Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19
2.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21
2.4 Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26
2.7 Свод факторов, воздействующих на динамику прибыли до налогообложения (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 109.99 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3

  1. Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
  2. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19

2.1    Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19

2.2    Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20

2.3    Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21

2.4   Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23

2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25

2.6    Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26

2.7 Свод факторов, воздействующих на  динамику прибыли до налогообложения  (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27

Заключение………………………………………………………………………29

Список  используемой литературы…………………………………………….32

Приложение1…………………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многими  особенностями, следует выделить некоторые  из них. Во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия доминирующую значимость приобретают финансовые ресурсы. Во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера  всегда осуществляется в условиях неопределенности. В-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизация инвестиционной политики. В-четвертых, устанавливая коммерческие отношения с каким-либо контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состоятельности.

В этих условиях обоснованность принимаемых  управленческих решений в отношении  некоторого хозяйствующего субъекта, а многие из этих решений по сути своей имеют финансовую природу, в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических  расчетов.

Анализ – одна из общих функций  управления экономическими системами, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее отношение к деятельности хозяйствующих субъектов.

Анализ как некоторая разновидность  целесообразной деятельности человека многогранен и имеет множество  областей приложения, одна из них –  финансовая деятельность субъекта хозяйствования. Финансы предприятия следует  трактовать, как его кровеносную  систему. Насколько хорошо функционирует  эта система, настолько жизнеспособно  предприятие. Совокупность аналитических  процедур, позволяющих принимать  решения финансового характера  в отношении некоторого субъекта хозяйствования, и может быть поименована  финансовым анализом в широком смысле.

Организация финансовых потоков и  управление ими зависят от многих факторов; в их числе: тип бизнеса, размеры предприятия, его организационная  структура управления и др. Совершенно очевидно, что роль и принципы организации  финансовых потоков, объемы мобилизуемых при этом ресурсов, степень защищенности интересов кредиторов резко различаются  в коммерческой и благотворительной  организациях, в финансовой и строительной компаниях, в крупном универмаге и небольшом киоске. Действующим законодательством России предусмотрено создание различных типов хозяйствующих субъектов, организационно-правовая форма которых накладывает определенный отпечаток и на принципы управления финансами в том или ином случае.

Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения  первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически  единственно достоверным средством  коммуникации. Кроме всего прочего  достоверность данных отчетности предприятий  определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного  и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно  получить представление о финансовой истории предприятия.

Поэтому столь актуальной является тема данной курсовой работы, так как  в условиях рыночной экономики необходимо владеть знаниями в области финансового анализа .

Кроме того, своевременное выявление  негативных тенденций в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия дает возможность  руководству предпринять определенные действия, чтобы не допустить банкротства.

 

  1. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ, МЕТОДИКА И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА.

Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента  большое место уделяют в своих  исследованиях изучению финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению  экономического содержания данного  понятия в различных аспектах.

Я изучила и проанализировала учебное  пособие «Анализ финансовых результатов  и финансового состояния коммерческой организации» под авторством Э.И.Крылова  и В.М. Власовой.

Э.И. Крылов и В.М. Власова в первой главе учебного пособия «Анализ финансовых результатов и финансового состояния коммерческой организации», раскрывая методику анализа финансовых результатов предприятия дают следующие определения. Финансовый результат – это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в виде выручки от реализации, общей суммы налоговых платежей в бюджет, включая НДС, акциз, налоги на имущество и прибыль. А также конечный результат его финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.

Под конечным финансовым результатом  понимается разность доходов и расходов в разрезе разных видов о деятельности предприятия в целом.

Чистый конечный финансовый результат-это  конечный финансовый результат, очищенный  от различных изъятий в пользу как бюджета (налог на прибыль), так  и собственников (дивиденды, которые  не реинвестированы в предприятие).

Систему финансовых результатов авторы представляют в следующим виде:

ФРп(финансовый результат от продаж) = Вп(выручка от продаж)

КФРп(конечный финансовый результат от продажи) = Вп - Нк(косвенные налоги) -  Рсов (совокупные расходы на производство продукции)

КФРпр (конечный финансовый результат от прочей деятельности) =

= Дпр (доходы от прочей деятельности) – Рпр (расходы по прочей деятельности)

КФРоб (конечный финансовый результат от всех видов деятельности) =

= КФРфс +/- КФРпр

КФРч (чистый конечный финансовый результат) =

=КФРфг – Нпр- Дв (диаиденды)[1]

Г.В.Савицкая  высказывает мнение, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и рентабельности. 
          Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства уровнем продукции, снижение затрат. 
          По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия. 
          Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это  балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от прочих операций.

 Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования. 
           Рентабельность – относительный показатель, который обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

 Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. 
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.[2]

Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. считают, что финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли и её структура, факторы, воздействующие на её величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др.     Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование, во-первых, изменений  каждого показателя за текущий анализируемый  период; во-вторых, исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений; в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов.[3]

Шеремет А.Д., Негашев Е.В считают, что финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
  • прибыль (убыток) от прочей реализации;
  • доходы и расходы от внереализационных операций;
  • балансовая (валовая) прибыль;
  • чистая прибыль.

В качестве относительных показателей  используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

 Основные финансовые результаты, определяемые абсолютными величинами. Выручка от реализации (валовой доход) - общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Согласно российским нормативным документам, он включает в себя: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ и услуг; строительных, научно-исследовательских работ; товаров, приобретенных для последующей продажи; услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.д.

Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления  денег на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основании которых на счет зачисляются наличные денежные средства.

Разница между выручкой от реализации (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг) называется валовой прибылью от реализации.

Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату, который называют также балансовой прибылью, получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и неосновной деятельности предприятия. В балансовую прибыль включают:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
  • прибыль (убыток) от реализации товаров;
  • прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;
  • прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
  • доходы и потери от валютных курсовых разниц;
  • доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
  • расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;
  • прочие доходы (потери).

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»