Калькуляция себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

анализ калькуляции себестоимости продукции предприятия. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции.

Содержание

Введение
1. Себестоимость как экономическая категория
1.1 Понятие себестоимости, ее состав
1.2 Классификация себестоимости продукции
1.3 Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объема продаж и прибыли
2. Показатели себестоимости
2.1 Систематизация показателей себестоимости продукции
2.2 Показатели себестоимости продукции
2.3 Показатели снижения себестоимости продукции
2.4 Пути и резервы снижения себестоимости
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Вложенные файлы: 1 файл

Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции.docx

— 48.00 Кб (Скачать файл)

                    

                                                 Содержание:

Введение                                                                                         1-3 стр.

1. Себестоимость  как экономическая категория                           3-10 стр.

1.1 Понятие себестоимости,  ее состав

1.2 Классификация  себестоимости продукции

1.3 Роль себестоимости  в повышении конкурентоспособности  продукции, увеличении объема  продаж и прибыли

2. Показатели  себестоимости                                                        10-14 стр.

2.1 Систематизация  показателей себестоимости продукции

2.2 Показатели  себестоимости продукции

2.3 Показатели  снижения себестоимости продукции

2.4 Пути и резервы  снижения себестоимости

Заключение                                                                                   14-16  стр.

Список использованных источников                                           17  стр.

Приложение А                                                                              18 стр.

Приложение Б                                                                               19 стр.

Введение

Производство  продукции (работ и услуг) связано  с определенными затратами или  издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учета  затрат на производство и калькуляции  себестоимости продукции заключается  в своевременном, полном и достоверном  определении фактических затрат, связанных с производством и  сбытом продукции, исчислении фактической  себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Формирование  издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для  предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим  в настоящее время налоговым  законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в  системе управления организацией.

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для  оценки выполнения плана по данному  показателю и его динамики; определения  рентабельности производства и отдельных  видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования  решений о производстве новых  видов продукции и снятия с  производства устаревших. Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции  и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий  по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными  элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

В современных  условиях усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним  из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  выпускаемой продукции, выполняемых  работ или оказанных услуг.

 

Успех фирмы зависит  от формирования себестоимости по нескольким причинам:

- затраты на  производство изделия выступают  важнейшим элементом при определении  справедливой и конкурентоспособной  продажной цены;

- информация  о себестоимости продукции часто  лежит в основе прогнозирования  и управления производством и  затратами;

- знание себестоимости  необходимо для определения сальдо  материальных счетов на конец  отчетного периода.

 

Целью данной работы является изучение себестоимости, ее состава  и видов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие  себестоимости,

- рассмотреть  классификацию себестоимости,

- определить  роль себестоимости в повышении  конкурентоспособности продукции,  увеличении объема продаж и  прибыли.

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие  источники: Шеремет, А.Д. «Управленческий  учет.», Хамидуллина, Г.Р. «Управление  затратами. Планирование. Учет. Контроль. Анализ издержек обращения» и другие.

1. Себестоимость как экономическая категория

1.1 Понятие  себестоимости, ее состав

В ходе производственно-хозяйственной  деятельности предприятия затрачивается  живой и овеществленный труд: участвуют  работники предприятия, расходуются  материалы, топливо, энергия, используются основные фонды и нематериальные активы. Оценка используемых ресурсов в натуральной форме - это затраты, а в стоимостной - это издержки производства продукции.

Экономическое понимание  издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного  использования. Применение ресурсов в  данном производственном процессе исключает  возможность их использования по другому назначению. Выбор определенных ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. По существу все издержки представляют собой альтернативные издержки, т.е. альтернативную стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их использования. Задача состоит в  том, чтобы выбрать оптимальный  вариант использования ресурсов. Поэтому экономические , или вмененные  издержки любого ресурса, выбранного для  применения в производственном процессе, равны его ценности при наиболее оптимальном варианте использования.

Предприятие должно собственными доходами не только покрывать  экономические издержки, но и обеспечивать экономическую прибыль.

Экономические издержки - это затраты, которые должно нести  предприятие в пользу поставщика ресурсов, чтобы отвлечь их от применения в альтернативных производствах. Такие  затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в  денежной форме, которые предприятие  осуществляет в пользу поставщиков  трудовых, транспортных и иных услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, называются внешними, или явными, издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данного  предприятия.

Сумма всех явных  издержек выступает как себестоимость  продукции, а разница между ценой  реализации и себестоимостью- как  прибыль.

В то же время  предприятие может использовать и свои собственные ресурсы . В  этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные) издержки.

Классификация издержек - это объединение их в группы по определенным признакам.

По экономическому содержанию и целевому назначению издержки делятся на:

-издержки на производство и реализацию продукции,

-издержки на расширение и обновление производства,

-издержки на социально-культурные, бытовые и материальные нужды работников предприятия.

 

По воспроизводственному признаку издержки делятся на :

-издержки, образующие себестоимость продукции

- текущие издержки,

-покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота       оборотного капитала,

-издержки, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,

-издержки, покрываемые за счет целевых средств и средств целевых фондов.

 

По сфере возникновения  издержки делятся на:

1. производственные,

2. коммерческие,

3. непроизводительные.

 

Исходя из экономического содержания независимо от места возникновения  и целевого назначения издержки делятся  по элементам затрат на:

1. материальные  затраты,

2. затраты на  оплату труда,

3. отчисления  на социальные нужды,

4. амортизационные  отчисления,

5. прочие затраты.

 

Исходя из места  возникновения и целевого назначения издержки делятся по калькуляционным  статьям:

-сырье и материалы,

-покупные изделия и полуфабрикаты,

-возвратные отходы,

-топливо и энергия на технологические цели,

-основная и дополнительная зарплата производственных рабочих,

-отчисления в фонд социальной защиты,

-расходы по освоению производства новых видов продукции,

-общепроизводственные расходы,

-общехозяйственные расходы,

-потери от брака,

-прочие расходы,

-коммерческие расходы.

 

В зависимости  от динамики издержек с изменением объема производства различаются издержки:

-условно-постоянные,

-переменные.

 

По методике отнесения  на себестоимость конкретного вида продукции все издержки подразделяются на:

-прямые,

-косвенные.

Часть издержек производственно-хозяйственной деятельности предприятия , имеющий производственный, некапитальный характер, осуществляемых систематически с целью производства и реализации продукции, работ, услуг, группируется и формируется в соответствии с действующим законодательством и образует себестоимость продукции.

Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой  стоимостную оценку используемых в  процессе производства продукции, работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость является основой простого воспроизводства, денежной формой учета затрат на потребленные элементы производственного процесса, основой выбора рационального способа  производства и основой ценообразования.

Экономическое назначение себестоимости -возместить предприятию  понесенные издержки и обеспечить простое  воспроизводство всех элементов  производства: производственных фондов и рабочей силы.

Как экономическая  категория , себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

-учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции,

-база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности,

-экономическое обоснование целесообразности реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего   предприятия,

-определение оптимальных размеров предприятия,

-экономическое обоснование для принятия любых управленческих решений.

Особая роль в  создании экономического механизма, адекватного  современным требованиям, отводится  ценообразованию, поскольку именно в условиях рыночных преобразований цены являются индикатором состояния  экономики, инструментом распределения  ресурсов.

Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена определяет меру полезности товара для потребителя. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции.

В современных  условиях принципиально меняются подходы  к ценообразованию как на уровне государственного управления, так и  в хозяйственной практике предприятий. На уровне государственного управления в переходный период необходимо сочетание  регулирования цен по отношению  к предприятиям-монополистам, на отдельные  виды социально значимых товаров  с последующей либерализацией цен  по мере формирования рынков различных  товаров и услуг.

При разработке цен все субъекты хозяйствования должны соблюдать порядок ценообразования, определенный положением о порядке формирования цен и тарифов, в котором определено, что отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги формируются на основе калькуляции себестоимости продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Различают оптовые, отпускные и розничные цены изделия. Оптовая цена включает в себя полную себестоимость продукции (Сп) и планируемую прибыль (Пр):

Информация о работе Калькуляция себестоимости