Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основных факторов, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной организации.
Необходимо решить следующие задачи для достижения поставленной цели:
Проанализировать объем работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса
Проанализировать грузооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать пассажирооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок
Провести экспресс-анализ финансового состояния организации
Исходные данные для анализа…….…………………………………………….
Введение………………………………………………………………………………………..
Анализ объема работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса………………………………………………………………………………….
Анализ грузооборота на железнодорожном транспорте……………………………
Анализ пассажирооборота на железнодорожном транспорте……………………….
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……………………
Экспресс-анализ финансового состояния организации………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Бухгалтерский учёт, анализ и статистика»
Курсовая работа
по дисциплине «Комплексный
экономический анализ
на тему : «Комплексный
анализ финансово-хозяйственной
Вариант 3
Выполнила: студентка 4 курса
группа 3191
Манич Анастасия
Проверила: к.э.н., доцент
Кузнецова О.А.
Самара 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные для анализа…….…………………………………………….
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………
Исходные данные для анализа.
Показатели | ||
3 | ||
1. Число погруженных вагонов – всего, тыс. ваг., в том числе: |
базис |
101963 |
факт |
109116 | |
- нефтепродукты |
базис |
18239 |
факт |
20703 | |
- каменный уголь |
базис |
24108 |
факт |
29807 | |
- руда |
базис |
36852 |
факт |
35792 | |
- цветные металлы |
базис |
22764 |
факт |
22814 | |
2. Объём погрузки – всего, тыс. тн., в том числе: |
базис |
5119935 |
факт |
5550329 | |
- нефтепродукты |
базис |
899548 |
факт |
1038463 | |
- каменный уголь |
базис |
1233847 |
факт |
1547878 | |
- руда |
базис |
1792113 |
факт |
1756671 | |
- цветные металлы |
базис |
1194427 |
факт |
1207317 | |
3. Грузооборот – всего, млн. тариф т-км, в том числе по родам грузов: |
базис |
62314 |
факт |
63281 | |
- нефтепродукты |
базис |
16202 |
факт |
8669 | |
- каменный уголь |
базис |
9721 |
факт |
8909 | |
- руда |
базис |
24302 |
факт |
27565 | |
- цветные металлы |
базис |
12089 |
факт |
17086 | |
4. Объём перевезенных тонн груза - всего, тыс.тн., в том числе |
базис |
5094787 |
факт |
5097780 | |
- нефтепродукты |
базис |
894573 |
факт |
1050381 | |
- каменный уголь |
базис |
1207748 |
факт |
1201982 | |
- руда |
базис |
1792105 |
факт |
1727458 | |
- цветные металлы |
базис |
1200361 |
факт |
1117659 | |
4. Грузооборот - всего, млн. экспл. т-км |
базис |
62900 |
факт |
63950 | |
6. Пассажирооборот, млн. пас.- км, в том числе: |
базис |
14516 |
факт |
14903 | |
- дальнее сообщение |
базис |
10423 |
факт |
10577 | |
7. Количество перевезённых пассажиров в дальнем сообщении, тыс. чел. |
базис |
33514 |
факт |
32247 | |
8. Количество перевезённых пассажиров в пригородном сообщении, тыс.пас. |
базис |
155038 |
факт |
227684 | |
9. Эксплуатационные расходы – всего, тыс.руб., в том числе: |
план |
2985731 |
факт |
3019345 | |
- зависящие расходы, из них: |
план |
2090012 |
факт |
2113542 | |
а). отнесены на грузовые перевозки |
план |
1254007 |
факт |
1268125 | |
б). отнесены на пассажирские перевозки |
план |
836005 |
факт |
845417 |
Бухгалтерский баланс транспортной организации, тыс.руб.
