Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Содержание

Введение………………………………………….3
Часть I. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции…6
1.1 Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции …………………6
Часть II. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»………14
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции…………….14
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………………………………26
2.3 Анализ качества произведенной продукции…………………………………………………32
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия……………….……………………………….38
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции…………………………………………………41
Заключение………………………………………54
Список литературы………………………….….58

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

где V ф.общ.-объем выпуска, УД –удельный вес.

Таблица 6. Анализ структуры товарной продукции ООО «Смарт»

Изделие Оптовая

цена

за 1 уп, тыс. руб.

Объем

производства  продукции,

уп.

Товарная  продукция в ценах плана,

млн. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план Фактически

при плановой

структуре

факт
А

Б

В

Г

5000

8000

7500

7500

5760

5600

2750

1920

5040

5544

3188

2698

28800

44800

20625

14400

29550

34 475

19 700

14775

25200

44352

23910

20235

-4350

+9877

+4210

+5460

Итого - 16030 16350 108625 98500 113697 +15197

Данные пятой графы  получены умножением показателя четвертой графы по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах ( ):  

= 16 470 / 16 030 = 1,027449.

При условии, что план производства был перевыполнен на 102,7 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2450 млн. руб., значит увеличилась доля более дорогой продукции. Результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

 (1.14)

 (1,05 - 1,027449) х 98500 млн. руб. = +2450 млн.  руб.

Расчет влияния  структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно вычислить с помощью средневзвешенных цен, если продукция однородная. Нужно определить средневзвешенную цену при фактической структуре продукции, затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

 (1.15)

6231 тыс. руб.

6081 тыс. руб.

 +150 тыс. руб. х 16350 = +2450 млн.  руб.

Аналогичным образом  определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 7.). Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2275 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.

Таблица 7.Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена 1 уп, млн. руб. Объем реализации продукции, уп. Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
план факт план Факт при  план структуре факт
A

B

C

D

5,0

6,0

7,0

7,5

5700

5600

2700

1900

4850

5300

3050

2560

28500

33600

18900

14250

28250

33305

18735

14035

24250

31800

21350

19200

-4000

-1505

+2615

+5165

Итого - 15900 15760 95250 94325 96600 +2275

2.3 Анализ качества  произведенной продукции

Качество продукции  является важным показателем деятельности промышленных предприятий, высокий его уровень способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес продукции высшей категории качества, средневзвешенный балл продукции, средний коэффициент сортности. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

1.) полезность (содержание  белка в продуктах питания, жирность молока);

2.) надежность (долговечность);

3.) технологичность,  т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

4.) эстетичность изделий.6

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Одна из первых задач анализа качества произведенной продукции - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Таблица 8.Анализ обобщающих показателей качества продукции 

Показатель Прошлый год Отчетный  год
план факт
средневзвешенный  балл качества продукции

удельный вес, %

продукции высшей категории качества

экспортируемой  продукции забракованной продукции

потери от брака, млн. руб.

0,78

75

12,5

0,57

0,20

410

0,83

77

15,6

0,45

0,15

310

0,81

79

15,7

0,58

0,10

370

Как видно из 8 таблицы  за отчетный год на предприятии проделана  огромная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции хорошего качества и экспортируемой продукции. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл. 9):

 (1.16)

где К сорт-средний коэффициент сортности;

Отсюда коэффициент  сортности: по плану - 0,813 (28 900/ /35570), фактически - 0,882 (27 495/31 186).

Выполнение плана  по качеству – 108,48 % ((0,882/0,813)*100).

Таблица 9.Анализ качества продукции

Сорт  продукции Цена  за 1 туб, тыс. руб. Выпуск  продукции.туб Стоимость выпуска, млн руб.
план факт план факт по цене I сорта
План факт
I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1152

3528

1008

504

17380

8640

2880

21165

5070

1260

17280

11368  

6922

2114

26048

3024

Итого 5000 5760 5040 28900 27495 35570 31186

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ).

Расчет производится следующим образом:

 (1.17)

 (1.18)

 (1.19) 

где  и  - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

 и  - уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

 - количество произведенной продукции повышенного качества;

 - объем реализации продукции повышенного качества.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний и внешний. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, снижению прибыли и рентабельности, уменьшению объема продукции. При анализе изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции, определяют потери от брака:

1. Себестоимость забракованной  продукции -500 тыс. руб.

2. Расходы по исправлению  брака - 80 тыс. руб.

3. Стоимость брака  по цене возможного использования – 150 тыс. руб.

4. Сумма удержаний  с виновных лиц – 10 тыс. руб.

Потери от брака: 500+80-150-10=420 тыс. руб.  

2.4 Анализ ритмичности  работы предприятия

Ритмичность — равномерный  выпуск, продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам, несвоевременное поступление выручки. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства. Косвенные показатели ритмичности — потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.7

Информация о работе Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»