Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:30, курсовая работа
Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента. Задача финансового менеджмента - эффективное управление дебиторской задолженностью с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременной индексации долга.
Введение
1 Теоретические основы анализа дебиторской задолженности
1.1 Понятия, сущность и виды дебиторской задолженности
1.2 Влияния дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
2 Анализ системы управления дебиторской задолженности в ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
2.1Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
3 Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской задолженностью ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
3.1 Меры по улучшению управления дебиторской задолженности
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Обязательства перед поставщиками возникают по разным причинам и в первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов, перед работниками - при осуществлении процесса производства, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
Основными задачами учета расчетов являются:
- своевременное
и правильное оформление
- своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная
проверка расчетов с
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов на недостаточном уровне (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии, работающих на проверяемом предприятии.
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
Предварительная
оценка финансового положения
Анализ основных экономических показателей возможно проводить непосредственно по бухгалтерскому балансу, подготовленному для анализа, однако целесообразно преобразовать бухгалтерский баланс в более удобную форму, пригодную для проведения последующих экономических расчетов. Построение агрегированного аналитического баланса предусматривает выделение в нем групп, объединяющих однородные статьи: в активе – по степени ликвидности, в пассиве – по степени срочности обязательств. Целоусова Л.А. предлагает расположение выделенных групп в аналитическом балансе по принципу убывания ликвидности активов и снижения срочности погашения обязательств в пассиве.
Эффективная организация анализа и управление дебиторской задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием:
2 АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО
«БРЕСТСПЕЦМОНТАЖСТРОЙ-249»
2.1 Общая характеристика
Брестское СУ № 249 треста «Брестспецмонтажстрой» (ныне Открытое акционерное общество «Брестспецмонтажстрой-249») создано 19 июня 1979 года. В соответствии с решением собрания трудового коллектива от 9 сентября 1991 года предприятие заключило договор аренды с трестом № 24 «Спецмонтажстрой» и, в соответствии с которым, стало действовать как «Брестское арендное специализированное строительное предприятие № 249» («БАССП-249»). Устав арендного предприятия зарегистрирован Московским райисполкомом г.Бреста 18.09.91г. (регистрационный номер 05572681).
В 1999г. БАССП-249 находилось в ведении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, договор аренды с которым был заключен 5 декабря 1995г. Предприятие прошло общереспубликанскую регистрацию (регистрационный номер 522 от 28.12.96г.).
БАССП-249 являлось в Брестской области наиболее мощной организацией, выполняющей работы по прокладке инженерных сетей. Оно располагало мощной производственной базой. Необходимой строительной техникой и механизмами, что позволяло выполнять самые сложные работы по прокладке подземных коммуникаций в различных климатических и гидрогеологических условиях.
Для достижения
стабильности работы предприятия требовалось
обновление основных фондов, полная занятость
производственных мощностей, предсказуемость
внешнеэкономической среды
В том же 1999г. по инициативе трудового коллектива БАСПП-249 было подано предложение на приватизацию предприятия открытого акционерного общества. В соответствии с заключением отраслевой комиссии по проекту создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, комиссия посчитала возможным создать открытое акционерное общество.
Таким образом, Открытое Акционерное Общество «Брестспецмонтажстрой-249» создано решением учредительного собрания Общества 24 сентября 1999 года путем преобразования БАСПП-249 в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
На сегодняшний день ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» имеет следующие лицензии:
Субъектов хозяйствования предприятие не имеет.
Основным предметом деятельности предприятия является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству и ремонту наружных сетей водопровода, канализации и теплоснабжения.
Территория базы АОА «БСМС-249» занимает площадь земли 4.0 га, в том числе под застройкой – 2.8 га. К территории базы подходит железнодорожный путь. Она обеспечена электрическими и тепловыми сетями, водопроводом и канализацией. На территории базы предприятия расположены:
На данный момент Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество имеет
право для обеспечивания
Структуру управления в ОАО «БСМС-249» можно отобразить в виде схемы (Приложение 7).
Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. К компетенции собрания относятся:
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров. Наблюдательный совет:
Дирекция и директор осуществляют руководство текущей деятельности общества. Дирекция:
Директор осуществляет
текущее руководство
За свою более чем 31–летнюю
историю ОАО «
За время своего существования общество построило более 300 объектов различного назначения. Нет в Бресте улицы, где бы ни работали его строители.