Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель курсового проектирования заключается в формировании навыков практической работы по автоматизации расчетов, связанных с планированием и анализом финансовой деятельности предприятий и организаций.
Данная цель может быть достигнута при успешном освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для имитационного моделирования финансовой деятельности предприятий и организаций и в частности отечественного программного продукта Project Expert компании «Эксперт Системс» рекомендованного Министерством экономики и развития РФ для разработки и анализа бизнес-планов инвестиционных проектов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор применяемых средств автоматизации для планирования и анализа финансовой деятельности предприятий и организаций………………………………………………………………...5
2. Имитационное моделирование финансовой деятельности предприятия оптовой торговли с помощью системы Project Expert………………………………………………………………..............7
2.1. Построение финансовых моделей существующей и планируемой деятельности предприятия………………………………………….7
2.1.1. Существующая деятельность предприятия. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов………………………………………………..8
2.1.2. Планируемая деятельность с достройкой склада. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов……………………………………………. ..16
2.1.3. Планируемая деятельность с созданием цеха переработки. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов …………………………………………21
2.1.4. Существующая деятельность с продажей активов. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов…………………………………...29
2.1.5. Активизация сбыта. Процедура создания финансовой модели и оценка результатов………………………………………………31
2.2. Выбор перспективного варианта функционирования предприятия и его анализ ………....................................................34
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы…………
№ |
Название |
Сумма (руб.) |
Период погашения |
1 |
Налоги (1 месяц погашения) |
600 000 |
в 1 месяце |
2 |
Налоги (2 месяца погашения) |
400 000 |
во 2 месяце |
3 |
Налоги (3 месяца погашения) |
400 000 |
в 3 месяце |
Стартовый баланс: Актив
Стартовый баланс: Пассив
Прямые издержки заносятся в План производства.
Технологическая схема существующей деятельности предприятия по оптовой торговле свежемороженым мясом и рыбой включает в себя следующие этапы работ:
Цепочка издержек по данной технологической схеме показана на рисунке 1.
Рис 1. Схема издержек для существующей деятельности предприятия
Суммарные издержки на закупку, хранение и доставку продукции определяются ценами, а также объемом закупки, хранения и доставки продукции в тоннах:
№ |
Наименование издержки |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
1 |
Закупка говядина (сырьё) |
тонна |
70 000 |
2 |
Закупка рыба (сырьё) |
тонна |
40 000 |
3 |
Автодоставка до потребителей |
тонна |
1 500 |
4 |
Аренда холодильника |
тонна |
3 000 |
5 |
Ж/д доставка говядины |
тонна |
8 000 |
6 |
Ж/д доставка св.рыбы |
тонна |
12 000 |
Объем закупки, хранения и доставки продукции в свою очередь определяется объемом продаж этой продукции в каждом месяце. При этом необходимо учесть, что за говядину и рыбу производится предоплата за 15 дней, а страховой запас их составляет 6 дней.
Основным видом продукции предприятия является свежемороженое мясо (говядина) и рыба. Это отражается в Плане сбыта: цена реализации говядины – 104 500 р/т (с НДС), объем продаж – 50 т в мес; цена реализации рыбы – 77 000р/т (с НДС), объем продаж – 50 т в мес.
Продажи продукции производятся в кредит на 15 дней, а прогнозируемые средние задержки платежей составят 5 дней.
При моделировании деятельности предприятия необходимо учесть сезонность колебания объемов сбыта и цены сбыта.
Сезонные колебания объемов сбыта и цены сбыта
Сезонные изменения объема сбыта |
Сезонные изменения цены сбыта | |||||||
Рыба |
Говядина |
Рыба |
Говядина | |||||
Январь |
110% |
Январь |
110% |
Январь |
107% |
Январь |
96% | |
Февраль |
105% |
Февраль |
105% |
Февраль |
105% |
Февраль |
98% | |
Март |
100% |
Март |
100% |
Март |
103% |
Март |
100% | |
Апрель |
95% |
Апрель |
95% |
Апрель |
100% |
Апрель |
102% | |
Май |
90% |
Май |
90% |
Май |
98% |
Май |
104% | |
Июнь |
85% |
Июнь |
85% |
Июнь |
96% |
Июнь |
106% | |
Июль |
85% |
Июль |
85% |
Июль |
94% |
Июль |
108% | |
Август |
90% |
Август |
90% |
Август |
96% |
Август |
106% | |
Сентябрь |
95% |
Сентябрь |
95% |
Сентябрь |
98% |
Сентябрь |
104% | |
Октябрь |
100% |
Октябрь |
100% |
Октябрь |
100% |
Октябрь |
102% | |
Ноябрь |
105% |
Ноябрь |
105% |
Ноябрь |
103% |
Ноябрь |
98% | |
Декабрь |
110% |
Декабрь |
110% |
Декабрь |
107% |
Декабрь |
96% |
За говядину и рыбу производится предоплата за 15 дней, а страховой запас их составляет 6 дней. Объем закупки, хранения и доставки продукции в свою очередь определяется объемом продаж этой продукции в каждом месяце.
