Материальные и не материальные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Успех и долгосрочная устойчивость фирмы в современном мире во многом определяется степенью ее адаптации к ускоряющейся и усложняющейся динамике изменений, происходящих во внутренней и внешней среде. В условиях информационной экономики адаптация является, прежде всего, информационно-интеллектуальным и социально-психологическим процессом. Индивидуальные преимущества и лидерство во все большей и большей степени становятся следствием эффективного использования уникальных по своей природе факторов нематериального, неосязаемого характера, включающих в себя объекты интеллектуальной собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Не материальный активы предприятия.rtf

— 476.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 2.

Основные этапы расчёта нижней границы.

Таблица 3.3 

№ этапа

Расчет растущего рынка

Расчет для поделенного рынка

1

Минимальная оценка ОИС (патента или лицензии), приемлемая для патентообладателя через расчеты ожидаемого будущего приращения прибыли патентообладателя на растущем рынке, где патентообладатель имеет установленную долю рынка, которая не подвергается риску с проникновением конкурента. При этом необходимо учесть возможности альтернативного использования капитала, требуемого для расширения рынка, а также целесообразность проведения экспансии.

Так как возможности для расширения доли или объема рынка в основном исчерпаны, оценка должна отражать неизбежное при отказе от исключительности, обеспечиваемой патентом, уменьшение доли рынка, занимаемой патентообладателем. Простейший способ оценить эти потери - рассчитать потерю прибыли от продаж в каждом году наличия патентной охраны, а затем суммировать эти потери с учетом коэффициентов дисконтирования.

2

Патентообладатель должен учесть поправку на эффект сопутствующих или производных продаж (например, комплектующие изделия, расходные материалы, программное обеспечение и т.д.)

 

3

При анализе дохода патентообладателя учитываются издержки на дополнительные производные мощности, которые потребуются при отсутствии конкурента и расширении производства, издержки на расширение маркетинга и сбыт, а так же риски, возникающие при любом расширении рынка.

Учет изменений производственных мощностей, сокращение расходов на маркетинг и сбыт.


 

 

Приложение 3.

Распределение стоимости НИОКР по статьям калькуляции, %

Таблица 3.3.-1

Статьи калькуляции

Удельный вес

стоимости

Материалы и покупные комплектующие изделия  gм

Специальное оборудование для научных (экспериментальных) целей  gсо

Основная заработная плата gзп

Накладные расходы gн

Прочие производственные расходы (командировки) gппр

Прочие расходы gпр

Всего собственные расходы gсоб

Контрагентские расходы gка

Итого

9,8

1,5

 

25,6

19,7

0,8

0,1

57,5

42,5

100


 

Переходные коэффициенты затрат при разработке образцов на элементной базе различных поколений: материалы, покупные изделия и специальное оборудование для научных (экспериментальных) целей.

Таблица 3.3.-2

Поколение анализируемого образца

 

Поколение аналога


 

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1,0

0,14

0,13

0,13

0,12

6,8

1,0

0,95

0,9

0,86

7,17

1,05

1,0

0,94

0,91

6,52

1,1

1,05

1,0

0,95

7,88

1,15

1,09

1,04

1,0


 

Приложение 4.

Переходные коэффициенты затрат при разработке образцов на элементной базе различных поколений: заработная плата

Таблица 3.3.-3.

Поколение анализируемого образца

 

Поколение аналога


 

 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1,0

1,03

1,08

1,13

1,2

0,97

1,0

1,05

1,1

1,16

0,92

0,95

1,0

1,05

1,11

0,87

0,9

0,95

1,0

1,05

0,83

0,85

0,9

0,94

1,0


 

Распределение стоимости НИОКР по статьям калькуляции, %

Таблица 3.3.-4

Статьи калькуляции

Удельный вес стоимости

Материалы и покупные комплектующие изделия  gм

Специальное оборудование для научных (экспериментальных) целей  gсо

Основная заработная плата gзп

Накладные расходы gн

Прочие производственные расходы (командировки) gппр

Прочие расходы gпр

Всего собственные расходы gсоб

Контрагентские расходы gка

9,8

 

1,5

 

25,6

19,7

0,8

0,1

57,5

42,5

100


 

Приложение 5.

Частные показатели эффективности проектов Ту-334, МиГ-110, МиГ-АТ.    

Таблица 3.3.4.-1

Наименование

проекта

Ту-334

МиГ-110

МиГ-АТ

Время реализации проекта - T, мес.

132

144

144

Потребные инвестиции - PC, млн. у.е.

83

57

37,9

Период инвестирования - t, мес.

24

24

24

Срок окупаемости проекта- PB, мес.

104

63

52

Чистый дисконтированный доход - NPV, млн. у.е.

187,3

224,2

188,7

Средний дисконтированный доход ENPV, млн. у.е.

23,4

50,7

53,4


 

Ставки роялти по различным отраслям РФ

Таблица 3.3.5.-1

В % от балансовой прибыли лицензиата:

  • в химической промышленности,
  • в фармацевтической промышленности,
  • при производстве товаров народного потребления.
  • 2-5
  • 10-15
  • 2-3

 

В % от валового объема реализации лицензионной продукции:

  • в химической промышленности,
  • в фармацевтической промышленности, при производстве потребительских товаров массового спроса с малым сроком использования.
  • 1,5
  • 2-5
  • 0,2-1,5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Расчет скорректированного потока платежей осуществляется

следующим образом:

Таблица 4.2.-1

t

T/ (1+0,08)t

CFt

аt

аt * CCFt

NPV

0

1

2

3

1

0,9259

0,8573

0,7938

-100 000

50 000

60 000

40 000

1,00

0,90

0,85

0,60

-100 000

45 000

51 000

24 000

-100 000

41 666,67

43 724,28

19 051,97



Информация о работе Материальные и не материальные активы