Дебеторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента. Задача финансового менеджмента - эффективное управление дебиторской задолженностью с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа дебиторской задолженности
1.1 Понятия, сущность и виды дебиторской задолженности
1.2 Влияния дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
2 Анализ системы управления дебиторской задолженности в ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
2.1Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
3 Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской задолженностью ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
3.1 Меры по улучшению управления дебиторской задолженности
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

на печать.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Обязательства перед поставщиками возникают по разным причинам и в первую очередь  при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов, перед работниками - при осуществлении процесса производства, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.

Основными задачами учета расчетов являются:

- своевременное  и правильное оформление документов, касающихся операций по движению  денежных средств и расчетов;

- своевременное  и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;

- контроль за  правильными и своевременными  расчетами с бюджетом, банками,  персоналом;

- контроль за  соблюдением форм расчетов, установленных  в договорах с покупателями и поставщиками;

- своевременная  проверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения  просроченной задолженности.

Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной  дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в  большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов на недостаточном уровне (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии, работающих на проверяемом предприятии.

В целом, при проверке правильности расчетных операций следует  обратить особое внимание на следующее:

  • на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
  • на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
  • на правильность списания полученных ценностей.

Предварительная оценка финансового положения предприятия  осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается  в двух основных аспектах: с точки  зрения установления правильной структуры  имущества и его источников, обеспечивающей текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата. Первую задачу позволяет выполнить бухгалтерский баланс(ф.№1), вторую – отчет о прибылях и убытках (ф.№2).

Анализ основных экономических показателей возможно проводить непосредственно по бухгалтерскому балансу, подготовленному для анализа, однако целесообразно преобразовать бухгалтерский баланс в более удобную форму, пригодную для проведения последующих экономических расчетов. Построение агрегированного аналитического баланса предусматривает выделение в нем групп, объединяющих однородные статьи: в активе – по степени ликвидности, в пассиве – по степени срочности обязательств. Целоусова Л.А. предлагает расположение выделенных групп в аналитическом балансе по принципу убывания ликвидности активов и снижения срочности погашения обязательств в пассиве.

Эффективная организация  анализа и управление дебиторской  задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием:

  • обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
  • соблюдение допустимых размеров дебиторской задолженности и их оптимального соотношения;
  • обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов и кредиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
  • выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
  • определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

    2 АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБЕТОРСКОЙ   

                     ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО

           «БРЕСТСПЕЦМОНТАЖСТРОЙ-249»

 

    2.1 Общая характеристика деятельности  предприятия

               

Брестское СУ № 249 треста «Брестспецмонтажстрой» (ныне Открытое акционерное общество «Брестспецмонтажстрой-249») создано 19 июня 1979 года. В соответствии с решением собрания трудового коллектива от 9 сентября 1991 года предприятие заключило договор аренды с трестом № 24 «Спецмонтажстрой» и, в соответствии с которым, стало действовать как «Брестское арендное специализированное строительное предприятие № 249» («БАССП-249»). Устав арендного предприятия зарегистрирован Московским райисполкомом г.Бреста 18.09.91г. (регистрационный номер 05572681).

В 1999г. БАССП-249 находилось в ведении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, договор аренды с которым был заключен 5 декабря 1995г. Предприятие прошло общереспубликанскую регистрацию (регистрационный номер 522 от 28.12.96г.).

БАССП-249 являлось в Брестской области наиболее мощной организацией, выполняющей работы по прокладке инженерных сетей. Оно располагало мощной производственной базой. Необходимой строительной техникой и механизмами, что позволяло выполнять самые сложные работы по прокладке подземных коммуникаций в различных климатических и гидрогеологических условиях.

Для достижения стабильности работы предприятия требовалось  обновление основных фондов, полная занятость  производственных мощностей, предсказуемость  внешнеэкономической среды хозяйствования и гарантии того, что поставки, используемых предприятием материалов будут осуществляться вовремя.