В Плане по персоналу вводится управленческий и производственный персонал. Зарплата персонала начисляется в текущем месяце, а выплачивается - в следующем (задержка платежей – 30 дней).
Существующий штат сотрудников
№ |
Должность |
Кол-во |
Зарплата ($) |
Платежи |
1 |
Генеральный директор |
1 |
3 000 |
ежемесячно |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
2 300 |
ежемесячно |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
2 500 |
ежемесячно |
4 |
Секретарь |
1 |
800 |
ежемесячно |
5 |
Водитель автомобиля 1 |
1 |
800 |
ежемесячно |
6 |
Грузчик |
2 |
600 |
ежемесячно |
7 |
Начальник отдела сбыта |
1 |
1 500 |
ежемесячно |
Предприятие имеет следующие накладные расходы, которые выплачиваются ежемесячно, без задержки платежей. Накладные расходы предприятия вводятся в раздел Общие издержки.
Существующие накладные расходы
№ |
Наименование издержки |
Сумма в месяц (руб) |
Платежи |
1 |
Связь |
16 500 |
ежемесячно |
2 |
Транспорт |
16 500 |
ежемесячно |
3 |
Командировки (текущая деятельность) |
66 000 |
ежемесячно |
4 |
Офисные расходы |
17 600 |
ежемесячно |
5 |
Коммунальные услуги (офис) |
49 500 |
ежемесячно |
Кэш-фло: Баланс наличности на конец года (график)
Из графика Баланс наличности на конец периода видно, что существенное уменьшение денежных средств приходится на январь – февраль и на октябрь – ноябрь 2014г. В целом график имеет возрастающий характер и к концу периода значение баланса наличности возрастает.
Эффективность инвестиций
Проект окупается достаточно быстро – за 4 месяца, а ЧДД>0, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности проекта.
Анализ безубыточности (Показатель: Точка безубыточности (шт), Шаг анализа: год)
Точка безубыточности за 2 года проекта существенно снизилась с 239,80 до 28,41 ед по рыбе и с 231,41 до 39,25 ед по говядине. Следовательно, для того, чтобы предприятие не было в убытке достаточно будет продать 28,41 ед рыбы и 39,25 ед говядины.
Анализ безубыточности (Показатель: Запас финансовой прочности (%), Шаг анализа: год)
Запас финансовой прочности по рыбе и говядине достаточно высок, что снижает риск потерь для предприятия.
Финансовые показатели
Из таблицы Финансовые показатели видно, что коэффициент текущей ликвидности намного вырос за 2 года – с 182,09 до 740,80. Это характеризует способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.
В этом проекте рассматривается модель существующей деятельности предприятия с достройкой склада. Планируемая технология производства включает в себя этапы:
Цепочка издержек по данной технологической схеме дана на рисунке 2.
Рис 2. Схема издержек для планируемой деятельности предприятия с достройкой склада
Суммарные издержки на закупку, хранение и доставку продукции аналогичны первому варианту, за исключением:
№ |
Наименование издержки |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
1 |
Автодоставка до потребителей |
тонна |
1 300 |
2 |
Автодоставка на склад |
тонна |
300 |
Календарный план первоначальных вложений. Для реализации данной схемы необходим начальный период подготовки производства, требующий инвестиционных затрат. В частности, планируется достроить склад, подготовить помещения для установки оборудования, закупить и смонтировать в достроенном помещении склада холодильное и торговое оборудование, организовав там склад-магазин.
Календарный план включает
перечень основных этапов реализации
проекта и потребности в финанс
Календарный план первоначальных вложений
№ |
Наименование этапа |
Стоимость |
Длительность этапа |
1 |
Достройка склада |
500 000 руб. |
35 дней |
2 |
Подготовка помещения достроенного склада |
100 000 руб |
5 дней |
3 |
Приобретение и монтаж холодильного и торгового оборудования: |
42 дня | |
3.1 |
|
$ 30 000 |
21день |
3.2 |
Монтаж торгового и холодильного оборудования |
150 000 руб. |
21день |
Все оборудование, приобретаемое в рамках проекта, ставится на баланс создаваемого предприятия с нормой амортизации 10 лет. Срок амортизации достроенного помещения склада – 10 лет. Схема амортизация - линейная.
На этапе подготовки помещений используются собственные людские ресурсы, для достройки склада и монтажа оборудования приглашаются сторонние организации.
Оплата за любое приобретаемое оборудование производится в начале этапа, оплата по прочим работам производится по их завершении.
Общая продолжительность всех этапов должна составить не более 2-х месяцев со дня начала первого этапа.