидности. Что в свою очередь приводит предприятие к технической неплатежеспособности (невыполнению уже оформленного обязательства), а это уже может рассматриваться как первая ступень на пути к банкротству и служить для кредиторов поводом для соответствующих правовых действий. То есть всего лишь при выявлении отрицательной динамики одного показателя можно судить об ухудшении работы  всего предприятия в будущем. Значит, большая величина прибыли и положительная динамика рентабельности должны благотворно повлиять на финансовое состояние предприятия, повысить его кредитоспособность и устойчивость к банкротству. Тем не менее, данное утверждение справедливо лишь от части. Обычно более высокая прибыльность связана и с более высоким риском, а это означает, что вместо получения большого дохода предприятие может понести значительные убытки и даже стать неплатежеспособным. Получается, что в любом случае кредитование предприятия несёт в себе определённую долю риска, избежать которого полностью невозможно. Всегда остаётся какая-то вероятность, что заёмщик по той или иной причине не вернёт кредит. Основная цель – определить эту вероятность и решить, стоит выдавать кредит или нет. По сути, этой вероятностью и является кредитоспособность. Её уровень свидетельствует о степени индивидуального риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.

Целями и задачами анализа  кредитоспособности являются определение  и прогнозирование способности  заемщика рассчитаться по своим долговым обязательствам на ближайшую перспективу  определение размера кредита, который  может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

При анализе кредитоспособности банки  должны решить следующие вопросы:

1.Способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок и

2.Готов ли он их исполнить?

На первый вопрос дает ответ  разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а  также он связан с личными качествами руководителей предприятий.

Методика расчета:

1. Определяем  классность коэффициентов на  основе шкалы представленной в табл.12.1.

 

Таблица 12.1 - Шкала значений коэффициентов ликвидности и

обеспеченности  собственными средствами

Показатели

Промышленность             Снабжение                    Торговля

 

КЛАССЫ

 

1

2

3

1

2

3

1

2

3

К-т промежуточной ликвидности

>1,0

1,0-0,6

<0,6

>1,5

1,5-1,0

<1,0

>1,5

1,5-1,0

<1,0

К-т текущей ликвидности

>2

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

>2,0

2,0-1,5

<1,5

К-т автономии

>0,4

0,4-0,3

<0,3

>0,4

0,4-0,35

<0,35

>0,45

0,45-0,4

<0,4


 

Коэффициент промежуточной  ликвидности:

2010(А1+А2)/(П1+П2)=(94+16)/26=4,23

2011(А1+А2)/(П1+П2)=(18+16)/95=0,35

Коэффициент текущей ликвидности:

2010(А1+А2+А3)/(П1+П2)=(94+16+12)/26=4,69

2011(А1+А2+А3)/(П1+П2)=(18+16+15)/95=0,52

Коэффициент автономии:

2010А1/(П1+П2)=94/26=3,61

2011 А1/(П1+П2)=18/95=0,19

2. Рассчитываем рейтинг  (по данным таблицы 12.2), для  этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 12.1. Затем находим сумму полученных баллов.

 

 Таблица 12.2 – Шкала  рейтинга а баллах

Коэффициенты

Промышленность

Снабжение

Торговля

Промежуточной ликвидности

40

35

35

текущей ликвидности

35

25

25

Автономии

25

40

40


 

2010=4,23*1*35+4,69*1*25+3,61*1*40=322

2011=0,35*3*35+0,52*3*25+0,19*3*40=98,55

3.Производим отнесение заемщика к классам кредитоспособности (табл.12.3):

 

Таблица 12.3

Количество баллов

до 150

150-200

201-275

276 и выше

Класс

1

2

3

4


 

Предприятие относится к 1 классу – предприятие с устойчивым финансовым состоянием, что подтверждается наилучшими значениями, как всех показателей, так и рейтингом в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010 г.).
  2. Приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Приказ Минфина РФ от 02 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (в ред. Приказов от 08.11.2010 г. № 142н).
  4. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 384 с.
  5. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова, В.В. Смагина; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, ТРО ВЭО России. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - 666 с.
  6. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. - 408 с.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовой отчетности