Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:04, курсовая работа
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Сведем рассчитанные показатели в аналитическую таблицу 4.
Нормальным
считается коэффициент
показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,125 |
0,126 |
0,121 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,859 |
0,862 |
0,868 |
Коэффициент общей ликвидности |
1,62 |
1,64 |
1,60 |
Коэффициент собственности |
0,541 |
0,596 |
0,551 |
Коэффициент заемных средств |
0,414 |
0,404 |
0,449 |
Коэффициент собственных и заемных средств |
0,765 |
0,679 |
0,815 |
Приемлемым
считается коэффициент
Нормальным
считается коэффициент общей
ликвидности больший, чем 2÷2,5. В 2006,
2007 и 2008 годах этот показатель ниже
нормального значения. Причем в 2008 году
он еще снизился относительно 2007 года
на 0,04, что говорит об ухудшении
ликвидности активов
Снижение
показателей ликвидности
Понижение (хоть и незначительное) коэффициента собственности на 0,045 говорит об уменьшении доли собственных средств в источниках финансирования предприятия.
Рекомендуемым значением данного коэффициента является значение большее, чем 0,5. В рассматриваемый период времени значение коэффициента удовлетворяет рекомендуемому значению.
Увеличение доли заемных средств на 0,045 говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних источников средств.
Рекомендуемое
значение доли заемных средств –
не более 0,5. Полученные за 2006–2008 годы
данные показывают, что значение коэффициента
удовлетворяет рекомендуемому значению.
Отсутствует большая
Коэффициент
соотношения собственных и
Рекомендуемое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств – меньше 1. Полученные результаты соответствуют рекомендуемым значениям.
Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «БУЛГАР» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.
В туристском мире успех маркетинга зависит:
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
В системе маркетинга «БУЛГАР» установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.
Развитие
предполагает проектирование нововведений,
которые смогут обеспечить новые
возможности для сбыта. В свою
очередь подобные нововведения должны
соответствовать потребностям и
предпочтениям потенциальных
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Служба маркетинга является самостоятельным
структурным подразделением фирмы,
подчиняется непосредственно
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.
Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2001 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:
Все сотрудники маркетингового отдела имеют высшее экономическое образование.
Начальник, возглавляющий отдел маркетинга и рекламы, подчиняется напрямую коммерческому директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию концепции маркетинга и прочее.
В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.
Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование фирмы, поэтому ее работа должна преумножить экономический потенциал всего предприятия.
Результаты анализа вторичных данных являются основой для определения направлений исследований деятельности фирмы, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма и последовательность проведения маркетинговых исследований.
Служба маркетинга выполняет следующие функции:
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
В маркетинге существуют четыре основные цели ценообразования:
Рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется фирма «БУЛГАР».
Фирма в основном использует два способа ценообразования:
Рассмотрим подробнее:
Цель – максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.
Завоевание лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касается ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «БУЛГАР». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как один
из этапов управлением канала сбыта
может быть рассмотрено участие
в работе различных туристских выставок
и ярмарок. Данные мероприятия помогают
агентству найти новых
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»