АКТИВ |
Код |
3 и 7 Вариант | |
на 31 декабря текущего года (факт) |
на 31 декабря прошлого года (база) | ||
1 |
2 |
5 |
6 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ |
11100 |
7382 |
7491 |
Результаты исследований и разработок |
11200 |
1960 |
2021 |
Основные средства |
11300 |
3165537 |
3178412 |
Доходные вложения в материальные ценности |
11400 |
143288 |
133162 |
Финансовые вложения |
11500 |
409965 |
397843 |
Отложенные налоговые активы |
11600 |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
11700 |
46303 |
46235 |
Итого по разделу I |
10000 |
3774435 |
3765164 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы |
12100 |
99072 |
76505 |
в том числе:
|
12110 |
97078 |
74692 |
|
12120 |
- |
- |
|
12130 |
1394 |
1186 |
|
12140 |
303 |
333 |
|
12150 |
23 |
16 |
|
12160 |
274 |
278 |
|
12190 |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
12200 |
7119 |
6533 |
Дебиторская задолженность: |
12300 |
108953 |
85968 |
В т.ч.:
|
12310 |
26916 |
26801 |
|
12320 |
82038 |
59167 |
Финансовые вложения |
12400 |
4958 |
6426 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
12500 |
30340 |
180806 |
Прочие оборотные активы |
12600 |
12080 |
14196 |
ИТОГО по разделу II |
12000 |
262522 |
370434 |
БАЛАНС |
16000 |
4036957 |
4135598 |
ПАССИВ |
Код |
3 и 7 Вариант | |
на 31 декабря текущего года (факт) |
на 31 декабря прошлого года (база) | ||
1 |
2 |
5 |
6 |
III. КАПИТАЛ И
РЕЗЕРВЫ |
13100 |
1786716 |
1786716 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
13200 |
- |
- |
Переоценка внеоборотных активов |
13400 |
1254122 |
1254630 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
13500 |
39622 |
26877 |
Резервный капитал |
13600 |
12079 |
12079 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток) |
13700 |
315526 |
281199 |
ИТОГО по разделу III |
13000 |
3408065 |
3361501 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
14100 |
249805 |
263241 |
Отложенные налоговые обязательства |
14200 |
53606 |
53642 |
Резервы под условные обязательства |
14300 |
- |
- |
Прочие обязательства |
14500 |
- |
- |
ИТОГО по разделу IV |
14000 |
303411 |
316883 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
15100 |
49915 |
120693 |
Кредиторская задолженность |
15200 |
219176 |
299421 |
В т.ч.: |
|||
|
15210 |
96195 |
152511 |
|
15220 |
15653 |
13868 |
|
15230 |
32794 |
31698 |
|
15240 |
18250 |
17874 |
|
15250 |
47320 |
70625 |
|
15260 |
- |
- |
|
15290 |
8964 |
12845 |
Доходы будущих периодов |
15300 |
28284 |
6143 |
Резервы предстоящих расходов |
15400 |
24983 |
28993 |
Прочие краткосрочные обязательства |
15500 |
3123 |
1964 |
ИТОГО по разделу V |
15000 |
325481 |
457214 |
БАЛАНС |
17000 |
4036957 |
4135598 |
Введение
В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством.
Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому перед субъектами хозяйствования стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений, неважно, касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда и т.д. При принятии решения происходит сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Без экономического анализа это невозможно осуществить.
Особенно возрастают
роль и значение экономического анализа
как важнейшей функции
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основных факторов, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной организации.
Необходимо решить следующие задачи для достижения поставленной цели:
Объектом курсовой работы является ОАО «РЖД». Предметом является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «РЖД».
Анализ производственно-
Отправленными считаются грузы, принятые к перевозке от грузоотправителей на подъездных путях или грузовых дворах станций и на которые составлена дорожная ведомость.
К погруженным относятся грузы, принятые к перевозке от грузоотправителей, фактически погруженные в вагоны, на которые составлены дорожные ведомости и вагонные листы.
Главное различие в формировании этих показателей – разные моменты учета: отправление – по моменту составления дорожной ведомости; погрузка – по завершении погрузки и оформлении вагонного листа. Как правило, различие в величинах показателей «Отправлено грузов» и «Погружено грузов» не превышает одного процента.
Объемы работ по погрузке измеряются количеством погруженных грузов в тоннах и вагонах. Для оперативного планирования, контроля и анализа объемов работ по погрузке используются сведения заявок грузоотправителей или операторов грузовых вагонов на перевозку грузов. Количество тонн груза приходящиеся на 1 вагон – среднестатическая нагрузка.
Величина объёма погрузки грузов в тоннах определяется по формуле (1):
,
где - объём погрузки грузов, тн.;
- число погруженных вагонов, тыс.ваг.;
- средняя статическая нагрузка на вагон, тн.
Оценку влияния отдельных факторов на объём погрузки в тоннах выполняют способом корректировки. В формализованном виде оценка влияния факторов выглядит следующим образом:
,
,
, (4)
где f – удельный вес каждого вида груза в общем объёме погрузки;
- темп роста по числу погруженных вагонов.
Таким образом, изменение объёма погрузки за счёт изменения структуры погрузки (формула 4) рассчитывают сопоставлением скорректированного на число погруженных вагонов общего базисного объёма погрузки с суммой скорректированного объёма погрузки по каждому виду грузов.
Для большей наглядности расчёты представим в табл. 1.
Таблица 1
Оценка влияния факторов на величину погрузки грузов в транспортной компании