Аудит бухгалтерской отчетности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности. Предмет исследования – результаты аудиторской проверки бухгалтерской отчетности. Объектом при написании курсовой работы послужило общество с ограниченно ответственностью «STA».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты аудита бухгалтерской отчётности………………….5
1.1 Понятие бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней
1.2 Цели, задачи, источники аудита бухгалтерской отчётности……….9
1.3 Аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчётности, связанной с определённой степенью риска……………………………..11
2. Этапы аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчётности………..14
2.1Предплановая деятельность…………………………………………..14
2.2 Планирование аудита…………………………………………………18
2.3 Проверка годовой бухгалтерской отчётности и оформление результатов аудита………………………………………………………..20
3 Аудит бухгалтерской отчётности в ООО «STA»……………………………23
3.1 Экономико-организационная характеристика ООО " STA "………23
Список использованной литературы…………………………….……………..27
Заключение……………………………………………………………….………26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аудит.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

министерство образования и  науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Московский  государственный индустриальный университет

(ФГБОУ «МГИУ»)

 

 

 

Кафедра: «Бухгалтерского  учета и аудита»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

                по дисциплине: «Аудит»

 

                на тему: «Аудит бухгалтерской отчетности»

 

 

 

 

 

 

 

                Группа                                                                       

             

                Студент                                                                      

 

                Руководитель работы                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

МОСКВА 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты аудита бухгалтерской отчётности………………….5

1.1 Понятие  бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней

1.2 Цели, задачи, источники аудита бухгалтерской  отчётности……….9

1.3 Аудиторская  проверка годовой бухгалтерской  отчётности, связанной с определённой  степенью риска……………………………..11

2. Этапы аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчётности………..14

2.1Предплановая  деятельность…………………………………………..14

2.2 Планирование  аудита…………………………………………………18

2.3 Проверка  годовой бухгалтерской отчётности  и оформление результатов аудита………………………………………………………..20

3 Аудит бухгалтерской отчётности в ООО «STA»……………………………23

3.1 Экономико-организационная характеристика ООО " STA "………23

Список использованной литературы…………………………….……………..27

Заключение……………………………………………………………….………26

Приложение 1 Письмо-обязательство………………………………………….28

Приложение 2 Тест-опрос организация и ведение бухгалтерского учёта…...30

Приложение 3 Анализ информации о деятельности клиента………………...32

Приложение 4 Общий план аудита……………………………………………..33

 

Введение

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности.

Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» (от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

1)бухгалтерского баланса;

2)отчета о прибылях и убытках;

3)приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

4)аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

5)пояснительной записки.

Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации.

Тема  курсовой работы - аудит бухгалтерской  отчётности экономического субъекта.

При написании  курсовой работы была поставлена цель – изучить теоретические и  практические вопросы аудита бухгалтерской  отчётности на предприятии.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

-дать  понятие бухгалтерской отчётности;

-изучить теоретические основы аудита бухгалтерской отчётности: цель задачи, источники информации;

-рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности, связанной с определённой степенью риска;

  • охарактеризовать этапы проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности;
  • провести аудиторскую проверку на предприятии на примере в ООО «STA»;
  • составить аудиторское заключение проверки бухгалтерской отчетности ООО «STA» опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность предприятия за 2011 год;
  • сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.

Объектом  при написании курсовой работы послужило  общество с ограниченно ответственностью «STA»

Предмет исследования – результаты аудиторской  проверки бухгалтерской отчетности.

 

1. Теоретические аспекты аудита бухгалтерской отчётности

 

1.1 Понятие, состав бухгалтерской  отчетности и общие требования, предъявляемые к ней

 

Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим  этапом учетной работы.

Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной  деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными  за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному хозяйству  в целом.

Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.

По видам  отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти  данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности  составления различают внутригодовую  и годовую отчетность. Внутригодовая  отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал  и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей  статистической отчетностью, а внутригодовую  бухгалтерскую - промежуточной бухгалтерской  отчетностью. Годовая отчетность - это  отчеты за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» (от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

1)бухгалтерского баланса;

2)отчета о прибылях и убытках;

3)приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

4)аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

5)пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая  ориентация отечественной бухгалтерской  отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран. Годовая бухгалтерская отчетность включает:

-бухгалтерский баланс - форма № 1;

-отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

-отчет об изменениях капитала - форма № 3;

-отчет  о движении денежных средств  - форма № 4;

-приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

-отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6;

-пояснительную записку;

-специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по 
согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

-итоговую часть аудиторского заключения.

Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную  записку.

Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут  не представлять в составе годовой  бухгалтерской отчетности формы  № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие  данные.

Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при  отсутствии соответствующих данных - Отчет об изменениях капитала (форма  № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

 

1.2 Цели, задачи, источники аудита  бухгалтерской отчётности

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности.

Слово «аудит»  происходит от латинского «audio», что означает – «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами и означает внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора - проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности»