Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 07:34, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Повышение результативности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях достигается путем совершенствования всех сфер его деятельности. Благодаря управленческому маневрированию, направленному на оптимизацию бизнес процессов предприятия достигается его высокая конкурентоспособность и привлекательность для внешних инвесторов.
Введение…………………………………………………………………...3.
Глава 1. Теоретические основы системы нормирования труда на предприятии…………………………………………………………………….6.
1.1. Сущность и принципы нормирования труда. Подходы к организации нормирования труда на предприятии……………………………………………………….……………6.
1.2. Организация нормирования труда на предприятиях по оказанию услуг населению……………………………………………………………….12.
1.3. Методы совершенствования системы нормирования труда на предприятиях в сфере ЖКХ…………………………………………………..14.
Глава 2. Анализ процесса нормирования труда на предприятии ООО «ЖКХ «Сервис»……………………………………………………………………….22.
2.1. Общая характеристика ООО «ЖКХ «Сервис»……………………22.
2.2. Анализ процесса нормирования труда на ООО «ЖКХ «Сервис».33.
Глава 3. Разработка мероприятии по совершенствованию нормирования труда на ООО «ЖКХ «Сервис»………………………………………………38.
3.1. Регламентация процесса нормирования труда……………………38.
3.2. Совершенствование процесса нормирования труда на основании внедрения автоматизированной системы нормирования труда…………....44.
3.3. Оценка эффективности мероприятии по внедрению АСНТ на ООО «ЖКХ «Сервис»……………………………………………………………….48.
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности.
4.1. Факторы производственной среды ООО «ЖКХ «Сервис»………52.
4.2. Микроклимат производственного помещения……………………56.
4.3. Освещенность производственного помещения…………………...58.
Заключение…………………………………………………………………….61.
Список использованной литературы….…………………………………….
Изменение организации бизнес-процессов: Автоматизация множества операции позволяет концентрировать выполнение множества функций одним работником с меньшей квалификацией. Например, при поступлении первичных данных исполнителю происходит одновременное оповещение всех заинтересованных структурных подразделений. В ходе планирования проверяется достаточность всех необходимых ресурсов, осуществляется их выделение, назначаются сроки выполнения, корректируется общий план-график работ, создается заказ-наряд на выполнение работ для производственных подразделений и снабжения, причем планирование работ выполняется автоматически с помощью последовательности взаимосвязанных процедур. Электронное связывание участников бизнес-процесса позволяет оперативно доставлять результаты выполненной работы до последующих исполнителей, автоматически сигнализируя о конце предыдущей операции. Таким образом, сокращаются затраты времени на межоперационные переходы. При этом достигается более гибкое планирование и использование имеющихся ресурсов, которые становятся «тонкими агентами» процесса. [19]
Изменение организация управления: Электронные коммуникации и безбумажная технология рабочих потоков позволяют сделать более прозрачным контроль исполнения процесса, когда в каждый момент времени можно знать его состояние на конкретных рабочих местах, отклонения в процессах сразу становятся автоматически известными для всех заинтересованных менеджеров и исполнителей. Более того, развитые интеллектуальные информационные системы позволяют заблаговременно осуществлять диагностику и прогнозирование развития процессов. В этих условиях менеджерам нет необходимости осуществлять контроль исполнения процессов посредством сбора бумажных отчетов.[45] Мониторинг бизнес-процессов становится более оперативным, не требуется поддержание большого штата управляющего персонала среднего звена. Кроме того, возможность оперативной связи участников процессов с менеджерами в случае возникающих проблем посредством проведения теле- и видеоконференций также повышает оперативность принятия решений без потери времени на проведение традиционных совещаний. Принимаемые управленческие решения моментально становятся известными через электронную почту и доски объявлений для всех участников бизнес-процесса. Таким образом, сокращается число уровней управления на предприятии.
Но вместе с этим информационные технологии очень требовательны к условиям применения. Деятельность по внедрению этих технологий является решающей и от ее успеха зависит эффективность дальнейшего использования информационного продукта. Применение инжинирингового похода для организации процесса внедрения автоматизированных систем в организации позволит избежать большинства ошибок и повысить эффективность использования этих систем в будущем.
Рассматривая систему нормирования труда как совокупность отделов и служб организации, участвующих в деятельности по нормированию труда, следует обратить внимание на наличие документов, регламентирующих эту деятельность.
Регламентация труда является основой для совершенствования систем управления на предприятии. Она позволяет эффективно управлять процессами в организации, координировать их и с легкостью подстраивать под окружающие условия.
Термин «регламентация» позволяет уточнить методологические пути совершенствования трудовой деятельности в направлении разработки конкретных регламентов.
Регламентация труда - комплексный, ключевой вопрос совершенствования управления персоналом в организации, один из важнейших рычагов совершенствования организационных систем. [4]
Регламентация труда рассматривается в двух аспектах: в статике и в динамике. Уставы, положения о производственно-хозяйственных системах и о структурных подразделениях, должностные инструкции, в основном, статичны. [17,с.211] Но это не значит, что однажды принятый документ должен оставаться без изменений в течение жизни организации. Наоборот, эти документы должны постоянно корректироваться для обеспечения соответствия их содержания реальной ситуации.
