Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основных факторов, характеризующих состояние финансово-хозяйственной деятельности железнодорожной организации.
Необходимо решить следующие задачи для достижения поставленной цели:
Проанализировать объем работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса
Проанализировать грузооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать пассажирооборот на железнодорожном транспорте
Проанализировать эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок
Провести экспресс-анализ финансового состояния организации

Содержание

Исходные данные для анализа…….…………………………………………….
Введение………………………………………………………………………………………..
Анализ объема работ по выполнению операций начального этапа перевозочного процесса………………………………………………………………………………….
Анализ грузооборота на железнодорожном транспорте……………………………
Анализ пассажирооборота на железнодорожном транспорте……………………….
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……………………
Экспресс-анализ финансового состояния организации………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KEAXDredak.doc

— 546.50 Кб (Скачать файл)

Объемы перевозок  пассажиров характеризуется их неравномерностью по месяцам внутри года (сезонностью), в течении недели или суток. Для оценки уровня неравномерности пассажиропотоков соизмеряют максимальный объем перевозок за месяц, день недели, время суток, с его средней величиной за соответствующий период – месяц года, день недели, час суток и т.д. Чем выше неравномерность пассажиропотока, тем больший запас производственных мощностей необходимо для освоения перевозок в период максимального спроса на них. Это существенно сказывается на уровне себестоимости перевозок.

Система показателей  перевозок пассажиров по методу построения аналогична системе показателей  перевозок грузов, хотя и не даёт столь глубокой и полный характеристики перевозок, так как содержит менее  широкий круг показателей.

Представленные в формулах 8 и 9 показатели отражаются в ежемесячном  отчете формой ЦО-22 «Отчет о перевозке  пассажиров и доходе за эти перевозки». Факторный анализ пассажирооборота выполняется способом корректировки. Анализ пассажирооборота проводится внутри каждого вида сообщений, а результаты складываются.

Аналитическая зависимость  показателей пассажирооборота имеет  вид (8).

,                                                   (8)

где - пассажирооборот в млн. пас-км;

      - количество перевезённых пассажиров, чел.;

      - средняя дальность перевозок пассажиров, км.

,                                                   (9)

где i – вид сообщения;

      f – коэффициент, характеризующий долю перевозок по видам сообщений.

 

Факторный анализ пассажирооборота необходимо выполнять способом корректировки. Результаты представим в табл. 3.

Таблица 3

Оценка влияния  факторов на показатель пассажирооборота транспортной организации

Вид сообщения

Темп  роста количест

Пассажирооборот,

млн. пасс-км

Изменение пассажирооборота,

 млн. пасс-км

Базис

Базис, пересчи

Факт 

Всего

в том числе за счёт

 

ва перевезённых пассажиров, %

 

-танный на фактическое  количество перевезенных пассажиров

   

влияния

числа перевезённых пассажиров

дальности перевозок

А

1

2

3

4

5

6

7

- дальнее

96,2

10423

10027

10577

154

-396

550

- пригородное

146,9

4093

5984

4326

233

1891

-1658

Итого по сообщениям

Х

14516

16011

14903

387

1495

-1108


 

Вывод:

Обобщающим  показателем объема перевозок железнодорожным транспортом является   приведенный грузооборот. Его величина определяется путем суммирования тарифного грузооборота и пассажирооборота (формула 10). Измеряется  этот показатель в приведенных тонно-километрах.

,                                                    (10)

где - грузооборот, млн. тариф. т-км;

       - пассажирооборот, млн. пасс.-км.

Для сравнительного анализа  объёма перевозок целесообразно  составить  и проанализировать  аналитическую таблицу (4).

Таблица 4

Результаты  сравнительного анализа объёма перевозок

Показатель

Единицы

измер.

Базис

Факт

Абсолют.

отклон. (+, -)

Темп роста, %

Грузооборот в тариф. т-км

млн. т-км

62314

63281

968

101,6

Грузооборот в экспл. т-км

млн. т-км

62900

63950

1050

101,7

Пассажирооборот

млн. пасс-км

14516

14903

387

102,7

Приведённые т-км

млн. прив. т-км

76830

78184

1354

101,8


 

Вывод: результаты сравнительного анализа показали, что приведенный грузооборот за исследуемый период возрос на 1354 млн. прив.т.-км или 1,8%. На данный показатель повлияли грузооборот в тарифных т.-км и пассажирооборот. Грузооборот в тарифных т.-км увеличился по сравнению с базисом на 967 млн. т.-км или на 1,6%. Пассажирооборот увеличился на 387 млн. пасс.-км или на 2,7%. Из проведенного анализа мы видим, что высок показатель грузооборота в эксплуатационных т.-км. Он возрос на 1,7%, что составляет 1050 млн. т.-км.

    1. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

 

Эксплуатационные расходы  – это текущие затраты необходимые  для обеспечения перевозочного  процесса в данном периоде. Они складываются из следующих элементов:

    1. оплата труда
    2. отчисления на социальные нужды
    3. материальные ресурсы, с выделением отдельно материалов, топлива, электроэнергии.
    4. прочие с выделением отдельно амортизационные отчисления.

Аналитическая зависимость показателей эксплуатационных расходов имеет следующий вид:

- приведенные т-км, млн.

