Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19
2.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21
2.4 Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26
2.7 Свод факторов, воздействующих на динамику прибыли до налогообложения (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 109.99 Кб (Скачать файл)

В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности. Во-первых, валовой доход от реализации товарной продукции. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть  валового дохода.

Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

В состав валового дохода входит также  прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

Наконец, в составе валового дохода отражаются прочие доходы и расходы, т.е. результаты прочие операций.

В связи с тем, что подавляющую  часть валового дохода (95 - 97 %) предприятия  получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено  главное внимание.

Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.

Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и  реализации продукции.

Не менее важным фактором, влияющим на величину дохода от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости  продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо  пропорционально, то связь между  величиной прибыли и уровнем  себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и  наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения  уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения  с тем, чтобы разработать мероприятия  по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько  процентов валового дохода. Результаты от прочей реализации могут быть как  положительными, так и отрицательными. Отдельной составной частью валового дохода выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Последним элементом валовой  продукции являются прочие доходы и расходы. В их состав входят: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам; суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.).

Итак, анализ состава валового дохода предприятия показал ведущее  значение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую  роль прибыли от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающееся  в условиях развития предпринимательства  значение прочих доходов и расходов.

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. Совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, т.е. росту прибыли

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «НИКЕЛЬДИОН».

2.1Анализ динамики показателей финансовых результатов

Таблица1

млн. р.

№ п/п

Показатели

Код показателя баланса или отчета о финансовых результатах

За отчетный год

За предыдущий год

Изменение в сумме, +-

Темп роста показателя, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка

Отчет, стр.2110

308793

298765

+10028

103%

2

Валовая прибыль

Отчет, стр.2100

206302

211497

-5195

97%

3

Прибыль от продаж

Отчет, стр.2200

189142

196180

-7038

96%

4

Прочие доходы и расходы (сальдо)

Отчет, стр.2310,2320,

2330,2340,2350

 

115208

 

110304

+4904

104%

5

Прибыль до налогообложения

Отчет, стр.2300

144816

150182

-5366

96%

6

Чистая прибыль

Отчет, стр.2400

112186

110066

+2120

101%

7

Нераспределенная прибыль

Среднее значение стр.1370 баланса

557908

438507

+119401

127%


 

Вывод: к концу отчетного 2012 года  выручка от реализации увеличилась на 10028 тыс. руб., что составило 103%.Сальдо по прочим доходам и расходам  увеличилось на 4904тыс. руб., что в процентном выражении составило 104%. Прибыль от продаж уменьшилась в отчетном году на 7038 тыс. руб. , в процентом соотношении это равно 96%. Уменьшилась и прибыль до налогообложения, в отчетном году она составила 144816 тыс. руб., что на 5366 тыс. руб. меньше, чем в базисном. В процентном соотношении 96%. За счет роста выручки, выросла и чистая прибыль, в отчетном году она составила 112186 тыс. руб., это на 2120 тыс. руб. больше чем в базисном 2011 году. Так же выросла нераспределенная прибыль, в отчетном году она увеличилась на 119401 тыс. руб., в процентом соотношении 127%.

 

2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим.

Таблица 3.2

Млн.руб

№ п/п

Слагаемые прибыли до налогообложения

Код показателя отчета о финансовых результатах или порядок расчета

За отчетный год

За предыдущий год

Влияние на прибыль

в сумме

в % к прибыли базисного периода

1

Прибыль от продаж

в том числе:

стр.1.1-стр.1.2-стр.1.3

189142

196180

-7038

4,68%

1.1

валовая прибыль

стр.2100

206302

211497

-5195

3,45%

1.2

коммерческие расходы

стр.2210

2866

2472

+394

0,26%

1.3

управленческие расходы

стр.2220

14294

12845

+1449

0,96%

2

Сальдо прочих доходов и расходов

стр.2.1-стр.2.2+стр.2.3+ стр.2.4-стр.2.5

-44326

-45998

+1672

1,11%

2.1

проценты к получению

стр.2320

3296

2680

+616

0,41%

2.2

проценты к уплате

стр.2330

2782

3083

+301

0,2%

2.3

доходы от участия в других организациях

стр.2310

102

43

+59

0,03%

2.4

прочие доходы

стр.2340

32043

29430

+2613

1,73%

2.5

прочие расходы

стр.2350

76985

75068

-1917

1,27%

3

Итого прибыль до налогообложения

стр.1+стр.2

+144816

+150182

-5366

3,57%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прибыль до налогообложения  в отчетном 2012 году отрицательно повлияло несколько факторов.  Валовая прибыль снизилась на 5195млн.руб, коммерческие и управленческие расходы в сумме увеличились на 1843млн.руб, что в общей сумме дало снижение прибыли от продаж на 7038млн.руб. Изменилась ситуация с сальдо по прочим доходам и расходам. Как и в базисном году, в отчетном оно остается отрицательным, но за счет увеличения прочих доходов на 2613млн.руб, этот минус удается сократить на 1672млн.руб. Тем не менее, в сумме эти факторы дают отрицательное влияние на общую сумму прибыли до налогообложения и как результат в отчетном году ее сумма снизилась на 5366млн. туб.

 

2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж

Первый  метод

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение  прибыли от продаж следующих факторов:

1) изменения выручки от продаж;

2) изменения себестоимости продукции;

3) изменения коммерческих расходов;

4) изменения управленческих расходов.

Таблица 3

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от продаж. Млн.руб

№ п/п

 

Показатели

Код показателя отчета или порядок  расчета

Фактически в базисном периоде

Фактически в отчетном периоде

Влияние изменения на динамику прибыли  от продаж, ±

1

2

 

3

4

5

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

стр.2110

298765

308793

+10028

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

стр.2120

87268

102491

-15223

3

Коммерческие расходы

стр.2210

2472

2866

-394

4

Управленческие расходы

стр.2220

12845

14294

-1449

5

Прибыль от продаж

стр.1-стр.2-стр.3-стр.4

196180

189142

-7038


 

 

 

 

 

 

Проверка

 

Вывод. Отрицательно сказался на прибыли  от продаж фактор выручки от продаж. В отчетном году этот показатель снизился на 10028млн.руб. Благодаря снижению таких факторов как коммерческие и управленческие расходы и себестоимость продукции, общий минус от выручки от продаж удалось уменьшить. Результат: прибыль от продаж в отчетном году снизилась на 7038млн.руб.

Второй метод

Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение  прибыли от продаж следующих факторов:

1) изменения  объема продаж;

2) изменения  структуры продаж;

3) изменения  себестоимости продукции (уровня  затрат);

4) изменения  цен на продукцию, реализуемую  предприятием.

Таблица 4

млн. р.

№ п/п

Показатели

Фактически в базисном периоде

Отчетный период в ценах и затратах базисного периода (подстановки)

Фактически за отчетный период

1

2

3

4

5

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 

298765

 

310815

 

308793

2

Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

102585

 

115733

 

119651

3

Прибыль от продаж

(стр.1 – стр.2)

196180

195082

189142


 

 

 

 

 

 

Проверка:

 

Вывод. Снижение уровня себестоимости в отчетном году дало положительный результат. Общее число себестоимости снизилось на 3918млн.руб. это положительный результат. Так же, положительный результат дало изменение объема продаж, в отчетном году это плюс 7847,2 к общей сумме прибыли от продаж. Изменение фактора цен на продукцию так же дало увеличение прибыли от продаж на 2022млн.руб, изменение структуры продаж, наоборот дало отрицательное влияние на общую сумму прибыли от продаж. Итого в общей сумме факторов изменение прибыли от продаж составило 7038млн.руб в сторону уменьшения.

2.4Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»