В том же 1999г. по инициативе трудового коллектива БАСПП-249 было подано предложение на приватизацию предприятия открытого  акционерного общества. В соответствии с заключением отраслевой комиссии по проекту создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, комиссия посчитала возможным создать открытое акционерное общество.

Таким образом, Открытое Акционерное Общество «Брестспецмонтажстрой-249»  создано решением учредительного собрания Общества 24 сентября 1999 года путем преобразования БАСПП-249 в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Основной целью  деятельности Общества является получение  прибыли.

На сегодняшний день ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» имеет следующие лицензии:

  1. На право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей №02250/0000302».Лицензия действительна до 30 апреля 2009г.
  2. На право осуществления деятельности в области промышленной безопасности №2300/0054847. Действительна до 3 мая 2007г.
  3. На право осуществления перевозки пассажиров грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, водным, морским транспортом №02190/01598868. Действительна до 29 июня 2009г.
  4. На право осуществления деятельности по обеспечению юридических и физических лиц №02010/0143025. Действительна до 21 января 2007г.

Субъектов хозяйствования предприятие не имеет.

Основным предметом  деятельности предприятия является выполнение комплекса  строительно-монтажных  работ по строительству и ремонту наружных сетей водопровода, канализации и теплоснабжения.

Территория  базы АОА «БСМС-249» занимает площадь  земли 4.0 га, в том числе под  застройкой – 2.8 га. К территории базы подходит железнодорожный путь. Она  обеспечена электрическими и тепловыми сетями, водопроводом и канализацией. На территории базы предприятия расположены:

  • Административное здание;
  • Производственный корпус;
  • Гаражи, склады;
  • Склад нефтепродуктов с автозаправочной станцией;
  • Проходная
  • Открытые площадки для складирования материалов и изоляции труб.

На данный момент Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • Разборка и снос зданий;
    • Земляные работы;
    • Строительство гражданских инженерных сооружений;
    • Строительство водных сооружений;
    • Аренда оборудования для строительства;
    • Оптовая торговля лакокрасочными материалами;
    • Оптовая торговля прочими строительными материалами
    • Эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
    • Аренда машин для строительства;
    • Сдача в наем собственного недвижимого имущества.
    • Лесозаготовки;
    • Оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом
    • Организация перевозок грузов и др.

Общество имеет  право для обеспечивания внутренних потребностей осуществлять вспомогательные  виды деятельности, не запрещенные  законодательством РБ.

Структуру управления в ОАО  «БСМС-249» можно отобразить в виде схемы (Приложение 7).

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. К компетенции собрания относятся:

  1. Изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда
  2. Избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  3. Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение его прибыли и убытков;
  4. Решение о реорганизации или ликвидации Общества;
  5. Определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  6. Оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества;
  7. Участие общества в финансово – промышленных и иных хозяйственных группах, объединениях юридических лиц.
  8. И др.

Наблюдательный  совет является органом управления, осуществляющим общее руководство  деятельностью Общества в период между собраниями акционеров. Наблюдательный совет:

  1. Назначает и освобождает от должности директора;
  2. Утверждает смету расходов на содержание органов управления ;
  3. Привлекает аудитора для проверки деятельности Общества, устанавливает размер оплаты его услуг;
  4. Согласовывает сдачу в аренду зданий и помещений Общества на срок свыше 1 года;
  5. Представляет собранию предложения и отзывы о годовом балансе и проект решения о распределении прибыли или покрытия убытков.

Дирекция и  директор осуществляют руководство  текущей деятельности общества. Дирекция:

  1. Списывает имущество Общества
  2. Решает вопрос о повышении тарифной ставки работников.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью  Общества, принимает на работу и увольняет работников, заключает договоры и т.д.

За свою более чем 31–летнюю  историю ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  неоднократно подтверждал свое лидирующее положение на строительном рынке  г. Бреста и Брестской области.

За время своего существования  общество построило более 300 объектов различного назначения. Нет в Бресте улицы, где бы ни работали его строители.

Информация о работе Дебеторская задолженность