С- себестоимость  перевозок, руб.

Эксплуатационные расходы подразделяются на зависящие и не зависящие от объема перевозок.

Влияние факторов на эксплуатационные расходы следует определять, согласно методике, представленной в табл. 5.

 

В формулах используются следующие условные обозначения:

Е – эксплуатационные расходы, тыс. руб;

ЕЗ – зависящие от объёма перевозок расходы, тыс. руб.;

ЕН – независящие от объёма перевозок расходы, тыс.руб.;

С – себестоимость перевозок, руб.;

- темп роста приведённой работы;

- доля пассажирских перевозок;  - доля грузовых перевозок;

- расходы, зависящие от объёма  грузовых перевозок, тыс.руб.;

- расходы, зависящие от объёма  пассажирских перевозок, тыс.руб..

 

Таблица 5

Методика анализа эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

Фактор

Формула оценки

1. Объём перевозок

1.1. С учётом влияния  на себестоимость

1.2. Себестоимость перевозок

2. Себестоимость перевозок  в расчёте на 10 привед. т-км

=3019345-2985731*1,018= -20129

3. Структура перевозок

=2090012*1018-(836005*1,027+1254007*1,016)= - 5016

4. Соотношение между  тарифными и эксплуатационными  тонно-км

1254007*1,017-1254007*1,016=1254

5. Показатели, характеризующие  использование подвижного состава 

 

=33614-53743+20129+5016-1254=3762


 

Вывод: результаты факторного анализа показали, что эксплуатационные расходы увеличились по сравнению с базисным периодом на 33614 тыс.руб. На данный результат отрицательное влияние оказал объем перевозок, т.к. расходы возросли на 53743 тыс.руб. Объем приведенных т-км и себестоимость перевозок являются зависящими факторами. Известно, что изменение объемов перевозок вызывает соответствующие изменение только зависящей части расходов. Независящие расходы в целом по этому фактору не меняются. Одновременно изменение объемов перевозок сказывается на уровне их себестоимости в части независящих расходов. В этой связи перерасход независящих расходов относительно выполненного объема перевозок составляет 16123 тыс.руб. Все остальное влияние происходит за счет себестоимости в части независящих расходов и составляет 37620 тыс.руб. перерасхода. Изменение себестоимости в расчете на 10 приведен.т-км привело к экономии, которая составила 20129 тыс.руб. Так же эксплуатационные расходы уменьшились на 5016 тыс.руб. за счет влияния структуры перевозок. Влияние соотношения между тарифными и эксплуатационными т-км, привела к перерасходу на 1254 тыс.руб. Остаточное влияние носит такой фактор, как показатели, характеризующие использование подвижного состава, который привел к перерасходу на 3762 тыс.руб.

    1. Экспресс -анализ финансового состояния организации

 

В пятом разделе курсовой работы дадим экспресс-оценку финансового состояния по данным бухгалтерского баланса транспортной организации (прилож.2), рассчитав следующие коэффициенты:

 

1. Коэффициент автономии характеризует независимость организации от заемных средств. Показывает долю имущества организации, которая финансируется за счёт собственных средств организации. Рассчитывается по формуле (14):

 

               КАВ = СК / А,                                                     (14)

 

где СК – собственный  капитал организации (капитал и  резервы)

       А – сумма активов (валюта баланса).

КАВ0 = 3361501/4135598 = 0,8

КАВ1 = 3408065/4036957 = 0,8

 

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Характеризует сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Рассчитывается по формуле (15):

 

КЗ/С = (ДКЗ + ККЗ) / СК,                                          (15)

 

где ДКЗ – долгосрочные обязательства;

       ККЗ  – краткосрочные обязательства.

 КЗ/С 0 = (316883+457214)/3361501 = 0,23

 КЗ/С 1 = (303411+325481)/3408065 = 0,18

   

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Рассчитывается по формуле (16):

 

КОСС = СОС / ОА = (СК - ВОА) / ОА,                                (16)

 

где СОС – собственные  оборотные средства;

       ВОА  – сумма внеоборотных активов.

КОСС 0 = (3361501-3765164)/370434 = -1,09

КОСС 1 = (3408065-3774435)/262522 = -1,4

 

Нормативные значения коэффициентов  представлены в табл. 6.

Таблица 6

Нормативные значения финансовых коэффициентов

 

Коэффициенты

Нормативные значения

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,1 – 0,5

2. Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,7 – 0,8

3. Коэффициент текущей  ликвидности

> 2

4. Коэффициент автономии

> 0.5

5. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

Не выше 1,0

6. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

> 0,1


 

 

Заключение должно отражать краткие выводы по выполненной курсовой работе. Здесь должны быть даны рекомендации и предложения автора. Заключение должно быть конкретным и опираться на материалы всего предыдущего исследования.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Анализ хозяйственной  деятельности организаций: сборник  заданий и тестов: учеб. пособие / М.Б. Чиркова, В.Б. Малицкая, Е.М. Коновалова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

2. Данилин В.Ф. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий железнодорожного  транспорта: Учебник для вузов  ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 415 с.

3. Практикум по анализу  и финансовому менеджменту. Конспект  лекций с задачами и тестами.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 448 с.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_043


Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия