Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основных факторов, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной организации.
Необходимо решить следующие задачи для достижения поставленной цели:
Проанализировать объем работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса
Проанализировать грузооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать пассажирооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок
Провести экспресс-анализ финансового состояния организации

Содержание

Исходные данные для анализа…….…………………………………………….
Введение………………………………………………………………………………………..
Анализ объема работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса………………………………………………………………………………….
Анализ грузооборота на железнодорожном транспорте……………………………
Анализ пассажирооборота на железнодорожном транспорте……………………….
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……………………
Экспресс-анализ финансового состояния организации………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KEAXDredak.doc

— 546.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учёт, анализ и статистика»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 по дисциплине «Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности»

на тему : «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия»

Вариант 3

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 
группа 3191 
Манич Анастасия 
Проверила: к.э.н., доцент 
Кузнецова О.А.

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные для  анализа…….…………………………………………….

Введение………………………………………………………………………………………..

  1. Анализ объема работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса………………………………………………………………………………….
  2. Анализ грузооборота на железнодорожном транспорте……………………………
  3. Анализ пассажирооборота на железнодорожном транспорте……………………….
  4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……………………
  5. Экспресс-анализ финансового состояния организации………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………………

Библиографический список………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные для анализа.

 

Показатели

3

1. Число погруженных вагонов  – всего, тыс. ваг., в том числе:

базис

101963

факт

109116

- нефтепродукты

базис

18239

факт

20703

- каменный уголь

базис

24108

факт

29807

- руда

базис

36852

факт

35792

- цветные металлы

базис

22764

факт

22814

2. Объём погрузки – всего,  тыс. тн., в том числе:

базис

5119935

факт

5550329

- нефтепродукты

базис

899548

факт

1038463

- каменный уголь

базис

1233847

факт

1547878

- руда

базис

1792113

факт

1756671

- цветные металлы

базис

1194427

факт

1207317

3. Грузооборот – всего, млн. тариф т-км, в том числе по родам грузов:

базис

62314

факт

63281

- нефтепродукты

базис

16202

факт

8669

- каменный уголь

базис

9721

факт

8909

- руда

базис

24302

факт

27565

- цветные металлы

базис

12089

факт

17086

4. Объём перевезенных тонн груза  - всего, тыс.тн., в том числе

базис

5094787

факт

5097780

- нефтепродукты

базис

894573

факт

1050381

- каменный уголь

базис

1207748

факт

1201982

- руда

базис

1792105

факт

1727458

- цветные металлы

базис

1200361

факт

1117659

4. Грузооборот - всего, млн. экспл. т-км

базис

62900

факт

63950

6. Пассажирооборот, млн. пас.- км, в том числе:

базис

14516

факт

14903

- дальнее сообщение

базис

10423

факт

10577

7. Количество перевезённых пассажиров в дальнем сообщении, тыс. чел.

базис

33514

факт

32247

8. Количество перевезённых пассажиров в пригородном сообщении, тыс.пас.

базис

155038

факт

227684

9. Эксплуатационные расходы – всего, тыс.руб., в том числе:

план

2985731

факт

3019345

- зависящие расходы,

из них:

план

2090012

факт

2113542

а). отнесены на грузовые перевозки

план

1254007

факт

1268125

б). отнесены на пассажирские перевозки

план

836005

факт

845417


 

 

Бухгалтерский баланс транспортной организации, тыс.руб.

АКТИВ

Код

3 и  7 Вариант

на 31 декабря  текущего года

(факт)

на 31 декабря  прошлого года

(база)

1

2

5

6

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ         
 
Нематериальные активы

 

 

11100

 

 

7382

 

 

7491

Результаты  исследований и разработок

11200

1960

2021

Основные средства

11300

3165537

3178412

Доходные вложения в материальные ценности

11400

143288

133162

Финансовые  вложения

11500

409965

397843

Отложенные  налоговые активы

11600

-

-

Прочие внеоборотные активы

11700

46303

46235

Итого по разделу I

10000

3774435

3765164

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ   

 

Запасы                              

 

 

12100

 

 

99072

 

 

76505

в том числе:  

  • сырье, материалы и другие аналогичные ценности             

 

 

12110

 

 

97078

 

 

74692

  • животные на выращивании и откорме

12120

-

-

  • затраты в незавершенном производстве

12130

1394

1186

  • готовая продукция и товары для перепродажи

12140

303

333

  • товары отгруженные

12150

23

16

  • расходы будущих периодов         

12160

274

278

  • прочие запасы и затраты

12190

-

-

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

12200

7119

6533

Дебиторская задолженность:

12300

108953

85968

В т.ч.:

  • дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты

 

 

 

12310

 

 

 

26916

 

 

 

26801

  • дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты

 

12320

 

82038

 

59167

Финансовые вложения

12400

4958

6426

Денежные средства и денежные эквиваленты                  

12500

30340

180806

Прочие оборотные  активы             

12600

12080

14196

ИТОГО по разделу II              

12000

262522

370434

БАЛАНС               

16000

4036957

4135598


 

 

 

 

