ИСЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования заключается в формировании навыков практической работы по автоматизации расчетов, связанных с планированием и анализом финансовой деятельности предприятий и организаций.
Данная цель может быть достигнута при успешном освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для имитационного моделирования финансовой деятельности предприятий и организаций и в частности отечественного программного продукта Project Expert компании «Эксперт Системс» рекомендованного Министерством экономики и развития РФ для разработки и анализа бизнес-планов инвестиционных проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор применяемых средств автоматизации для планирования и анализа финансовой деятельности предприятий и организаций………………………………………………………………...5
2. Имитационное моделирование финансовой деятельности предприятия оптовой торговли с помощью системы Project Expert………………………………………………………………..............7
2.1. Построение финансовых моделей существующей и планируемой деятельности предприятия………………………………………….7
2.1.1. Существующая деятельность предприятия. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов………………………………………………..8
2.1.2. Планируемая деятельность с достройкой склада. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов……………………………………………. ..16
2.1.3. Планируемая деятельность с созданием цеха переработки. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов …………………………………………21
2.1.4. Существующая деятельность с продажей активов. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов…………………………………...29
2.1.5. Активизация сбыта. Процедура создания финансовой модели и оценка результатов………………………………………………31
2.2. Выбор перспективного варианта функционирования предприятия и его анализ ………....................................................34
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 2.94 Мб (Скачать файл)
    • Задолженность по налогам:

Название

Сумма

(руб.)

Период погашения

1

Налоги (1 месяц погашения)

600 000

в 1 месяце

2

Налоги (2 месяца погашения)

400 000

во 2 месяце

3

Налоги (3 месяца погашения)

400 000

в 3 месяце


 

  • Задолженность по зарплате: 326 700 руб., период погашения 1 месяц.
  • Кредит на сумму 2 500 000 руб., полученный за полгода до начала текущей даты на срок 18 месяцев с условием ежеквартальной выплаты процентов по ставке 20 % годовых. Возврат основной суммы долга – в конце срока. Кредит должен был использоваться для строительства склада.
  • Акционерный капитал компании составляет 5 000 000 руб. (5 000 акций номинальной стоимостью 1 000 руб., принадлежащие учредителям). Ежегодно акционерам выплачиваются дивиденды в размере 50% чистой прибыли.
  • Нераспределенная прибыль прошлых лет: 502 550 руб.

 

Стартовый баланс: Актив


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартовый баланс: Пассив

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямые издержки заносятся  в План производства.

Технологическая схема существующей деятельности предприятия по оптовой торговле свежемороженым мясом и рыбой включает в себя следующие этапы работ:

  • закупка продукции у поставщика;
  • доставка продукции от поставщика ж/д транспортом;
  • прием продукции и ее хранение в арендуемых холодильниках на ж/д станции;
  • отпуск продукции с доставкой автомобильным транспортом в торгующие организации и перерабатывающие предприятия.

Цепочка издержек по данной технологической схеме показана на рисунке 1.


Рис 1. Схема издержек для существующей деятельности предприятия

 

Суммарные издержки на закупку, хранение и доставку продукции определяются ценами, а также объемом закупки, хранения и доставки продукции в тоннах:

Наименование издержки

Ед. изм.

Цена (руб.)

1

Закупка говядина (сырьё)

тонна

70 000

2

Закупка рыба (сырьё)

тонна

40 000

3

Автодоставка до потребителей

тонна

1 500

4

Аренда холодильника

тонна

3 000

5

Ж/д доставка говядины

тонна

8 000

6

Ж/д доставка св.рыбы

тонна

12 000


 

Объем закупки, хранения и доставки продукции в свою очередь определяется объемом продаж этой продукции в каждом месяце. При этом необходимо учесть, что за говядину и рыбу производится предоплата за 15 дней, а страховой запас их составляет 6 дней.

Основным видом продукции  предприятия является свежемороженое мясо (говядина) и рыба. Это отражается в Плане сбыта: цена реализации говядины – 104 500 р/т (с НДС), объем продаж – 50 т в мес; цена реализации рыбы – 77 000р/т (с НДС), объем продаж – 50 т в мес.

Продажи продукции производятся в кредит на 15 дней, а прогнозируемые средние задержки платежей составят 5 дней.

При моделировании деятельности предприятия необходимо учесть сезонность колебания объемов сбыта и  цены сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные колебания  объемов сбыта и цены сбыта

Сезонные  изменения объема сбыта

 

Сезонные изменения цены сбыта

Рыба

Говядина

 

Рыба

Говядина

Январь

110%

Январь

110%

 

Январь

107%

Январь

96%

Февраль

105%

Февраль

105%

 

Февраль

105%

Февраль

98%

Март

100%

Март

100%

 

Март

103%

Март

100%

Апрель

95%

Апрель

95%

 

Апрель

100%

Апрель

102%

Май

90%

Май

90%

 

Май

98%

Май

104%

Июнь

85%

Июнь

85%

 

Июнь

96%

Июнь

106%

Июль

85%

Июль

85%

 

Июль

94%

Июль

108%

Август

90%

Август

90%

 

Август

96%

Август

106%

Сентябрь

95%

Сентябрь

95%

 

Сентябрь

98%

Сентябрь

104%

Октябрь

100%

Октябрь

100%

 

Октябрь

100%

Октябрь

102%

Ноябрь

105%

Ноябрь

105%

 

Ноябрь

103%

Ноябрь

98%

Декабрь

110%

Декабрь

110%

 

Декабрь

107%

Декабрь

96%


 

За говядину и рыбу производится предоплата за 15 дней, а  страховой запас их составляет 6 дней. Объем закупки, хранения и доставки продукции в свою очередь определяется объемом продаж этой продукции в каждом месяце.

          В Плане по персоналу вводится управленческий и производственный персонал. Зарплата персонала начисляется в текущем месяце, а выплачивается - в следующем (задержка платежей – 30 дней).

 

Существующий штат сотрудников

Должность

Кол-во

Зарплата ($)

Платежи

1

Генеральный директор

1

3 000

ежемесячно

2

Главный бухгалтер

1

2 300

ежемесячно

3

Коммерческий директор

1

2 500

ежемесячно

4

Секретарь

1

800

ежемесячно

5

Водитель автомобиля 1

1

800

ежемесячно

6

Грузчик

2

600

ежемесячно

7

Начальник отдела сбыта

1

1 500

ежемесячно


 

        Предприятие имеет следующие накладные расходы, которые выплачиваются ежемесячно, без задержки платежей. Накладные расходы предприятия вводятся в раздел Общие издержки.

Существующие накладные  расходы

Наименование издержки

Сумма в месяц (руб)

Платежи

1

Связь

16 500

ежемесячно

2

Транспорт

16 500

ежемесячно

3

Командировки (текущая деятельность)

66 000

ежемесячно

4

Офисные расходы

17 600

ежемесячно

5

Коммунальные услуги (офис)

49 500

ежемесячно


 

Кэш-фло: Баланс наличности на конец года (график)


 

 

         Из графика Баланс наличности на конец периода видно, что существенное уменьшение денежных средств приходится на январь – февраль и на октябрь – ноябрь 2014г. В целом график имеет возрастающий характер и к концу периода значение баланса наличности возрастает.

 

Эффективность инвестиций


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Проект окупается достаточно быстро – за 4 месяца, а ЧДД>0, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности проекта.

 

 

Анализ безубыточности (Показатель: Точка безубыточности (шт), Шаг анализа: год)

 

 

 

         Точка безубыточности за 2 года проекта существенно снизилась с 239,80 до 28,41 ед по рыбе и с 231,41 до 39,25 ед по говядине. Следовательно, для того, чтобы предприятие не было в убытке достаточно будет продать 28,41 ед рыбы и 39,25 ед говядины.

 

 

 

 

Анализ безубыточности (Показатель: Запас финансовой прочности (%), Шаг анализа: год)

 

 

         Запас финансовой прочности по рыбе и говядине достаточно высок, что снижает риск потерь для предприятия.

 

               Финансовые показатели

 

 

        Из таблицы Финансовые показатели видно, что коэффициент текущей ликвидности намного вырос за 2 года – с 182,09  до 740,80. Это характеризует способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

 

 

      1. Планируемая деятельность с достройкой склада. Особенности деятельности, процедура создания финансовой модели и оценка результатов

 

В этом проекте рассматривается модель существующей деятельности предприятия с достройкой склада. Планируемая технология производства включает в себя этапы:

  • закупка продукции у поставщика;
  • доставка продукции от поставщика ж/д транспортом;
  • доставка продукции в оптовый склад-магазин автомобильным транспортом;
  • отпуск продукции с оптового склада-магазина и доставка автомобильным транспортом в торгующие организации и перерабатывающие предприятия.

Цепочка издержек по данной технологической схеме дана на рисунке 2.

 


Рис 2. Схема издержек для планируемой деятельности предприятия с достройкой склада

Суммарные издержки на закупку, хранение и доставку продукции аналогичны первому варианту, за исключением:

Наименование издержки

Ед. изм.

Цена (руб.)

1

Автодоставка до потребителей

тонна

1 300

2

Автодоставка на склад

тонна

300


 

Календарный план первоначальных вложений. Для реализации данной схемы необходим начальный период подготовки производства, требующий инвестиционных затрат. В частности, планируется достроить склад, подготовить помещения для установки оборудования, закупить и смонтировать в достроенном помещении склада холодильное и торговое оборудование, организовав там склад-магазин.

Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них.

             Календарный план первоначальных вложений

Наименование этапа

Стоимость

Длительность этапа

1

Достройка склада

500 000 руб.

35 дней

2

Подготовка помещения достроенного склада

100 000 руб

5 дней

3

Приобретение и монтаж холодильного и торгового оборудования:

 

42 дня

3.1

  • Приобретение торгового и холодильного оборудования (с доставкой)

$ 30 000

21день

3.2

Монтаж торгового и  холодильного оборудования

150 000 руб.

21день


Все оборудование, приобретаемое в рамках проекта, ставится на баланс создаваемого предприятия с нормой амортизации 10 лет. Срок амортизации достроенного помещения склада – 10 лет. Схема амортизация - линейная.

На этапе подготовки помещений используются собственные  людские ресурсы, для достройки склада и монтажа оборудования приглашаются сторонние организации.

Оплата за любое приобретаемое  оборудование производится в начале этапа, оплата по прочим работам производится по их завершении.

Общая продолжительность  всех этапов должна составить не более 2-х месяцев со дня начала первого этапа. 

Информация о работе ИСЭ