В современных условиях серьезной проблемой на предприятии является отсутствие четкой системы передачи информации. Следовательно, целью регламентации труда можно назвать разработку четкой единой системы движения информации в организации по средствам описания информационных потоков в организации в рамках положений и стандартов.[13]
Нельзя ни обратить внимание на трудовые споры. Их с легкостью можно избежать, если работник грамотно осведомлен о своих должностях и о должностях своего отдела. [13] Сразу отпадают проблемы с разрешением трудовых споров, затратами на них рабочего времени, отвлечения работников от их основных обязанностей.
Координация действий между структурными подразделениями, особенно в крупных организациях, сопряжено с большими трудностями. В мелкой организации зачастую проблем не возникает, так как в связи с небольшим количеством сотрудников все споры решаются на месте, без лишних проволочек. В крупных организациях все намного сложнее. Процесс производства носит сквозной характер, и отдельные структурные подразделения выполняют в нем свои роли. Для них не важен конечный продукт, они ориентированы на качественное выполнение своей роли. Невозможно предъявлять претензии к отдельным подразделениям, а тем более к работникам. Здесь важен комплексный подход, который учитывает и результаты отдельных работников, и качество конечного продукта организации. [38] Для этого необходимо четко разграничить обязанности, вплоть до работников, которые будут некими звеньями в общей цепочке производственного процесса. Регламентация труда позволяет четко определить сферу деятельности каждого работника, указать ему на его функциональные обязанности, подчиненность, ответственность, права, взаимодействие с другими сотрудниками и подразделениями компании.
Использование нескольких методик совершенствования нормирования труда позволит учесть все недостатки этой системы и минимизировать вероятность появления новых проблем в будущем.
Теоретическая основа нормирования труда в нашей стране не развивалась в течение 20 лет после распада СССР. Это привело к тому, что большинство методик, используемых на предприятиях нашей страны для установления норм труда, морально устарели. Такая ситуация вынуждает руководство предприятий отказываться от сдельной оплаты труда основных работников в пользу других видов. Тем самым, теряется связь между результатами труда работников и их оплатой труда, снижается удовлетворенность, исключается главный стимул роста качества продукции и производительности труда. Решением данной проблемы может стать использование современных методик для анализа процесса установления норм. Они позволяют выявить резервы роста качества нормативов и снижения затрат на этот процесс. В следующей главе мы проанализируем процесс нормирования труда на ООО «ЖКХ «Сервис» для выявления слабых сторон и резервов его совершенствования.
Глава 2. Анализ процесса нормирования труда на предприятии ООО «ЖКХ «Сервис».
2.1. Общая характеристика ООО «ЖКХ «Сервис».
Управляющая компания ООО «ЖКХ «СЕРВИС» была создана по просьбе избирателей, жителей Советского округа г. Омска, активистов КТОС, которые обратились к депутату Законодательного собрания Омской области, генеральному директору НПО «Мостовик» Шишову Олегу Владимировичу, 10 октября 2005 года. Уставной капитал составил 2,01 млн. руб. С 1 июня 2006 года ООО «ЖКХ «СЕРВИС» приступило к обслуживанию жилого фонда САО г. Омска в количестве 333 многоквартирных домов. А с 1 ноября 2006 года уже обслуживала 1515 домов общей площадью более 4 млн. кв. метров. Жилой фонд был принят в крайне запущенном состоянии. Копившиеся десятилетиями проблемы плодили многочисленные аварии. В тот период «Мостовик» – учредитель ООО «ЖКХ «СЕРВИС», очень помог техникой и наделил оборотными средствами, на которые были проведены основные ремонтные работы по замене: розливов отопления, холодного и горячего водоснабжения на 22 домах, системы канализации на 3. Было установлено 24 новых тепловых узла, 360 задвижек. Проведена герметизация межпанельных швов на 26 домах. Отремонтировано 27 кровель, 130 подъездов. Восстановлено отопление в подъездах 27 домов. Остеклено 682 дома. В 2006 году ООО «ЖКХ «СЕРВИС» организовало и с помощью НПО «Мостовик» провело капитальный ремонт 10 многоквартирных домов на общую сумму 18,5 млн. рублей. А текущим ремонтом было отремонтировано 1289 домов на сумму 21,01 млн. рублей. Только ООО «ЖКХ «СЕРВИС» разрешило авральную ситуацию на жилых домах, в январе 2007 года Советский округ оказался завален мусором. Организация, которая вывозила твердые бытовые отходы (ТБО), при не обеспечивающем полный вывоз тарифе не справилась с объемом работ. Департамент городского хозяйства г. Омска с 15 января 2007 года попросил ЖКХ «СЕРВИС» выправить положение и решить «мусорную» проблему. Компания ее решила, опять же с помощью своего учредителя «Мостовика», который помог автотранспортом. Пришлось построить полигон ТБО. Ежедневный вывоз отходов составил более 1400 куб. м. ТБО и до 500 куб. м. крупногабаритного мусора.
Руководство предприятия осуществляет генеральный директор, так же в руководящий состав общества входят главный инженер, который курирует техническую часть деятельности общества.
Основной задачей деятельности Общества является реализация задач по эксплуатации, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, других производственных и иных структур, а также оказанию услуг, связанных с удовлетворением социально-бытовых потребностей населения г. Омска и Омской области.
В соответствии с основной задачей деятельности Общества предметами его деятельности являются:
Основными видами деятельности Общества являются: