Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:05, реферат
Вид деятельность и форма собственности. Основные виды деятельности: розничная торговля и сфера услуг. ИП Русакович А.Л. имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Относится к такой форме предпринимательства, как частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законных основаниях.
В таблице не указаны объемы реализации мобильных телефонов. В соответствии с условием ИП Русаковича А.Л..
Объем реализации с 2006 по 2008 гг. постепенно снижался и за 3 года уменьшился на 11 585 тыс. руб.
Основные причины:
Объем оказанных услуг снизился с 2006 по 2008 практически в 3 раза, с 18 350 тыс. р. до 6 700 тыс. р.
Основная причина:
ФОТ уменьшился на 3 741 000 р. с 33 274 000 в 2006 до 29 533 000 р. Зарплата менеджера уменьшилась на 2 161 000 р., зарплата продавца на 1 580 000 р. Зарплата водителя не изменилась.
Основная причина – снижение первых двух показателей.
Стоимость основных фондов уменьшилась на 7 500 000 р.
Основная причина – износ и постоянный рост арендной платы, из-за чего падает рыночная стоимость павильона
Полная
себестоимость продукции
Остальные показатели, производные от перечисленных, уменьшились также.
В соответствии с табл. 3 можно рассмотреть динамику основных показателей, а также рассчитать темпы роста этих показателей (табл. 4).
Базисные показатели представляют собой отношение показателей всех последующих лет (2007 и 2008 гг.) к базовому или отчетному 2006 г.
Цепные
показатели – это отношение последующих
показателей по годам к предыдущим
(2007 к 2006, 2008 к 2007 и т.д.)
Таблица 4
Динамика изменения показателей
Показатели |
Отчетный год 2006 г |
Темпы роста
2007 г. |
Темпы роста
2008 г. |
Среднегодовой темп роста | |||||
Баз. | Цеп. | Баз. | Цеп. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. Объем реализации продукции, тыс. р. | 100 | 89,19 | 89,19 | 85,06 | 95,37 | 92,28 | |||
2.Объем оказанных услуг, тыс. р. | 100 | 68,12 | 68,12 | 36,51 | 53,60 | 60,86 | |||
3. Фонд оплаты труда ФОТ всего, в т.ч.: (тыс. р.) | 100 | 96,21 | 96,21 | 88,76 | 92,26 | 94,23 | |||
Менеджер | 100 | 93,81 | 93,81 | 84,06 | 89,61 | 91,71 | |||
Продавец | 100 | 96,07 | 96,07 | 85,21 | 88,70 | 92,38 | |||
Водитель | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
4. Стоимость ОПФ | 100 | 86,21 | 86,21 | 75,86 | 88,00 | 87,10 | |||
5. Фондоотдача, р. | 100 | 89,25 | 89,25 | 80,86 | 90,59 | 89,92 | |||
6. Рентабельность продаж, % | 100 | 60,07 | 60,07 | 40,45 | 67,34 | 63,70 | |||
7. Полная себестоимость (тыс. р.) | 100 | 101,03 | 101,03 | 100,11 | 99,09 | 100,06 | |||
8. Прибыль от реализации, тыс. р. | 100 | 55,98 | 55,98 | 42,88 | 76,59 | 66,29 | |||
9. Прибыль от услуг | 100 | 68,12 | 68,12 | 36,51 | 53,60 | 60,86 |
Рис.
1 Фонд оплаты труда
Рис. 2 Среднемесячная заработная плата.
По показателю «Полная себестоимость»
не наблюдается тенденция увеличения,
но это значит, что надо проверить структуру
затрат (рис. 3).
Рис.
3 Полная себестоимость.
Таблица 5
Себестоимость продукции и услуг
Полная себестоимость | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
план | факт | план | факт | План | факт | |
1. Материальные затраты (закупка) | 15268 | 15268 | 13567 | 14015 | 15000 | 13753 |
2. ФОТ | 33274 | 33274 | 31012 | 32012 | 27533 | 29533 |
3. Отчисления | 1531 | 1531 | 1531 | 2007 | 2007 | 1549 |
4. Аренда | 6450 | 6450 | 7500 | 9030 | 8500 | 11610 |
5. Прочие | 500 | 647 | 500 | 698 | 600 | 787 |
Итого: | 57023 | 57170 | 54110 | 57760 | 53638 | 57232 |
В табл. 5 представлено рассмотрение себестоимости по экономическим элементам. Для этого используются данные из сметы затрат на производство. У ИП эта информация берется из собственных отчетов
Как видно из таблицы фактические значения в 2007 и 2008 годах практически не совпадают с плановыми.
