Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов в животноводстве, определение их динамики, установление факторов, влияющих на их изменение, и определение резервов их роста.
При этом необходимо решить следующие задачи:
- исследовать на примере открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области структуру и динамику денежной выручки от реализации продукции животноводства;
- провести факторный анализ денежной выручки от реализации продукции животноводства;
- определить динамику, структуру прибыли (убытка) предприятия от реализации продукции животноводства и влияние факторов на её изменение;
Введение……………………………………………………….……………………..3
1.Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве………………………………………………..………………….…5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа……………………………………………………………………………..…5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства и формирование финансовых результатов………………….. ……………………………........................................9
1.3 Основные направления поиска резервов……………………………..…16
2. Экономико-финансовая характеристика открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области……………………….…19
3. Анализ финансовых результатов в животноводстве…………………………..30
3.1Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства…………………………………………………………………….30
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….39
3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность реализации продукции животноводства……………………………..………………...................................44
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………..…..…………….52
Список использованной литературы………………………………………..…….54
Проанализировав данные таблицы 3.1.4 можно сделать следующие выводы: за анализируемый период прибыль от реализации молока увеличилась на 387 млн.рублей, темп роста составил 286,9 %, от животных в живой массе на мясо прибыль увеличилась на 257 млн.рублей, от реализации животных на племенные цели прибыль увеличилась на 566 млн.рублей, а в целом прибыль по реализации мяса (как в живой массе так и мясопродуктами) возросла в 468 раз.
Рентабельность (убыточность) реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, а также доходность различных направлений деятельности. Они более полно характеризуют окончательный результат хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Для определения уровня рентабельности совокупного капитала в целом по хозяйству применяют формулу:
УР = БП / (Оф + Ос) * 100,
Где БП – балансовая прибыль, млн.рублей;
Оф, Ос – среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и оборотных средств, млн.рублей.
Так согласно данным годовой отчетности за 2012 год по ОАО «Мальково» балансовая прибыль составляла 2079 млн.рублей, среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляла 50123 млн.рублей, среднегодовая стоимость оборотных средств – 9673 млн.рублей, следовательно уровень рентабельности совокупного капитала в целом по хозяйству за 2012 год составил 3,5 %.
Уровень рентабельности отдельных видов продукции рассчитывается по следующим формулам:
УР = П / ПС *100,
где УР – уровень рентабельности реализованной продукции, %;
ПС – полная себестоимость реализованной продукции, млн.рублей;
П – прибыль от реализации продукции, млн.рублей.
УР = (Ц-С) / С * 100,
где Ц – цена реализации продукции, руб/ц;
С – себестоимость 1ц продукции, руб.
Рассмотрим динамику рентабельности продукции по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы в таблице 3.1.5:
Таблица 3.1.5 Динамика рентабельности продукции животноводства по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы
Вид продукции |
Прибыль (+), убыток (-), млн.рублей |
Полная себестоимость, млн.рублей |
Рентабельность, % |
Отклонение, (+,-) п.п. | ||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
-225 |
-210 |
32 |
443 |
600 |
951 |
-50,7 |
-35 |
3,4 |
+54,1 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
-15 |
-2 |
267 |
127 |
146 |
164 |
-11,8 |
-1,3 |
162,8 |
+174,6 |
Мясо и мясопродукты |
-27 |
-39 |
-99 |
38 |
48 |
119 |
-71,0 |
-81,3 |
-83,2 |
-12,2 |
Молоко |
207 |
647 |
594 |
1229 |
1739 |
3465 |
16,8 |
37,2 |
17,1 |
+0,3 |
Всего по отрасли животноводство: |
-60 |
396 |
794 |
1837 |
2533 |
4700 |
-3,3 |
15,6 |
16,9 |
+20,2 |
Проанализировав данные таблицы 3.1.5 можно сделать следующие выводы: за анализируемый период с 2010 по 2012 год в целом по отрасли животноводство в хозяйстве произошел рост уровня рентабельности реализованной продукции на 20,2 процентных пункта. В это период наблюдается тенденция увеличения рентабельности по реализации животных на мясо в живой массе, по реализации скота на племенные цели, что составило +54,1 и + 174,6 процентных пункта соответственно. Уровень рентабельности по реализации молока в течение анализируемого периода подвергался значительным колебаниям. Так в 2010 году он составлял 16,8 %, к 2011 году он вырос на 20,4 процентных пункта и составил 37,2 %, а к 2012 году он снизился на 20,1 процентных пункта и составил 17.1 %.
В случае производства предприятием как прибыльной, так и убыточной продукции рассчитывают также показатель окупаемости затрат по следующей формуле:
ОЗ = ВР / ПС *100,
где ОЗ – окупаемость затрат, %;
ВР – выручка от реализации продукции, млн.рублей;
ПС – полная себестоимость от реализации продукции, млн.рублей.
Рассмотрим показатель окупаемости затрат по ОАО «Мальково» за 2010 – 2012 годы на примере таблицы 3.1.6:
Таблица 3.1.6 Окупаемость затрат
Вид продукции |
Выручка от реализации, млн.рублей |
Полная себестоимость, млн.рублей |
Окупаемость затрат, % |
Отклонение, (+,-) п.п. | ||||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
218 |
390 |
983 |
443 |
600 |
951 |
49,2 |
65 |
103,4 |
+54,2 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
112 |
144 |
431 |
127 |
146 |
164 |
88,2 |
98,6 |
262,8 |
+174,6 |
Мясо и мясопродукты |
11 |
9 |
21 |
38 |
48 |
119 |
28,9 |
23,7 |
17,6 |
-11,3 |
Молоко |
1436 |
2386 |
4059 |
1229 |
1739 |
3465 |
116,8 |
137,2 |
117,1 |
+0,3 |
Всего по отрасли животноводство: |
1777 |
2929 |
5494 |
1837 |
2533 |
4700 |
96,7 |
115,6 |
116,9 |
+20,2 |
Проанализировав данные таблицы 3.1.6 наблюдается тенденция увеличения окупаемости затрат в целом по отрасли животноводство на 20,2 процентных пункта. Однако стоит отметить, что окупаемость затрат по реализации мяса и мясопродуктов за анализируемый период снизилась на 11.3 процентных пункта. Что свидетельствует о превышении суммы затрат на производство данного вида продукции над доходами от реализации.
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства
Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Прибыль организации в основном зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, её структуры, себестоимости и цен реализации. Результат от влияния такого фактора как объём реализации может быть как положительным, так и отрицательным. Это означает, что при увеличении объёмов реализации продукции происходит пропорциональное увеличение прибыли организации от реализации. В случае если реализуемая продукция убыточна, то при увеличении объёма продаж произойдет уменьшение суммы прибыли от реализации. Структура товарной продукции на прибыль оказывает влияние аналогичное объему реализации продукции. Так при увеличении доли более рентабельной продукции в общем объеме её реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот. Такой фактор как себестоимость находятся с прибылью от реализации продукции в обратной зависимости. Это означает, что при увеличении себестоимости реализуемой продукции прибыль от реализации уменьшается, и наоборот, при снижении затрат на производство продукции сумма прибыли от реализации возрастает.
Изменение уровня среднереализационных цен на продукцию и величина прибыли от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении цен реализации сумма прибыли возрастет, и наоборот.
Факторная модель прибыли от реализации имеет следующий вид:
П = РП * (Ц – С),
где РП – объем реализации продукции, т.;
Ц – цена реализации т, рублей;
С – себестоимость 1 т продукции, рублей.
Определить изменение суммы прибыли от реализации продукции можно при помощи способа цепных подстановок и абсолютных разниц. Величины отклонений факторов рассчитываются по следующему алгоритму при методе цепных подстановок:
Пб = РПб * (Цб – Сб);
Пусл1 = РПф * (Цб – Сб);
Пусл2 = РПф * (Цф – Сб);
Пф = РПф * (Цф – Сф);
∆ПРП = Пусл1 - Пб;
∆ПЦ = Пусл2 - Пусл1;
∆ПС = Пф - Пусл2;
Проведем факторный анализ прибыли от реализации по ОАО «Мальково» на основании таблицы 3.2.1:
Таблица 3.2.1 Факторный анализ прибыли от реализации по видам продукции отрасли животноводство по ОАО «Мальково»
Вид продукции |
Реализовано продукции, т |
Цена 1 т, млн.руб. |
Себестоимость 1 т, млн.руб. |
Сумма прибыли, млн.руб. | ||||||
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
2010г. |
2012г. |
Пусл1 |
Пусл2 | |
Реализация на мясо (в живой массе) КРС |
80 |
79 |
2,725 |
12,443 |
5,538 |
12,038 |
-225 |
32 |
-222 |
545 |
Реализация на племенные цели КРС, лошади |
23 |
20 |
4,869 |
21,550 |
5,522 |
8,200 |
-15 |
267 |
-13 |
321 |
Мясо и мясопродукты |
7 |
10 |
1,571 |
2,000 |
5,429 |
11,900 |
-27 |
-99 |
-39 |
-34 |
Молоко |
1757 |
1517 |
0,817 |
2,676 |
0,699 |
2,284 |
207 |
594 |
179 |
2999 |
Всего по отрасли животноводство: |
** |
** |
** |
** |
** |
** |
-60 |
794 |
-95 |
3831 |
Определим изменение суммы прибыли за счет изменения объёма реализации продукции: ∆ПРП = -95 – (-60) = -35 млн.рублей. Определим изменение суммы прибыли за счет изменения цены реализации продукции: ∆ПЦ = 3831- (-95) = 3926 млн.рублей. Определим изменение прибыли за счет изменения себестоимости продукции: ∆ПС = 794 – 3831 = - 3037. Общее изменение прибыли за анализируемый период за счет влияния факторов составило: ∆П = - 35 + 3926 + (- 3037) = 854 млн.рублей или ∆П = 794 – (-60) = 854 млн.рублей.
Проанализировав данные таблицы 3.2.1 и произведенные расчеты можно сделать следующие выводы: общее изменение прибыли за анализируемый период составило 854 млн.рублей, в том числе за счет изменения объемов реализации продукции убыток от реализации продукции увеличится на 35 млн.рублей, за счет изменения цены реализации прибыль от реализации продукции увеличится на 3926 млн.рублей, а за счет изменения себестоимости реализуемой продукции убыток от реализации продукции увеличится на 3037 млн.рублей. Следовательно, основополагающим фактором, влияющим на увеличение прибыли от реализации в хозяйстве, согласно произведенным расчетам, является средняя цена реализации продукции животноводства.
Кроме того на величину суммы прибыли большое влияние оказывает структура реализованной продукции. Если более прибыльная продукция займет значительный удельный вес в общем объёме реализации, то хозяйство станет получать большую величину прибыли.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности. Данный анализ необходим в первую очередь самому предприятию для выявления сильных и слабых сторон своей деятельности, определения приоритетных направлений развития, в том числе тех, реализация которых либо затруднительна, либо вовсе невозможна без государственной поддержки.
Методика маржинального
Методика основана на деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Посредством маржинального анализа можно решать целый ряд производственно-финансовых задач:
- определение точки безубыточности;
Информация о работе Анализ финансовых результатов в животноводстве