Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:04, курсовая работа
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Московский Институт Государственного и Корпоративного управления
Курсовая работа
по Анализу финансово-хозяйственной деятельности экскурсионного сервиса
на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»»
Студентка
Курса:6
Специальности:100103
Социально-культурный сервис и туризм
Группы:2107
Шифр: т 07-09
Кулькова Юлия
Проверил: Валиуллин Х.Х.
Москва,2012
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее
время индустрия туризма
Анализ
финансово-хозяйственной
Именно актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы работы.
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть
сущность и правовое
2) рассмотреть
систему показателей,
3) проанализировать
финансовое состояние
4) разработать
пути совершенствования
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Булгар» (ООО «Булгар»).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Компания «БУЛГАР» была образована в 1998 году. За десять лет активной деятельности компания «БУЛГАР» смогла достичь статуса одного из лидеров продаж пассажирских авиаперевозок, автобусных и железнодорожных проездных документов в Тульской области.
Партнерами ООО «БУЛГАР» являются ведущие российские и международные авиакомпании.
Клиентами «БУЛГАР» являются более 300 государственных и коммерческих компаний, ведущих деятельность в России и за её пределами.
За девять лет общество увеличилось и открылось несколько филиалов как в Туле, так в Москве и в Санкт-Петербурге.
Расширение ООО «БУЛГАР» позволило значительно увеличить величину чистой прибыли за последние три года. Расширение ООО «БУЛГАР» (открытие новых филиалов) позволит охватить как можно большее количество населения желающее приобрести автобусные и железнодорожные проездные документы, авиа билеты. Это окажет положительное влияние на дальнейшее процветание ООО «БУЛГАР».
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «БУЛГАР».
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
Общество является коммерческой организацией.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «БУЛГАР» их четыре:
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «БУЛГАР»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
Исходными
данными для анализа финансово-
Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2007–2008 годы в аналитическую таблицу 2.
Таблица
2. Эффективность использования
Использование основного капитала |
Использование оборотного капитала | ||||||
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
фондоотдача |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
коэффициент оборачиваемости |
2,88 |
2,51 |
2,30 |
фондоемкость |
0,71 |
0,71 |
0,66 |
длительность оборота |
126,7 |
145,4 |
158,7 |
рентабельность основного капитала |
10,71 |
10,78 |
10,97 |
рентабельность оборотного капитала |
21,4 |
19,3 |
16,7 |
По данным таблицы 2 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей.
Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.
Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.
Оборотный
капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а
реализованная продукция
Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.
Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п.п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.
Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 3.
Таблица 3. Анализ рентабельности ООО «БУЛГАР» за 2006–2008 годы
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Рентабельность общая, % |
6,71 |
6,92 |
6,61 |
Рентабельность оборота, % |
7,10 |
7,69 |
7,24 |
Рентабельность собственного капитала, % |
6,91 |
6,84 |
8,50 |
Рентабельность продукции, % |
8,51 |
8,88 |
8,30 |
Анализируя таблицу 3, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п.п., что говорит о том, что в 2008 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2007 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п.п. в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.
Рентабельность оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п.п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2006 годом рентабельность оборота в 2007 году увеличилась на 0,14 п.п.
Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.
Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п.п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.
Так как
уровень рентабельности собственного
капитала выше общей рентабельности,
то использование заемного капитала
в рассматриваемом периоде
Рентабельность продукции в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 0,58 п.п. и на 0,21 п.п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.
Показателями
платежеспособности являются коэффициенты
ликвидности. Показатели финансовой устойчивости
характеризуют степень
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»