И самой большой непредсказуемостью отличается арендная плата. На данный момент в соответствии с нормативными актами в поддержку малого бизнеса арендная плата устанавливается государственными органами и не может превышать установленного придела, но фактически эта установленная плата составляет только 25% арендных платежей. Администрация рынков придумала сборы за оказываемые услуги (якобы проведение электричества, уборку, туалеты и инфраструктуру). Размер этих платежей не контролируется и составляет 75% от аренды, при этом вызывает много вопросов обоснованность этих смет, но несогласных или не довольных просто выгоняют с рынка.
Далее
можно показать процентное соотношение
каждого элемента в полной себестоимости
за каждый год.
Таблица 6
Структура себестоимости
Полная себестоимость | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
% | тыс. руб | % | тыс. руб | % | тыс. руб | |
1.Материальные затраты (закупка) | 26,71 | 15268 | 24,26 | 14015 | 24,03 | 13753 |
2. ФОТ | 58,20 | 33274 | 55,42 | 32012 | 51,60 | 29533 |
3. Отчисления | 2,68 | 1531 | 3,47 | 2007 | 2,71 | 1549 |
4. Аренда | 11,28 | 6450 | 15,63 | 9030 | 20,29 | 11610 |
5. Прочие | 1,13 | 647 | 1,21 | 698 | 1,37 | 787 |
Итого: | 100 | 57170 | 100 | 57760 | 100 | 57232 |
По рассмотренным данным можно сказать, что сократились на 2,68 % «Материальные затраты», это вызвано удешевлением некоторых позиций в ассортименте поставщиком из-за затаривания.
Оптовые компании снизили цены и распродают устаревшую продукцию.
А еще был ускорен оборот закупочных средств, если раньше закупка совершалась при накоплении определенной суммы, чтобы купить партию по хорошей оптовой цене (обычно раз в месяц), то теперь благодаря заработанной репутации и связям, закупка происходила каждую неделю по оптовым ценам.
ФОТ уменьшился на 7,4%,. Единый налог, то есть отчисления практически не менялись. Фонд оплаты труда уменьшился за исследуемый период на 6,6%.
На
9% вырос удельный вес аренды, при этом
в абсолютных числах она увеличилась в
2 раза. Тем самым нанесла серьезный удар
прибыли ИП и поставила ряд деликатных
вопросов.
Таблица 7
Показатели рентабельности
2006 | 2007 | 2008 | наименование |
58,13 | 34,91 | 23,47 | рентабельность продукции |
34,65 | 24,69 | 18,48 | рентабельность продаж |
Как видно из табл. 7 в 2006 г рентабельность продукции была очень велика, 58,13% этому показателю может позавидовать любой завод, кроме нефтепереработки.
Но в 2007 и 2008 гг. рентабельность пошла на спад 34,91 и 23,47% соответственно. Падение рентабельности вызвано причинами и факторами описанными выше в разделе, поэтому останавливаться не будем на них.
Рентабельность продаж упала с 34,655 в 2006 до 18,48% в 2008 г.
Эти
показатели для современного бизнеса
очень хорошие, и если бы были достигнуты
благодаря росту, можно было сказать
об успешности предпринимателя.
Таблица 8
Анализ по некоторым видам продукции
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 |
Чехол
CLIO Силиконовый
продано |
1200 | 600 | 12 |
себестоимость | 4000 | 3000 | 1000 |
цена | 10000 | 7000 | 4000 |
прибыль | 6000 | 4000 | 3000 |
рентабельность | 150,00 | 133,33 | 300,00 |
Чехол
CLIO Кожаный
продано |
1000 | 480 | 12 |
себестоимость | 10000 | 9000 | 6000 |
цена | 15000 | 12000 | 10000 |
прибыль | 5000 | 3000 | 4000 |
рентабельность | 50,00 | 33,33 | 66,67 |
Блютуз
Flatronics M2500
продано |
20 | 45 | 72 |
себестоимость | 45000 | 38000 | 30000 |
цена | 90000 | 65000 | 42000 |
прибыль | 45000 | 27000 | 12000 |
рентабельность | 100,00 | 71,05 | 40,00 |
Карта
памяти Кingston 1 GB
продано |
12 | 36 | 72 |
себестоимость | 45000 | 40000 | 32000 |
цена | 95000 | 60000 | 45000 |
прибыль | 50000 | 20000 | 13000 |
рентабельность | 111,11 | 50,00 | 40,63 |
Рентабельность среднеарифмет. | 102,78 | 71,93 | 111,82 |
Рентабельность среднеарифмет. взвешенная | 104,54 | 86,99 | 60,74 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ИП Русакович А.Л.»