Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:05, курсовая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности начинает занимать все большее место в управлении российскими предприятиями и очевидно, что более широкое его применение позволит существенно повысит эффективность производства и обеспечить экономический рост.
Основной целью курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности и выявление резервов повышения эффективности производства предприятия.
Таблица 2.2 Производство продукции в натуральном выражении ООО «Силикатный завод»
Вид продукции |
Единица измерени я |
Фактически произведено |
Стоимость произведенно й продукции за отчетный год в действующих ценах производител ей (без НДС, акцизов и др. налогов), тыс. руб. |
Стоимость произведенной продукции в сопоставимых ценах без налогов и платежей, тыс. руб. |
По плану в сопоставим ых ценах без налогов и платежей, тыс. руб. | ||
| Отчетны й год |
Предыдущ ий год |
| Отчетны й год |
Предыдущ ий год |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кирпич силикатны й |
Тыс. шт. усл. ед. |
51 113 |
38 478 |
174 807 |
202 776 |
113 125 |
135 750 |
Кирпич лицевой |
Тыс. шт. усл. ед |
19 906 |
10 292 |
87 706 |
117 526 |
33 778 |
40 535 |
Изделия ЖБИ |
МЗ |
1785 |
4 298 |
9 282 |
10117 |
20 441 |
22 485 |
Песок |
МЗ |
28 537 |
26 258 |
5 137 |
6 164 |
3 939 |
4 730 |
итого |
276 932 |
336583 |
171 283 |
203 500 |
По данным таблицы 2.1 расчитаем степень выполнения плана и темпы роста объема производства продукции ООО «Силикатный завод» в ценах производителя без НДС, акцизного сбора и других налогов из выручки в фактических и сопостовимых ценах и занесем полученные данные в таблицу 2.3.
Таблица 2.3. Анализ степени выполнения плана и темпов роста объема производства продукции
Наименование показателя |
Фактически, тыс. руб. |
По плану |
Изменение (+,-) тыс. руб. |
Выпол нение плана, % |
Темп роста, % | ||||
| Отчетн ый год |
Предыд ущий год |
| Против предыду щего года |
Против плана |
| По плану |
По факту | |
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1. Объем производства продукции в ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки, тыс.руб.: |
| ||||||||
1.1 в фактических |
276 932 |
171283 |
203 500 |
+105 649 |
+73 432 |
136,08 |
118,81 |
161,68 | |
Ценах соответствующего года, тыс.руб. |
|||||||||
1.2 в сопоставимых ценах |
336 583 |
193 550 |
229 955 |
+143 033 |
+106 628 |
146,37 |
118,81 |
173,90 | |
2. Из общего объема продукции (промышленных работ, услуг) (в фактических ценах, тыс. руб.) |
|||||||||
2.1. Новая продукция(лицевой кирпич ) |
87 706 |
33 778 |
40 535 |
+53 928 |
+47 171 |
216,37 |
120,00 |
259,65 | |
2.2. Стоимость выполненных работ, услуг промышленного характера (песок, ЖБИ) |
14419 |
24 380 |
27 215 |
-9 961 |
-12 796 |
52,98 |
111,63 |
59,14 | |
2.3.Сертифицирован ная продукция (силикатный кирпич) |
174 807 |
113 125 |
135 750 |
+61 682 |
+39 057 |
128,77 |
120,00 |
154,53 | |
3. Объем отгруженной продукции (работ, услуг) в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки, тыс. руб.: |
292 794 |
175 332 |
198 125 |
+117 462 |
+94 669 |
147,78 |
112,99 |
166,99 | |
3.1. За пределы региона |
29 279 |
8 300 |
10 000 |
+20 979 |
+19 279 |
292,79 |
120,48 |
352,76 | |
3.2. В пределах региона |
263 515 |
167 032 |
188 125 |
+96 483 |
+75 390 |
140,07 |
112,63 |
157,76 | |
4. Запасы готовой продукции в фактических ценах, тыс. руб.: |
|||||||||
4.1. На начало периода |
11 898 |
12 750 |
14 408 |
-852 |
-2 510 |
82,58 |
113,00 |
93,32 | |
4.2. На конец периода |
10 370 |
11 898 |
13 445 |
-1 528 |
-3 445 |
77,13 |
113,00 |
87,16 |
Абсолютное изменение показателей объема производства продукции в фактических ценах текущего года по отношению к предыдущему увеличилось на +105 649 тыс. руб., а в отношении плановых показателей так же увеличилась на +73 432 тыс. руб.. План выполнен на 136,08%, а темпы роста по плану составляют 118,81%, а по факту 161,68%.
Объем производства в сопоставимых ценах за отчетный год составил 336 583 тыс. руб., а в предыдущем 193 550 тыс. руб. Изменение абсолютных показателей объема производства в сопоставимых ценах против плана составил +106 628 тыс. руб., а изменение против предыдущего года +143 033 тыс. руб. Выполнение плана в сопоставимых ценах составило 146,37%. Соответственно, темп роста по плану 118,81%, а по факту 173,90%.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что темпы роста объема производства продукции в текущем периоде ниже на 12,22% (173,90 -161,68)., чем в предыдущем. Из общего объема продукции наибольший удельный вес составляет сертифицированная продукция (силикатный кирпич). При сравнении объема производства отчетного периода с предыдущим, изменение составило +61 682тыс. руб., против плана +39 057 тыс. руб. Выполнение плана составило 128,77%, а темпы роста по плану 120,0%, а по факту 154,53%. Наблюдая динамику объема продукции заметен существенный рост темпов выпуска продукции на +34,53% (154,53 - 120,00). Наиболее существенный рост наблюдается в объеме производства новой продукции — лицевой кирпич. Изменение объема против предыдущего года составило +53 928 тыс. руб., а против плана +47 171 тыс. руб., выполнение плана составило 216,37% и темп роста по плану равен 120,00%, а по факту 259,65%, что на 139,65% выше плановых показателей. Объем отгруженной продукции в фактических ценах по сравнению с плановыми показателями увеличился с 175 332 тыс. руб. до 292 794 тыс. руб., то есть на +117 462 тыс. руб. против предыдущего года и против плана на +94 669 тыс. руб.. План выполнен на 147,78% и темп роста по плану равен 112,99%, а по факту 166,99%. Отгрузка продукции в основном производится в пределах региона, т.к. ООО «Силикатный завод» является единственным производителем силикатного кирпича в Забайкальском крае. За пределы региона отгружается на более 10% от объема отгруженной продукции.
На основании этих данных можно с уверенностью сказать, что наблюдается положительная динамики в объемах изготовления продукции и ее реализации. Продукция ООО «Силикатный завод» является востребованной и спрос на эту продукцию растет в связи с развивающейся строительной отраслью в крае.
2.3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ
Ассортимент (номенклатура) и структура производства оказывают важнейшее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Важное значение для предприятия ООО «Силикатный завод» имеет выполнение контрактов на поставку продукции для потребителей своего региона. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, поступление налогов в местный бюджет.
Номенклатура - систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий (номенклатурных номеров).
Ассортимент - это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент.
Обобщающую характеристику изменения в ассортименте продукции определяет коэффициент по ассортименту выполнения плана. В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактически выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного.
Таблица 2.4. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции
Таблица 2.4. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции
Продукция |
Выпуск пр тыс. |
одукции, зуб. |
Удельный вес выпуска, % |
Отклонение удельного веса, (+,-) |
Выполнение плана, % |
Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб | |
|
По плану |
По факту |
По плану |
По факту |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Лицевой кирпич |
40 535 |
87 706 |
19,9 |
31,7 |
+11,8 |
216,37 |
40 535 |
Силикатный кирпич |
135 750 |
174 807 |
66,7 |
63,1 |
-3,6 |
128,77 |
135 750 |
ЖБИ |
22 485 |
9 282 |
11,1 |
3,4 |
-7,7 |
41,28 |
9 282 |
Песок |
4 730 |
5 137 |
2,3 |
1,8 |
-0,5 |
108,60 |
4 730 |
Итого: |
203 500 |
276 932 |
100 |
100 |
0 |
136,08 |
203 500 |
Проанализировав весь перечень изделий изготавливаемых на предприятии ООО «Силикатный завод» определим коэффициент ассортимента выполнения плана:
Кас = 203 500: 203 500=1;
По уровню данного коэффициента можно судить об изменениях в ассортиментной политики предприятия, коэффициент ассортимента равен 1, из этого следует, что существенных изменений в ассортиментной политике предприятия не произошло.
План выпуска продукции выполнен в целом на 136,08%, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям значительно различаются:
- по выпуску лицевого кирпича план перевыполнен на 116,37%,
- по выпуску силикатного кирпича план перевыполнен на 28,77%,
- по выпуску ЖБИ план не довыполнен на 58,72%,
- по выпуску песка план перевыполнен на 36,08% .
В целом за отчетный период
наблюдается выполнение плана. Оценивая
выполнения плана по ассортименту с
помощью метода по удельному весу
видов продукции в общем
Причинами не выполнения плана по выпуску продукции ЖБИ является не хватка материалов, плохое техническое состояние оборудования, что является внутренними причинами, не достаток в организации производства, а так же ошибки, допущенные в планировании. К внешним причинам относится изменение спроса на этот вид продукции.
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Рассмотрим влияние изменения структуры на изменение выпуска продукции ООО «Силикатный завод».
1. Определим удельный вес продукции в % по плану:
A) Лицевой кирпич: 10 292 : 79 326 • 100% = 13,0%;
Б) Силикатный кирпич: 38 478 : 79 326 • 100% = 48,5%;
B) ЖБИ: 4 298 : 79 326 • 100%
= 5,4%;
Г) Песок: 26 258 : 79 326 • 100% = 33,1%.
2. Определим удельный вес продукции в % по факту:
A) Лицевой кирпич: 19 906 : 101 341 • 100% = 19,6%;
Б) Силикатный кирпич: 51 113 : 101 341 • 100% = 50,4%;
B) ЖБИ: 1 785 : 101 341 •
100% = 1,8%;
Г) Песок: 28 537 : 101 341 • 100% = 28,2%.
3. Рассчитаем изменение удельного веса продукции в %:
По лицевому кирпичу (19,6 - 13,0 = +6,6), в результате наблюдаем увеличение удельного веса на +6,6% лицевого кирпича. Соответственно, увеличение удельного веса силикатного кирпича на +1,9 (50,4 - 48,5 = +1,9). При производстве ЖБИ наблюдаем снижение удельного веса на -3,6%(1,8 -5,4 - -3,6) и песка на -4,9 (28,2 - 33,1 = -4,9%).
4. Рассчитаем выполнение плана выпуска продукции:
A) Лицевой кирпич: 19 906 : 10 292 • 100% = 193,41%;
Б) Силикатный кирпич: 51 113 : 37 478 • 100% = 132,84%;
B) ЖБИ: 1 785 : 4 298 • 100% = 41,53%;
Г) Песок: 28 537 : 26 258 • 100% = 108,68%.
Данные расчетов занесем в таблицу 2.5. Анализ структуры выпуска продукции
Таблица 2.5. Анализ структуры выпуска продукции
Продукция |
Цена, руб. |
Выпуск продукции, тыс. усл.ед. |
Удельный вес продукции, % |
Изменение удельного веса |
Выполнение плана, % | ||
| план |
факт |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Лицевой кирпич |
4 706 |
10 292 |
19 906 |
13,0 |
19,6 |
+6,6 |
193,41 |
Силикатный кирпич |
3 420 |
38 478 |
51 113 |
48,5 |
50,4 |
+1,9 |
132,84 |
ЖБИ |
5 200 |
4 298 |
1785 |
5,4 |
1,8 |
-3,6 |
41,53 |
Песок |
180 |
26 258 |
28 537 |
33,1 |
28,2 |
-4,9 |
108,68 |
Итого: |
- |
79 326 |
101 341 |
100 |
100 |
- |
127,75 |