Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том что, ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок-ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.
Задачами курсовой работы являются:
Ознакомиться с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
Предложить мероприятия по совершенствованию выставочно - ярмарочной деятельности.

Содержание

Введение
Сущность выставочно - ярмарочной деятельности
История выставочного и ярмарочного дела
Роль государства в развитии выставочно - ярмарочной деятельности России
Основные типы выставок
Характеристика (конкретной) выставки. Например, посвященной рекламе, полиграфии, образованию, здравоохранению и т.д.
Фирмы - организаторы выставок («ООО Нижегородская ярмарка»)
Работа персонала на выставке
Эффективность участия в выставке - ярмарке
Вывод
Приложения
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. чистовик № 2.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

 

             ГБОУ СПО Нижегородский Технологический Техникум

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«Выставочно-ярмарочная деятельность»

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 1 курса 

группы К  – 112 – 12

Яшкова Анастасия.

 

 

 

 

Н. Новгород

2013

Содержание:

  1. Введение
  2. Сущность выставочно - ярмарочной деятельности
      1. История выставочного и ярмарочного дела
      1. Роль государства в развитии выставочно - ярмарочной деятельности России
      2. Основные типы выставок
  1. Характеристика (конкретной) выставки. Например, посвященной рекламе, полиграфии, образованию, здравоохранению и т.д.
      1. Фирмы - организаторы выставок («ООО  Нижегородская ярмарка»)
      1. Работа персонала на выставке
      2. Эффективность участия в выставке - ярмарке
  1. Вывод
  2. Приложения
  3. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение.  

Выставки  и ярмарки - эффективный ресурс для организации и проведения социо - культурных и  маркетинговых  исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.  Ценность исследований на ярмарках и выставках состоит в том, что они, с одной стороны:    

• дают возможность получить богатый объем  данных быстро дешевле, нежели в обычных  условиях;   

• позволяют  достичь углубленного понимания  рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных;   

• поскольку  многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число  так трендов может достигать  значительной величины;   

•  исследования на выставках позволяют  определить новые тенденции в  развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые  представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

Целью курсовой работы является: изучение выставочно-ярмарочной деятельности  г. Нижнего Новгорода.

Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том что, ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок-ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.

Задачами  курсовой работы являются:

Ознакомиться с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,

Предложить  мероприятия по совершенствованию  выставочно - ярмарочной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность  выставочно - ярмарочной деятельности.

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями  являются ярмарки. Они дают возможность  широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие  регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям  принимать решения о выпуске  продукции, обновлении ассортимента и  номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи. Ярмарки, выставки, презентации  и сопровождающие их мероприятия (семинары, симпозиумы) фактически играют роль двигателя экономики, катализатора технического и коммерческого прогресса. Радикально меняются подходы к выставочному бизнесу, а выставочные мероприятия стали сегодня полноправными участниками глобального экономического развития любой страны во всем мире.  

История выставочного и ярмарочного дела. 

Ярмарочная  торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.   

В начале XIX века на Руси появляется ещё  одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.    

Возрождение ярмарочной торговли в России можно  отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

 

 

Роль государства  в развитии выставочно - ярмарочной деятельности России.

     Государственная поддержка выставочной деятельности может быть оказана в следующих  формах:

     -   организационной;   

- финансовой (в форме финансовой  поддержки участия российских  организаций в выставочно-ярмарочных  мероприятиях; в форме оказания  финансового содействия модернизации  и реконструкции материально  технической базы выставочной  деятельности);   

-   информационной. 

Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:

  • при подготовке и проведении приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий  на территории РФ (мероприятий  федерального, регионального и межрегионального значения);
  • при организации участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, имеющих важное значение торгово-политических и экономических интересов РФ.

 

   Организационная  поддержка выставочно-ярмарочного  мероприятия тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться:

  • в оказании содействия со стороны федеральных  органов исполнительной власти в  привлечении российских организаций - участников выставки (ярмарки);
  • В формировании организационного комитета - исполнительной дирекции,
  • подготовке распоряжения Правительства РФ для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти,
  • повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;

 

   Финансовая  поддержка выставочных мероприятий;

Комиссия Правительства  Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный федеральным органом исполнительной власти перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.   

Финансовая  поддержка участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как  в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.   

Финансовая  поддержка развития материально-технической  базы выставочной деятельности:

С целью финансовой поддержки развития и совершенствования материально-технической базы выставочной деятельности необходимо рассмотреть вопрос о разработке программы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности. Она должна содержать данные о состоянии всех выставочных  комплексов РФ, их характеристики, описание проводимых выставочных мероприятий, экономико-финансовые показатели, расчет прибыли и убытков за предшествующий год, общую оценку финансового состояния комплекса, потребность в финансировании текущей деятельности, бюджетной эффективности комплекса за предшествующий год, проект развития комплекса с экономико-финансовыми показателями, план ввода дополнительных мощностей, план-график инвестиций, оценку экономического эффекта от реформирования выставочной деятельности комплекса и перспективы развития комплекса.   

Информационная поддержка:

Основной задачей информационной поддержки является создание интегрированной  информационной системы обеспечения  выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации опирающейся  на:

  • информационные ресурсы Торгово-промышленной палаты РФ и ее зарубежных представительств; единые телекоммуникационные комплексы представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
  • информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;
  • информационные возможности федеральных органов исполнительной власти.

 

   Эта информационная система позволит организовать информационное обеспечение российских товаропроизводителей потенциальных участников выставочно-ярмарочных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов. Данная система должна будет охватывать как подготовку и проведение выставок и ярмарок на территории РФ, так и содействие участию российских организаций в выставочных мероприятиях за рубежом.

Основные типы выставок.

(Выставочные мероприятия можно  классифицировать по ряду признаков,  представленных в таблице 1.)

Существуют три основных вида выставок:

  1. общественные;
  2. коммерческие;
  3. частные.

Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.

Общественные выставки бывают трех типов:

  1. международные,
  2. национальные,
  3. местные (региональные) ярмарки - выставки Классификация ярмарок по отраслевому признаку:

 

   -Универсальные  выставки    

-Многоотраслевые  выставки   

-Специализированные  ярмарки - выставки    

-Выставки  при проведении конгрессов. В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д.

На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность