Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Матрица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучение комплексной оценки финансового положения организации по данным бухгалтерской отчетности на примере организации ООО «Матрица». Задачами курсовой работы являются:
Изучить теоретические аспекты комплексной оценки финансового состояния предприятия.
Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Матрица».

Содержание

ВВЕДЕНИE 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА 6
Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности 6
Принципы анализа хозяйственной деятельности 9
Виды анализа хозяйственной деятельности и их классификация 11
Информационное обеспечение анализа 17
Структура комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности 21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - АНАЛИЗ.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать файл)

Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

С помощью экономико-математического  анализа выбирается наиболее оптимальный  вариант решения экономической  задачи, выявляются резервы повышения  эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

По субъектам (пользователям  анализа) различают внутренний и  внешний анализ. Внутренний анализ осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.

По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном – по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.

По содержанию программы  анализ может быть комплексным и  тематическим. При комплексном анализе  деятельность предприятия изучается  всесторонне, а при тематическом – только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес, например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и др.

Каждая из названных  форм АХД своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения [9, c. 11].

 

1.4 Информационное обеспечение анализа

 

Состав, содержание и  качество информации, которая привлекается к анализу, имеют определяющую роль в обеспечении действенности  АХД. Анализ не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию.

Все источники данных для АХД делятся на плановые, учетные  и внеучетные. К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные) а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее [9, c. 193].

Информационными источниками  для расчета показателей и проведения анализа служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2  «Отчет о прибылях и убытках»,форма №3 «Отчет о движении капитала», форма №4 «Отчет о движении денежных средств», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

В условиях рыночной экономики  бухгалтерская отчетность предприятий  является основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного  обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления  и публикации отчетности является одной из важнейших в системе национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Объяснить такое внимание к отчетности достаточно просто. Любая организация в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности. Основным же источником такой информации является финансовая отчетность. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние организации, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования в той или иной форме.

Форма №1 «Баланс предприятия». В нем фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образованный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства. В балансе содержится информация о состоянии и составе хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив.

Эта информация представляется «На начало года» и «На конец года», что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. Итак, баланс используется для оценки финансового состояния предприятия, анализа состава и структуры имущества и источников его формирования, состояния ликвидности баланса, степени финансовой независимости.

Однако отражение в  балансе только остатков не дает возможности ответить на все вопросы собственников и прочих заинтересованных пользователей. Нужны дополнительные подробные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и их источников. Это достигается введением следующих форм отчетности.

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». На его основании проводится анализ динамики и структуры финансовых результатов, оценивается «качество» прибыли.

Форма №3 «Отчет о движении капитала» позволяет оценить динамику и структуру собственного капитала и резервов.

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Этот отчет составляется по кассовому методу и используется для характеристики денежных потоков предприятия в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, позволяет оценить степень перелива капитала из одной сферы деятельности в другую.

Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Позволяет расшифровать показатели состава и движения имущества, обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений.

«Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.

Чтение финансовой отчетности как один из методов финансового  анализа используется для наглядной  и простой оценки динамики развития любой организации не зависимо от ее организационно-правовой формы и коммерческой деятельности или статуса некоммерческой организации.

При кажущейся на первый взгляд сложности она доступна не только профессионалам.

Аналитики оценивают имеющуюся у них информацию с помощью методов, основанных на логических и учетных принципах.

Выполняются технические  операции, включающие расчет коэффициентов, преобразование информации для установления ее достоверности, оценки деятельности предприятия в целом, сопоставление статистических данных с данными других предприятий и прогнозирование будущих хозяйственных результатов.                                                

Так как подобные аналитические  операции являются весьма трудоемким процессом, на помощь человеку приходят технические средства ЭВМ, которые дают возможность повысить эффективность аналитических расчетов, сократить сроки анализа, добиться более полного охвата влияния различных факторов на результаты хозяйственной деятельности, решать многомерные задачи анализа, своевременно готовить управленческие решения и т.д. 

Для автоматизированной обработки экономической информации кроме самих ПЭВМ необходимы базы данных о хозяйственной деятельности организации, общие и частные  методики анализа, общее и функциональное программное обеспечение, представляющее собой сложную систему.

Так, общее программное  обеспечение наряду с операционной системой и сервисными программами  включает: системы программирования, инструментальные программные средства, прикладные программы.

На базе общего программного обеспечения разрабатываются локальные  и комплексные программы функционального  обеспечения для решения конкретных аналитических задач.

При наличии рынка  готовых программных продуктов, отвечающих высоким требованиям, целесообразно обращаться к его услугам для организации компьютерного анализа хозяйственного анализа [5, c. 204].

 

1.5 Структура комплексного  анализа финансово-хозяйственной  деятельности

 

Структура комплексного анализа финансово-хозяйственной  
деятельности предприятия включает:

  1. Анализ исходных условий деятельности предприятия. Перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность каждому предприятию необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия [12, c. 34].
  2. Анализ использования средств производства. Обеспеченность основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и наиболее полное и эффективное их использование - один из важнейших факторов увеличения объема производства промышленных предприятий. Структура анализа использования средств производства: анализ движения и состояния основных средств (ОС); анализ состояния ОС; анализ  эффективности использования ОС; анализ использования оборудования.

Выбор направлений анализа  и реальных аналитических задач  определяется потребностями управления, что составляет основу финансового и управленческого анализа, хотя четкой границы между этими видами анализа нет [9, c. 256].

  1. Анализ использования предметов труда. Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества и экономное их использование. Структура анализа материальных ресурсов предприятия: анализ потребности в материальных ресурсах (МР); оценка эффективности использования МР; оценка качества планов МР [5, c. 206].
  2. Анализ использования трудовых ресурсов. Важное условие, обеспечивающее бесперебойно</sp

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Матрица»