Контрольная работа по анализу финансовой деятельност ипредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, финансовый анализ является основой оценки предприятия (бизнеса). В случае оценки стоимости предприятия финансовый анализ предваряет расчетную часть отчета об оценке.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 128.43 Кб (Скачать файл)

Введение 
       Эффективность функционирования организаций в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых решений. Научной основой принятия таких решений, важнейшим элементом системы управления экономикой на микро-уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. 
     В условиях динамичных изменений рыночной ситуации знание современных приемов и методов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности позволяет разрабатывать эффективную стратегию и тактику функционирования предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности производства и реализовывать их в практической деятельности. 
     Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, финансовый анализ является основой оценки предприятия (бизнеса). В случае оценки стоимости предприятия финансовый анализ предваряет расчетную часть отчета об оценке. 
     Вместе с тем, финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа – показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает. 
     Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности. 
    Для оптимального выполнения данных задач необходима полная и объективная информация. Правильность выводов, вытекающих из анализа хозяйственной деятельности, во многом зависит от достоверности информации, используемой в процессе анализа. Поэтому анализу должна предшествовать работа по выявлению информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения, а также тщательная проверка источников информации на достоверность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание, предмет, задачи экономического анализа.

 Успешное выполнение задачи повышения эффективности хозяйствования требует совершенствования всей системы управления и, в частности, развития и расширения аналитической работы. Экономический анализ - это комплексное изучение работы предприятий с целью объективной оценки достигнутых результатов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Результаты хозяйственной деятельности должны рассматриваться с точки зрения их соответствия требованиям объективных экономических законов и задачам, поставленным перед изучаемым объектом. Анализ представляет собой особый вид управленческой деятельности, который предшествует принятию решений и сводится к их обоснованию на базе имеющейся информации. Он занимает промежуточное место между функциями фиксации и обработки данных (бухучет, статистика, отчетность), а также функциями, связанными с принятием решений (планирование, оперативное управление, организация, контроль).

Следует различать анализ в широком  и узком смысле слова. В широком  смысле он охватывает все звенья и  структуру экономики в целом, то есть сферу материального производства и непроизводственную сферу. Такой  анализ исследует большие совокупности: экономические районы, отрасли, экономику  России в целом. Чаще его называют статистическим. Экономический анализ в узком смысле охватывает экономику  отдельного звена - предприятия, учреждения, организации. Чаще его называют анализом хозяйственной деятельности.

В современных условиях перехода к  экономическим методам управления возникает необходимость создания новой, более глубокой концепции  экономического анализа, которая предполагает его развитие в следующих направлениях:

1. Разработка методик по вопросам  изучения рынка. Несмотря на  то, что страна перешла к рыночным  отношениям, до настоящего времени  не выработан механизм оценки  таких важных объектов анализа,  как оценка конкурентоспособности  продукции, условия цен на рынке,  изучение маркетинговой стратегии  предприятия и т. п. В зарубежной  и отечественной литературе описано  много подходов к указанным  направлениям анализа, но они  не могут быть применены на  практике, так как отсутствует  информация. В частности, статистика  не собирает сведения, необходимые  для определения емкости рынка  в разрезе товаров, доли рынка,  спроса на товар, его эластичности  и т. п. Достаточно сложно  получить данные по техническим параметрам конкурентоспособности в службе научно-технической информации и внешнеторговых организациях с целью оценки конкуренции за рубежом, в том числе по нормативным параметрам. Те фирмы, которые уже столкнулись с этими проблемами, приобрели определенный опыт, но все же эффект будет больше, если еще на стадии разработки нового изделия предприятие сможет заранее провести анализ его конкурентоспособности.

2. В связи с развитием широкой  сети малых и средних предприятий,  обладающих повышенной хозяйственной  гибкостью, приспосабливаемостью  к запросам рынка, необходимо  развитие анализа производства  в малом и среднем бизнесе.  Существующие в настоящее время  методики анализа предназначены  для использования на крупных  предприятиях, опираются на бухгалтерскую  и статистическую отчетность, предполагают  наличие трудоемких расчетов. Малый  и средний бизнес чаще работает  на основе интуиции и опыта  руководителя.

3. В условиях развития различных  форм собственности необходим  переход к многовариантному управлению. Это требует аналитического обоснования  каждого варианта, а, следовательно,  и развития многовариантного  анализа.

4. В условиях изменения и закрытости  информационной базы особая роль  отводится использованию данных  синтетического или аналитического  бухучета.

5. Возрастание роли стратегического  анализа. Традиционно анализ проводится  по данным периодической отчетности, то есть за уже прошедший  период. Но любой руководитель, инвестор, акционер должен быть уверен  в положительной перспективе  развития предприятия, то есть  заранее располагать информацией  о финансовом состоянии, перспективах  закрепления на рынке, спросе  на его товар и т. п. Дать  такую уверенность может предварительный  анализ, поэтому, наряду с разработкой  стратегии развития компании, необходима  разработка методики стратегического  анализа.

6. Особое значение приобретает  анализ фактической эффективности  новых методов хозяйствования, систем  управления, создания совместных  предприятий.

7. В условиях совершенствования  территориального самоуправления  возникает потребность в развитии  регионального анализа. 

8. Значительных изменений требует  организация аналитической работы. Так, наряду с традиционными  исследованиями, широкое распространение  получает практика проведения  аналитических исследований временно  создаваемыми творческими коллективами. В частности, провести функционально-стоимостной анализ или анализ инвестиционного проекта силами экономистов-аналитиков отдельного предприятия не представляется возможным из-за сложности объекта исследования, большого объема специфической информации, трудоемкости расчетов, неподготовленности кадров.

9. Усложнение экономического анализа  требует значительного расширения  и обоснования его методик,  прежде всего на основе использования  экономико-математического моделирования  и применения компьютерной техники. Предмет науки указывает на то, что именно она изучает, а объектом является то, на примере чего данная наука изучает свой предмет. Специальные экономические науки, в том числе и анализ, рассматривают отдельные существенные черты или стороны экономики в конкретном теоретическом и практическом разрезе. Предметом экономического анализа является экономика на всех уровнях, производственные экономические отношения. Но он изучает ту сторону отношений, которая связана с хозяйствованием, экономическим управлением, рациональным использованием ресурсов.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отчетный год %

Прошлому

Затраты на производство молока

1100000

2280000

207,2

Жирность молока %

3,6

3,7

103

Базисная жирность %

3,5

3,8

108,5

Произведено молоко ц

     

-по фактической жирности

2000

3800

190

-по базисной жирности

2057

3908

190

Себестоимость 1ц молока тг

     

-по фактической жирности

550

600

109

-по базисной жирности

535

583

109


Предметом экономического анализа является хозяйственная деятельность предприятий, направленная на выполнение планов и уровень ее эффективности, отражаемая в системе показателей плана и отчетности и рассматриваемое соответствие целям предприятия. Объектами анализа являются все стороны деятельности и, прежде всего - условия (факторы), под влиянием которых эта деятельность осуществлялась, и определение их воздействия на ее результаты. Главное внимание при анализе уделяется выяснению причин, отрицательно действовавших на выполнение плана и затрудняющих использование выявленных резервов. Задачи анализа вытекают из его сущности. Как и в любой науке, задачи могут быть общими и специфическими.

Общими задачами являются:

1. Оценка качества, обоснованности  и достоверности планов и нормативов.

2. Определение базовых показателей  для планирования на предстоящий  период.

3. Контроль за выполнением планов  и оценка их выполнения.

Используя данные бухгалтерского и  статистического учета, а также  другие источники информации, экономический  анализ характеризует выполнение плана  на текущий момент и за отчетный период. Здесь же дается оценка эффективности  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

4. Определение влияния отдельных  факторов и их количественная  оценка. При анализе очень важно  выделять и измерять влияние  внутренних (зависящих от деятельности  предприятия) и внешних (отраслевых) факторов. От этого будет зависеть  правильность оценки деятельности  предприятия, подсчет резервов  и перспектив развития.

5. Выявление резервов роста эффективности  производства. Анализ лишь тогда  является действенным, когда он  приносит предприятию реальную  пользу. Она заключается в выявлении  неиспользованных возможностей  на всех участках производства.

6. Обоснование управленческих решений  и их оптимизация. Решение этой  задачи является важнейшим условием  обеспечения эффективности производства.

В связи с переходом экономики  на рыночные условия выявлены новые  задачи анализа:

- выбор партнеров по публикуемой  о них информации;

- оценка финансового состояния  и ликвидности предприятия;

- совершенствование методики экономического  анализа с учетом международного  опыта и перестройкой бухгалтерского  учета и отчетности по международным  стандартам;

- разработка приемов анализа  эффективности вложения финансовых  ресурсов в реальное и портфельное  инвестирование;

- совершенствование методик по  анализу качества, надежности продукции,  ее конкурентоспособности на  внутреннем и внешнем рынке;

- разработка методик социального,  регионального анализа, природоохранной  деятельности;

- развитие нетрадиционных видов  анализа: непрерывного, многовариантного, стратегического, диагностического.

В связи с этим, основными принципы ЭА являются:

1. Научность. Анализ должен соответствовать  требованиям экономических законов,  использовать достижения науки  и техники, обобщать передовой  опыт, научно обосновывать варианты  решений и планов и т. п.

2 Системный подход. В соответствии  с требованиями диалектики, анализ  необходимо проводить с учетом  всех закономерностей развивающейся  системы, то есть изучать явления  в их взаимосвязи и взаимозависимости.

3. Комплексность. При исследовании  необходимо учитывать влияние  на хозяйственную деятельность  предприятия множества факторов: технических, технологических, организационных  и др. Комплексность требует использования  всей системы показателей и  множества источников информации.

4 Исследование в динамике. В  процессе анализа все явления  должны рассматриваться в их  развитии, что позволяет не только  понять их, но и выяснить причины  изменений.

5. Выделение основной цели и  ведущего звена. Важным моментом  в анализе является постановка  задачи исследования. В то же  время причин, обуславливающих результаты ХД очень много, поэтому необходимо выделить наиболее важные, то есть в каждом конкретном случае найти ту причину, которая сдерживает развитие производства или мешает достижению поставленной цели. Оперативное обнаружение в процессе анализа "узких мест" позволяет устранить имеющиеся в производстве диспропорции. 
6. Конкретность, практическая полезность. Результаты анализа обязательно должны иметь числовое выражение, причины изменения показателей должны быть конкретными, с указанием мест их возникновения и путей устранения отрицательного воздействия. Только в этом случае проведенные расчеты и затраты труда не будут напрасными. Излишняя обобщенность выводов и предложений не позволяет принять четкое управленческое решение по устранению недостатков в работе или усилению положительного влияния внутренних и внешних факторов, что в целом снижает ценность анализа.

Информация о работе Контрольная работа по анализу финансовой деятельност ипредприятия