Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:04, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Валиуллин (1).docx

— 40.66 Кб (Скачать файл)

Сведем  рассчитанные показатели в аналитическую  таблицу 4.

Нормальным  считается коэффициент абсолютной ликвидности больший, чем 0,2÷0,25. В  исследуемый период (2006–2008 гг.) этот показатель не соответствует нормативному значению. Причем в 2008 году он уменьшился еще на 0,005, что говорит о негативной тенденции.

 

  • Таблица 4. Анализ ликвидности и финансовой устойчивость ООО «БУЛГАР» за 2006–2008 годы

показатель

2006

2007

2008

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,125

0,126

0,121

Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,859

0,862

0,868

Коэффициент общей ликвидности

1,62

1,64

1,60

Коэффициент собственности

0,541

0,596

0,551

Коэффициент заемных средств

0,414

0,404

0,449

Коэффициент собственных  и заемных средств

0,765

0,679

0,815


 

Приемлемым  считается коэффициент промежуточной  ликвидности больший, чем 0,7÷0,8. У  рассматриваемого предприятия он попадает в эти значения. На протяжении последних  трех лет коэффициент промежуточной  ликвидности повышается (на 0,003 в 2007 году и на 0,006 в 2008). Это положительная  тенденция.

Нормальным  считается коэффициент общей  ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006, 2007 и 2008 годах этот показатель ниже нормального значения. Причем в 2008 году он еще снизился относительно 2007 года на 0,04, что говорит об ухудшении  ликвидности активов предприятия.

Снижение  показателей ликвидности говорит  об общем ухудшении ситуации с  обеспечением собственными оборотными средствами.

Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств  в источниках финансирования предприятия.

Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В  рассматриваемый период времени  значение коэффициента удовлетворяет  рекомендуемому значению.

Увеличение  доли заемных средств на 0,045 говорит  об увеличении зависимости предприятия  от внешних источников средств.

Рекомендуемое значение доли заемных средств –  не более 0,5. Полученные за 2006–2008 годы данные показывают, что значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению. Отсутствует большая зависимость  предприятия от внешних источников.

Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств увеличился в 2008 году на 0,136, что показывает увеличение доли заемного капитала по сравнению с собственным.

Рекомендуемое значение коэффициента соотношения  заемных и собственных средств  – меньше 1. Полученные результаты соответствуют  рекомендуемым значениям.

Показатели  финансовой устойчивости предприятия  ООО «БУЛГАР» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «БУЛГАР» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.

2.4 Организация службы маркетинга

 

В туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

  • установления контактов с клиентами;
  • развитие;
  • контроль.

В системе  маркетинга «БУЛГАР» установление контактов  с клиентами ставит своей целью  убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там  службы сервиса, достопримечательности  и ожидаемые выгоды полностью  соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Развитие  предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые  возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и  предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль  предусматривает анализ результатов  деятельности по продвижению услуг  на рынок и проверку того, насколько  эти результаты отражают действительно  полное и успешное использование  имеющихся в сфере туризма  возможностей.

Однако  маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения  с клиентами обходятся намного  дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы  нового клиента.

Туристский  продукт, прежде всего, должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

Служба маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому  директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные  работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового  и исследовательского характера.

Эффективность функционирования маркетинговой организационной  структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом  на предприятии. И здесь подразумеваются  не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая  на них возложена, и принятая на предприятии  система стимулирования их труда.

Специальный отдел маркетинга и  рекламы был открыт в марте 2001 года. Отдел маркетинга и рекламы  предназначен выполнять следующие  функции:

  • маркетинговые исследования потребителей;
  • разработка рекламной кампании;
  • разработка ассортимента услуг по данным исследования;
  • разработка планов по стимулированию сбыта.

Все сотрудники маркетингового отдела имеют высшее экономическое образование.

Начальник, возглавляющий отдел  маркетинга и рекламы, подчиняется  напрямую коммерческому директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия  на интересы потребителей и спрос  на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию  концепции маркетинга и прочее.

В соответствии со своими обязанностями  каждый из сотрудников маркетинговой  службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.

Маркетинговая служба несет большую  ответственность за успешное функционирование фирмы, поэтому ее работа должна преумножить  экономический потенциал всего  предприятия.

Результаты анализа вторичных  данных являются основой для определения  направлений исследований деятельности фирмы, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма  и последовательность проведения маркетинговых  исследований.

Служба  маркетинга выполняет следующие  функции:

  • изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента услуг;
  • имидж, реклама, выставки и паблик рилейшенз.
  • В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
  • Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).
  • Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

2.5 Ценовая политика и система стимулирования сбыта

 

Цена  – экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

В маркетинге существуют четыре основные цели ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется фирма «БУЛГАР».

Фирма в  основном использует два способа  ценообразования:

  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателям качества товара.

Рассмотрим  подробнее:

Цель  – максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Завоевание  лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы  был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

Что касается ценовой политики по отношению к  постоянным клиентам, то им предоставляются  скидки.

Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «БУЛГАР». В первую очередь  сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим  клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%;
  • новогодние и рождественские скидки;
  • скидки детям;
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).

Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке  туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой  по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением канала сбыта  может быть рассмотрено участие  в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров  и установить долгосрочные деловые  партнерские связи.

По поводу политики стимулирования продаж можно  отметить, что можно было бы усовершенствовать  систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные  скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.

Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области  маркетинговой деятельности для  успешного функционирования маркетинговой  службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и  конгрессы.

Помимо  этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркетинг-планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия на рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и так далее.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»