Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:42, курсовая работа
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Введение………………………………………………………………………… 3
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19
2.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21
2.4 Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26
2.7 Свод факторов, воздействующих на динамику прибыли до налогообложения (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………
Балансовая прибыль за минусом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.
Основные задачи анализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период; анализ источников и структуры балансовой прибыли; выявление резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов; выявление резервов повышения различных показателей рентабельности.
С целью выполнения этих задач проводятся:
Предварительный анализ финансовых показателей заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий.[4]
Далее о финансовых результатах на основе книги Бакаева А.С. «Анализ прибыли и рентабельности предприятия». Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности[7,с.45].
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, уличение фонда оплаты труда их работников[7,с.46].Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большое значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Законом «О предприятиях» предусмотрено,
что предпринимательская
Прибыль как конечный финансовый результат
деятельности предприятий представляет
собой разницу между общей
суммой доходов и затратами на
производство и реализацию продукции
с учетом убытков от различных
хозяйственных операций[7,с.47]
Для оценки уровня прибыльности предприятия
можно воспользоваться методами
комплексного анализа прибыли по
технико-экономическим
Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируются укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических факторов снижения (повышения) затрат на денежную единицу товарной продукции. Кроме того, анализируются изменение объема и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на приобретенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты. Сопоставляется уровень материальных затрат и затрат на оплату труда[7,с.67].
Основными функциями, которые выполняет прибыль предприятия, являются:
- оценочная - она дает возможность
дать оценку эффективности
- распределительная - её сущность
заключается в том, что
- стимулирующая - её сущность
заключается в том, что
Сумма прибыли не показывает уровень эффективности работы предприятия, поэтому используют ее относительный показатель, который выражается в процентах и называется рентабельностью.
Если прибыль выражается в абсолютной
сумме, то рентабельность - это относительный
показатель интенсивности производства[7,
Предприятие рентабельно, если суммы
выручки от реализации продукции
достаточны не только для покрытия
затрат на производство и реализацию,
но и для образования прибыли[11,
Рентабельность может
Учитывая, что данный показатель в прежних условиях хозяйствования был плановым, предполагалось, что он должен был воздействовать на увеличение выпуска продукции с наименьшей суммой производственных фондов, т.е. стимулировать улучшение использования последних.
Однако, как показал прошедший период, поставленная цель не была достигнута. Данный показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, продолжает применяться в практике предпринимательской деятельности для обобщенной оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. При этом рассуждают так, что поскольку в процессе производства принимают участие, как средства труда, так и предметы труда, постольку чем больше «съем» прибыли с каждого рубля производственных фондов, тем лучше и эффективнее работает предприятие и наоборот.
Данный показатель рентабельности исчисляется по формуле:
Р=П \ ОФ+НОС * 100 %,
где Р - уровень рентабельности производства, %;
П - сумма валовой прибыли, руб.;
ОФ - среднегодовая стоимость
НОС - среднегодовая стоимость
Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.
Применение этого показателя рентабельности
наиболее рационально при
Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
Эти показатели рентабельности продукции
взаимосвязаны и характеризуют
изменение текущих затрат на производство
и реализацию как всей продукции,
так и отдельных ее видов. В
связи с этим при планировании
ассортимента производимой продукции
учитывается, насколько рентабельность
отдельных видов продукции
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
Р =П \ Сп *100%,
Р=П \ Цп * 100%,
где Р – рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
Сп - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), руб.
При переходе к рыночной системе
экономических отношений
Опыт доказал жизнеспособность
и эффективность рыночного
На основе этих принципов каждое
предприятие строит свой финансовый
(рыночный) механизм, стремясь к получению
как можно большей суммы
- экономическую и юридическую
деятельность осуществляет
- расходы осуществляет за счет
доходов и, как правило,
- гарантирует материальную
- обеспечивает материальную
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль как главный результат
предпринимательской
Важными факторами роста прибыли,
зависящими от деятельности предприятий,
являются рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, следовательно, - росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.