Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Проанализировать понятия – «решение»;
Охарактеризовать виды решений;
Изучить этапы и процессы принятия решений;
Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация решений
1.1. Сущностные особенности процесса принятия решения. Классификация решений…………………………………………………………………………4-7
1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………...8-9
1.3. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений.....10-13
1.4. Особенности SWOT-анализа……………………………………………14-15
2. Этапы и процесс принятия решения
2.1. Процесс и процедура принятия решений……………………………...16-18
2.2. Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления……………………………………………………………………19-20
2.3. Патологии управленческих решений…………………………………21-22
3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"
3.1 Общая характеристика ОАО "Завод АИТ"……………………………23-28
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО "Завод АИТ"
3.2.1 Анализ структуры баланса……………………………………………….29
3.2.2 Анализ актива баланса………………………………………………..30-33
3.2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости и определение типа финансовой устойчивости…………………………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………….37-38
Список литературы……………………………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Разработка управленческих решений. Чистовик.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие и классификация решений

1.1. Сущностные особенности  процесса принятия решения. Классификация решений…………………………………………………………………………4-7

1.2. Параметры и условия  обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………...8-9

1.3. Учет факторов риска  и неопределенности при принятии решений.....10-13

1.4. Особенности SWOT-анализа……………………………………………14-15

2. Этапы и процесс принятия решения

2.1. Процесс и процедура принятия решений……………………………...16-18

2.2. Критерии  для оценки возможностей организационной структуры управления……………………………………………………………………19-20

2.3. Патологии  управленческих решений…………………………………21-22

3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"

3.1 Общая характеристика ОАО "Завод АИТ"……………………………23-28

3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО "Завод АИТ"

3.2.1 Анализ структуры  баланса……………………………………………….29

3.2.2 Анализ актива  баланса………………………………………………..30-33

3.2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости и определение типа финансовой устойчивости…………………………………………………34-36

Заключение………………………………………………………………….37-38

Список литературы……………………………………………………………...39  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы:

Тема работы актуальна, потому что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Принятие решений  – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому  понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных  условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.

В нашей стране долгое время проблеме обучения управленческого  персонала не уделялось должного внимания. Это происходило потому, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь. Также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также контролировались вышестоящими органами. В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровней. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, и нет вышестоящих органов, разрабатывающих и контролирующих принятие стратегических решений.

Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.

Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать  следующие задачи:

    1. Проанализировать понятия – «решение»;
    2. Охарактеризовать виды решений;
    3. Изучить этапы и процессы принятия решений;
    4. Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации.

Предметом исследования является анализ схем принятия решений  в организации.

Объектом исследования являются этапы разработки реализации решений.

Методологическую  основу исследования составляет подход к познанию объективной реальности с использованием методов: системного анализа, сравнений и аналогий, исторического  и структурно-функционального.

 

 

 

1. Понятие и классификация решений

1.1. Сущностные  особенности процесса принятия  решения.        Классификация решений 

Принятие решений, так  же как и обмен информацией, - составная  часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Попытаемся дать сначала  самую общую характеристику. Обычно в процессе какой – либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом решение – это выбор альтернативы.

Каждому из нас ежедневно  приходится десятки раз что –  то выбирать, на собственном опыте  развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Примеров можно  привести множество: выбор одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню.

Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения  как отдельной личности, так и  социальных групп. Эта универсальность  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Что же отличает управленческие (организационные) решения?

·     Цели: Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

·     Последствия: Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально – экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.

·     Разделение труда: Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет , то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений , а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

·     Профессионализм: В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.

Управленческое  решение1 – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных  решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые  общие признаки, позволяющие это  множество определённым образом классифицировать.

Рассмотрим  более подробно классификацию решений.

·   Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.

·  Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.

·  Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

·   Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

·   Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации так или иначе поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы.

·   Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило , типичные, повторяющиеся , могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Например, при составлении графика ремонтного обслуживания оборудования начальник цеха может исходить из норматива, требующего определённого соотношения между количеством оборудования и обслуживающим персоналом. Если в цехе имеется 50 единиц оборудования, а норматив обслуживания составляет 10 единиц на одного ремонтного рабочего, значит, в цехе необходимо иметь пять ремонтников. Точно так же, когда финансовый менеджер принимает решение об инвестировании свободных средств в государственные ценные бумаги, он выбирает между различными видами облигаций в зависимости от того, какие из них обеспечивают в данное время наибольшую прибыль на вложенный капитал. Выбор производится на основе простого расчета конечной доходности по каждому варианту и установления самого выгодного.

Формализация  принятия решений повышает эффективность  управления в результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.

В то же время  в процессе управления организациями  часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.

Конечно, на практике большинство решений занимает промежуточное  положение между этими двумя  крайними точками, допуская в процессе их разработки как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры. Конкретные методы, используемые в процессе принятия решений, рассмотрены ниже.

А)     Количество критериев выбора.  

Если выбор  наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п.

Б)     Форма принятия решений. 

Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду, что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных. Так, например, определённые решения в акционерном обществе (о выплате дивидендов, распределении прибыли и убытков, совершении крупных сделок, избрании руководящих органов, реорганизации и др.) отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Коллегиальная форма принятия решении, разумеется, снижает оперативность управления и «размывает» ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"