Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 06:29, контрольная работа
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды, снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Введение ………………………………………………………….02
Понятие аудита и 4 этапа аудита процесса адаптации
в компании…………………………………………………………03
Понятие адаптации персонала………………………………….04
Этап I. Определение цели аудита…………………………………07
Этап II. Сбор информации………………………………………...08
Этап III. Обработка и анализ информации………………………09
Этап IV. Подведение итогов аудита, рекомендации по совершенствованию системы адаптации…………………………22
Результаты внедрения системы адаптации……………………….27
Заключение………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………….32
Приложение № 1
(анкета, направленная на выявление слабых сторон
адаптации)………………………………………………………….33
Приложение № 2
(перечень вопросов по адаптации)………………………………..37
Приложение № 3
(бланк отзыва наставника)…………………………………………38
Приложение № 4
(бланк отзыва стажера)…………………………………………….41
Приложение № 5
(бланк оценки)…………………………………………………….43
10 Юрасов Игорь, Мониторинг адаптации «синих воротничков» // Журнал «Справочник по управлению персоналом», 9-2006г.
11 МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// Управление персоналом – 2000 - №11
12 Волина В.А. Методы адаптации персонала // «Управление персоналом» 1998г. - №13
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в Холдинге. Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается специалист на новом месте работы, и для разработки программы помощи адаптирующимся. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.
1. Ваш пол.
o 1. женский
o 2. мужской
2. Ваш возраст _______
3. Ваш стаж работы в компании ____________
4. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально высокая оценка, 1 – максимально низкая оценка) насколько полно на Ваш взгляд была предоставлена информация
• об организации ____
• о Вашем отделе ____
• о коллегах ____
• о руководстве ____
• о Ваших должностных обязанностях ____
5. Укажите, пожалуйста, в форме чего и каким образом была предоставлена информация:
______________________________
6. Как долго продолжалась
ваша адаптация к новым
o 1. до одного месяца
o 2. до двух месяцев
o 3. до трех месяцев
o 4. до шести месяцев
o 5. более 6 месяцев
7. Что Вам показалось наиболее сложным в течении этого периода?
o 1. профессиональные обязанности
o 2. вхождение в коллектив
o 3. новое рабочее место
o 4. условия труда
o 5. другое________________________
8. Что вам особенно помогло в период адаптации?
o 1. помощь коллег
o 2. консультации с отделом персонала
o 3. руководитель отдела или генеральный директор
o 4. никто не помогал
9. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально совпали ожидания и реальность, 1 – абсолютно не совпали) насколько отличались Ваши ожидания от той работы, с которой Вы реально столкнулись в ходе освоения своих обязанностей
• выполняемых обязанностях ____
• важности выполняемой работы ____
• ее признания ____
10. Оцените, пожалуйста, Вашу заинтересованность к профессиональному росту
o 1. заинтересован
o 2. затрудняюсь оценить
o 3. не заинтересован
11. В какой мере Вы
удовлетворены следующими
Наименование |
Совершенно удовлетворён |
Удовлетворён |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворён |
Совершенно не удовлетворён |
1. Содержание труда |
|||||
2. Занимаемая должность |
|||||
3. Соответствие работы специальности |
|||||
4. Соответствие квалификации работе |
|||||
5. Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям |
|||||
6. Наличие перспектив должностного продвижения |
|||||
7. Возможность повышения квалификации |
|||||
8. Наличие высокой
степени ответственности за |
|||||
9.Информированность о делах коллектива и компании |
|||||
10. Бытовые условия труда |
|||||
11. Организация труда |
|||||
12. Режим работы |
|||||
13. Заработная плата |
|||||
14. Наличие системы льгот для работников |
|||||
15. Помощь и поддержка руководителя |
|||||
16. Отношение с непосредственным руководителем |
|||||
17. Отношения с коллегами |
12. Были ли у Вас конфликты в организации?
o 1. Да
o 2. Нет
13. Если были, то с кем?
o 1. С коллегами
o 2. С руководством
o 3. С клиентами
o 4. С сотрудниками других отделов
14. Прикреплялся ли к Вам наставник?
o 1. Да
o 2. Нет
15. Знакомили ли Вас с программой адаптации?
o 1. Да
o 2. Нет
16. В каких вопросах Вы бы хотели получить помощь при адаптации?
______________________________
17. Изменилось ли ваше мнение об организации, после того как вы начали в ней работать?
o 1. Да, в лучшую сторону
o 2. Да, в худшую сторону
o 3. Нет, не изменилось
Вопросы
ВНИМАНИЕ!
Содержание отзыва
Является конфиденциальным
Отзыв
(Заполняется наставником по истечению испытательного срока)
Ф.И.О. работника ______________________________
Дата начала работы________________________
Должность, отдел_________________________
Дата приема на работу _______________ Дата заполнения отзыва______________
Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств работника, напротив выбранной графы, поставьте «галочку»
№ п/п |
Личностные деловые качества |
Степень |
выражен |
ности |
||
1. Волевые качества |
Очень сильно |
сильно |
средне |
Слабо |
Очень слабо | |
1 |
Ответственность( добросовестно выполняет свои обязанности) |
|||||
2 |
Настойчивость |
|||||
3 |
Требовательность к себе |
|||||
4 |
Требовательность к другим |
|||||
5 |
Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию |
|||||
2. Коммуникативные качества |
||||||
1 |
Умение слушать и располагать к общению |
|||||
2 |
Тактичность |
|||||
3 |
Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми |
|||||
4 |
Активность в общении |
|||||
5 |
Разбирается в людях и верно понимает мотивы их поведения |
|||||
3. Поведение в кризисных ситуациях |
||||||
1 |
Способность не терять самообладание в сложных ситуациях |
|||||
2 |
Готовность к оправданному риску |
|||||
3 |
Умение найти нужный стиль поведения в любой ситуации |
|||||
4 |
Способность организовать работу других в сложных ситуациях |
|||||
5 |
Работоспособность |
|||||
4. Принятие решений |
||||||
1 |
Умение быстро и правильно оценить ситуацию |
|||||
2 |
Самостоятельность в оценке ситуации |
|||||
3 |
Способность предвидеть
последствия принимаемых решени |
|||||
4 |
Восприимчивость к новой информации, изменениям |
|||||
5 |
Конструктивное использование опыта коллег в принятии решений |
Оцените степень готовности работника к самостоятельному выполнению возложенных на него функций и обязанностей:
Полностью готов
Недостаточная подготовка
Не готов
Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации
(если «да», то указать какое обучение необходимо, в какие сроки):
______________________________
Возможность профессионального
и служебного продвижения (Какие перспективы есть у работника
через 3-5 года в Компании. Необходимо ли
удержать его на предприятии, если «да»,
то при каких условиях и на какую должность).
______________________________
Наставник_____________________
Отзыв о наставнике (заполняется стажером)
1. Оцените, пожалуйста:
1.1 Уровень профессиональной компетентности наставника
отличные профессиональные знания, широкий кругозор, опыт практической работы достаточен |
|
знания, ограниченные рамками выполняемой работы |
|
общие и профессиональные знания недостаточны, отсутствуют навыки практической работы |
1.2 Отношение к работе
проявляет активный интерес к работе, энтузиазм, энергичен и инициативен |
|
добросовестен в пределах установленных требований, не проявляет особой инициативы |
|
отсутствует интерес к работе, пассивен и безынициативен |
1.3 На задаваемые вопросы
Наставник давал исчерпывающие ответы |
|
Просил обратиться к специальной литературе |
|
На многие вопросы я не получал ответа |