          ПАССИВ                                                              

Код

3 и  7 Вариант

на 31 декабря  текущего года

(факт)

на 31 декабря  прошлого года

(база)

1

2

5

6

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ        
 
Уставный капитал                    

 

 

13100

 

 

1786716

 

 

1786716

Собственные акции, выкупленные у акционеров

13200

-

-

Переоценка  внеоборотных активов

13400

1254122

1254630

Добавочный  капитал (без переоценки)

13500

39622

26877

Резервный капитал

13600

12079

12079

Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)                             

13700

315526

281199

ИТОГО по разделу III        

13000

3408065

3361501

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   

     

Заемные средства

14100

249805

263241

Отложенные  налоговые обязательства

14200

53606

53642

Резервы под  условные обязательства

14300

-

-

Прочие обязательства

14500

-

-

ИТОГО по разделу IV

14000

303411

316883

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
 
Заемные средства

 

 

15100

 

 

49915

 

 

120693

Кредиторская  задолженность          

15200

219176

299421

В т.ч.:

     
  • поставщики и подрядчики

15210

96195

152511

  • задолженность перед персоналом организации

15220

15653

13868

  • задолженность по налогам и сборам, социальное страхование и обеспечение

15230

32794

31698

  • авансы полученные (кроме перевозок)

15240

18250

17874

  • авансы полученные за перевозки

15250

47320

70625

  • акционеры по выплате доходов

15260

-

-

  • прочая задолженность

15290

8964

12845

Доходы будущих  периодов

15300

28284

6143

Резервы предстоящих  расходов

15400

24983

28993

Прочие краткосрочные обязательства

15500

3123

1964

ИТОГО по разделу V

15000

325481

457214

БАЛАНС

17000

4036957

4135598


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством.

Знание методов и  владение приемами экономического анализа  в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность,  стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому перед субъектами хозяйствования стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений, неважно, касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда и т.д. При принятии решения происходит сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Без экономического анализа это невозможно осуществить.

Особенно возрастают роль и значение экономического анализа  как важнейшей функции управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью приемов и методов экономического анализа субъекты хозяйствования осуществляют контроль и регулирование процесса реализации принятого решения. Сравнивая фактические результаты с плановыми, выявляя отклонения, анализируя причины, вызвавшие их, руководство предприятия может корректировать возникшие отклонения и приводить фактические результаты в соответствие с запланированными. Если выявляются потенциальные проблемы,  данные,  полученные с помощью экономического анализа,  используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организации. Результаты экономического анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективности работы.

 

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основных факторов, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной организации.

Необходимо решить следующие  задачи для достижения поставленной цели:

  1. Проанализировать объем работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса
  2. Проанализировать грузооборот на железнодорожном транспорте
  3. Проанализировать пассажирооборот на железнодорожном транспорте
  4. Проанализировать эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок
  5. Провести экспресс-анализ финансового состояния организации

Объектом курсовой работы является ОАО «РЖД». Предметом является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «РЖД».

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ объема работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса.

 

Анализ производственно-финансовой деятельности транспортного предприятия начинается с оценки таких показателей как отправлено грузов (в тоннах) и погружено грузов (в тоннах и вагонах).

Отправленными считаются грузы, принятые к перевозке от грузоотправителей на подъездных путях или грузовых дворах станций и на которые составлена дорожная ведомость.

К погруженным относятся грузы, принятые к перевозке от грузоотправителей, фактически погруженные в вагоны,  на которые составлены дорожные ведомости и вагонные листы.

Главное различие в формировании этих показателей – разные моменты учета: отправление – по моменту составления дорожной ведомости; погрузка – по завершении погрузки и оформлении вагонного листа. Как правило, различие  в величинах показателей «Отправлено грузов» и «Погружено грузов» не превышает одного процента.

Объемы работ по погрузке измеряются количеством погруженных грузов в тоннах и вагонах.  Для оперативного планирования, контроля и анализа объемов работ по погрузке используются сведения заявок грузоотправителей или операторов грузовых вагонов на перевозку грузов. Количество тонн груза приходящиеся на 1 вагон – среднестатическая нагрузка.

 

Величина объёма погрузки грузов в тоннах определяется по формуле (1):

,                                               (1)

где - объём погрузки грузов, тн.;

      - число погруженных вагонов, тыс.ваг.;

      - средняя статическая нагрузка на вагон, тн.

 

Оценку влияния отдельных  факторов на объём погрузки в тоннах выполняют способом корректировки. В формализованном виде оценка влияния  факторов выглядит следующим образом:

,                                      (2)

 

 

,                                     (3)

 

,                         (4)

 

где f – удельный вес каждого вида груза в общем объёме погрузки;

     - темп роста по числу погруженных вагонов.

Таким образом, изменение  объёма погрузки за счёт изменения  структуры погрузки (формула 4) рассчитывают сопоставлением скорректированного на число погруженных вагонов общего базисного объёма погрузки с суммой скорректированного объёма погрузки по каждому виду грузов.

Для большей наглядности расчёты представим в табл. 1.

Таблица 1

Оценка влияния  факторов на величину погрузки грузов в транспортной компании

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия