Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:28, контрольная работа
Формирование и развитие современной модели местного самоуправления Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для выработки основ российского местного самоуправления имеет Европейская хартия местного самоуправлении «Бюллетень международных договоров», № 11, 1998 г. (далее - Хартия), которая закрепила местное самоуправление как одну из основ любого демократического государства.
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Европейская Хартия Местного самоуправления_______________6
1.1. История принятия Хартии_____________________________________6
1.2. Вступление в силу Хартии_____________________________________8
1.3. Цели и задачи государств, подписавших Хартию__________________9
Глава 2. Местное самоуправление в Российской Федерации____________13
2.1. Понятие местного самоуправления._____________________________13
2.2. Признаки местного самоуправления.____________________________19
Глава 3. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления._________________________________________________21
3.1. Основы местного самоуправления, закрепленные в Хартии._________21
3.2. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации___________________________________________25
Заключение_____________________________________________________32
Список используемых источников__________________________________34
В случае если какой-либо нормативно-правовой
акт, исходящий от низших уровней
власти, противоречит норме высшего
уровня, необходимо руководствоваться
нормативным актом более
Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Конституция РФ, закрепляя
местное самоуправление в качестве
одного из элементов конституционного
строя, гарантирует организационную
обособленность местного самоуправления,
его органов в системе
В соответствии со ст.12 органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны прежде всего перед своим населением. Конституция не даёт исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.
Основываясь на положениях Конституции РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов государственной власти российской Федерации и органов государственной власти её субъектов в области местного самоуправления.
В соответствии со ст.16 Конституции РФ положения её ст.3 и 12, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие конституционные нормы не могут противоречить её положениям о местном самоуправлении, закреплённым в гл.1. Это является важной гарантией развития местного самоуправления в нашей стране.
Вывод: юридический анализ показывает, что законы большинства субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления содержат положения, противоречащие федеральному законодательству. И нужно ещё много времени и усилий чтобы их усовершенствовать.
Заключение
Европейская хартия местного самоуправления - это первый многосторонний юридический акт, который определяет и защищает принципы местной автономии, одной из опор демократии, которую Совет Европы обязался защищать и развивать в духе общеевропейских ценностей.
Рассматриваемый документ обязывает
государства, входящие в Совет Европы,
беречь и укреплять политическую,
административную и финансовую состоятельность
местных сообществ. Тем самым
принцип самостоятельности
Положения Хартии оказали
заметное влияние на развитие российского
законодательства. Идеи Хартии были использованы
при разработке федерального законодательства
Российской Федерации о местном
самоуправлении. Отечественная модель
включила в себя такие принципы,
как признание местного самоуправления
на конституционном уровне, свобода
действий органов местного самоуправления
в пределах их полномочий, самостоятельность
местного самоуправления при определении
своих внутренних структур. Вместе
с тем, законодатель не воспроизвел
автоматически принципы, заложенные
Хартией. Примером может служить
решение об обособлении органов
местного самоуправления от системы
органов государственной
Таким образом, Европейская хартия местного самоуправления, являясь базовым элементом правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливает не только основные принципы и положения правового регулирования местного самоуправления, но и минимально необходимые рамки по составу и содержанию остальных элементов правовой основы: Конституции Российской Федерации, федеральных о местном самоуправлении и др.
Формирование демократической правовой государственности и социально ориентированной рыночной экономики невозможно без эффективного функционирования местного самоуправления, которое представляет собой особый институт, в наибольшей степени сочетающий волю государства и интересы населения. «Под местным самоуправлением, - отмечается в Европейской хартии о местном самоуправлении, - понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».
Выделение местного самоуправления в самостоятельную, независимую от государственной вертикали сферу осуществления властных полномочий является неотъемлемой составляющей трансформационных процессов перехода от тоталитарных к демократическим формам управления. «В Российской Федерации, - констатируется в ст. 12 Конституции РФ, - признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12.12.1993.// Российская газета № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.// «Российская газета», №202, 08.10.2003.
3. Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»// «Российская газета», № 73, 15.04.1998.
4. Федеральный закон №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» // «Консультант-Плюс»
5. Указ Президента РФ №1281 от 22 октября 1998 г. «О конгрессе муниципальных образований Российской Федерации» // «Консультант-Плюс»
6. «Европейская Хартия о местном самоуправлении» от 15 октября 1985 года. Страсбург, Совет Европы // «Консультант-Плюс»
Список используемой литературы:
1. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. - М.: ЗАО Юстициформ, 2008. - 848 с.
2. Игнатюк Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Юстициформ, 2007. 312 с.
3. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007.
4. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Новый юрист, 1998. - 350 с.
5. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. - М.: Проспект: Велби, 2006. - 432 с.
6. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. - М.: Проспект, 2007. - 664 с.
7. Официальный сайт международного
общественного объединения по научно-исследовательским
и информационно-образовательным программам
«Развитие»// http://evolutio.info/index.
=245&Itemid=38, (12.09.2012)
8. http://www.ideologiya.ru (12.09.2012)
1 - Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№35.Ст.3506; 1996.№17.Ст.1917; 1997.№12. Ст.1378; 2000.№32.Ст.3230; 2003.№40. Ст.3822.
2 - Официальный сайт международного общественного объединения по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие»
3 - Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. - М.: Проспект: Велби, 2006. - 432 с..
4 - «Европейская Хартия о местном самоуправлении» от 15 октября 1985 года. Страсбург, Совет Европы
5 - Оф. Сайт Межрегионального общественного ФОНДА «ИДЕОЛОГИЯ» //http://www.ideologiya.ru (12.09.2012)
6 - Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 1985. 15 окт. Ст. 3.
7 - Консультант-Плюс: примечание.
// http://www.consultant.ru/ (12.09.2012)
Комментарий А.А. Подсумковой, С.Е. Чаннова
к Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (отв. ред. С.Е.
Чаннов) включен в информационный банк
согласно публикации - Ось-89, 2008 (издание
четвертое, переработанное)
8 - Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 14.
9 - О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.
10 - Собрание законодательства Российской Федерации.1995.№35.Ст.3506; 1996.№17.Ст.1917; 1997.№12. Ст.1378; 2000.№32.Ст.3230; 2003.№40. Ст.3822.
11 - Федеральный закон №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
Информация о работе Европейская Хартия Местного самоуправления