Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 21:48, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение методики организации и осуществления контроля за наличием и сохранностью готовой продукции на складе промышленного предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе были решены следующие задачи:
- изучено понятие «готовая продукция» с точки зрения на нее как на конченый результат производственно-хозяйственной деятельности организации
- рассмотрен порядок организации системы бухгалтерского учета готовой продукции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………….
Глава 1. Организация контроля наличия и сохранности готовой продукции..
1.1 Готовая продукция как конченый результат производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………..
1.2 Система бухгалтерского учета готовой продукции……………………….
1.3 Характеристика системы внутреннего контроля наличия и сохранности готовой продукции………………………………………………………………
1.4 Характеристика системы внешнего контроля наличия и сохранности готовой продукции………………………………………………………………
Глава 2. Организация и осуществление контроля наличия и сохранности готовой продукции в ООО «Промфинмаркет»…………………………………
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Промфинмаркет»……………………………………………………………….
2.2 Организация системы контроля наличия и сохранности готовой продукции ООО «Промфинмаркет»……………………………………………
2.3 Методика ведения контроля наличия и сохранности готовой продукции ООО «Промфинмаркет»…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
3675,6 |
3014,6 |
4457,5 |
-661 |
1442,9 |
82,0 |
147,9 |
6.Прочие доходы, тыс.руб. |
561,1 |
669,2 |
782,2 |
108,1 |
113 |
119,3 |
116,9 |
7. Прочие расходы, тыс.руб. |
616,5 |
1227,1 |
1102,2 |
610,6 |
-124,9 |
199,0 |
89,8 |
8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
3620,2 |
2457 |
4137,5 |
-1663,2 |
1680,5 |
67,9 |
168,4 |
9. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, тыс.руб. |
178,4 |
1305,5 |
1892,2 |
1127,1 |
586,7 |
632,0 |
144,9 |
10. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
1987,3 |
1151,5 |
2245,3 |
-836,2 |
1093,8 |
57,9 |
195,0 |
За 2008 год по ООО «Промфинмаркет» выручка от продаж составила 35755,9 тыс. руб., себестоимость составила 31934,5 тыс.рублей, коммерческие расходы– 145,8 тыс.рублей, прибыль от продаж была получена в размере 3675,6 тыс.руб. Прочие доходы составили 561,1 тыс.рублей. Прочие расходы составили – 616,5 тыс.руб., а прибыль до налогообложения составила 3620,2 тыс.руб. Таким образом, прибыль до налогообложения была получена преимущественного за счет прибыли от основной деятельности. Чистая прибыль составила- 1987,3 тыс.рублей.
За 2009 год по ООО «Промфинмаркет» выручка от продаж составила 38426,5 тыс.руб., себестоимость составила 35232,3 тыс.рублей, коммерческие расходы -189,6 тыс.рублей, прибыль от продаж была получена в размере 3104 тыс.руб. Прочие доходы составили 669,2 тыс.рублей. Прочие расходы составили – 1227,1 тыс. руб., а прибыль до налогообложения составила 2457 тыс. руб. Таким образом, прибыль до налогообложения за 2009 г. была получена в большей чести за счет прибыли от продаж. Чистая прибыль составила- 1151,5 тыс.рублей.
Рост объема выручки от продаж за 2009 год к уровню 2008 года составил 2691,6 тыс.руб. или 7,5 %. Себестоимость проданной продукции, товаров, услуг увеличилась на 3297,8 тыс.руб. по сумме или на 3,3 %. Коммерческие расходы выросли на 43,8 тыс.рублей или на 30%.
По сравнению с 2008 года прибыль от продаж в 2009 г. снизилась на 661 тыс. руб. или 18 %, прибыль до налогообложения уменьшилась на 1663,2 тыс. рублей или на 32,1%, а чистая прибыль снизилась на 836,2 тыс.рублей или 42,1%.
Таким образом, за 2009 год, прослеживается отрицательная динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Следовательно, работа ООО «Промфинмаркет» за 2009 год является прибыльной, но его финансовые результаты в отчетном периоде существенно хуже, чем за прошлый 2008 год. Отсюда следует, что в организации не был принят ряд мер и не проведены мероприятий для повышения эффективности работы.
За 2010 год по ООО «Промфинмаркет» выручка от продаж составила 41893,7 тыс.руб., себестоимость составила 37234,4 тыс.рублей, коммерческие расходы – 201,8 тыс.рублей, прибыль от продаж была получена в размере 4457 тыс.руб. Прочие доходы составили 782,8 тыс.рублей. Прочие расходы составили – 1102,2 тыс. руб., а прибыль до налогообложения составила 4137,5 тыс. руб. Таким образом, прибыль до налогообложения за 2010 г. была получена в большей чести за счет прибыли от продаж. Чистая прибыль составила- 2245,3 тыс.рублей.
Рост объема выручки от продаж за 2010 год к уровню 2009 года составил 3457 тыс. руб. или 9 %. Себестоимость проданной продукции, товаров, услуг увеличилась на 2002,1 тыс.руб. по сумме или на 5,7 %. Положительной тенденцией является то, что темпы роста себестоимости ниже, чем темпы роста выручки от продаж. Коммерческие расходы выросли на 12,2 тыс.рублей или на 6,4 %.
По сравнению с 2009 года прибыль от продаж в 2010 г. выросла на 1442,9 тыс. руб. или 47,9 %, прибыль до налогообложения увеличилась на 1680,5 тыс. рублей или на 68,4%, а чистая прибыль выросла на 1093,8 тыс. рублей или 95%.
Таким образом, за 2010 год, прослеживается положительная динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Следовательно, работа ООО «Промфинмаркет» за 2010 год является прибыльной и его финансовые результаты в отчетном периоде существенно лучше, чем за прошлый 2009 год. Отсюда следует, что в организации был принят ряд мер и проведены мероприятий для повышения эффективности работы.
2.2 Организация системы контроля наличия и сохранности готовой продукции ООО «Промфинмаркет»
Организация синтетического и аналитического учета готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» регулируется Приказом об учетной политике предприятия (Приложение 3), который составляется ежегодно. В приказе об учетной политике приведен рабочий план счетов предприятия.
Выпуск готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» находится под постоянным контролем бухгалтерии, ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).
При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, который применяется в ООО «Промфинмаркет», сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» – активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот по кредиту – фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции. На предприятии составляется ежемесячный расчет себестоимости готовой продукции.
Для определения фактической себестоимости остатка готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» на складах и отгруженной продукции составляется ежемесячный расчет себестоимости готовой продукции. В первом разделе данного расчета формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках – фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если этот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановым. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукции она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.
Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (Приложение 4). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер ООО «Промфинмаркет» ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные) (Приложение 5). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
На основе карточек складского учета материально-ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).
В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризуют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Как и по материальным запасам, по готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Движение готовой продукции в бухгалтерии ООО «Промфинмаркет» учитывают также аналогично учету материалов.
Кроме того, данные платежных требований по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг. В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.
Учитывая тот факт, что готовая продукция после выхода ее из производства подвергается складированию, отпуску и имеет остатки, перед субъектом хозяйствования встает вопрос об обеспечении сохранности готовой продукции и контроля за ее использованием.
Одним из самых действенных методов контроля является инвентаризация остатков готовой продукции.
Инвентаризация готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» проводится по состоянию на 1 октября каждого года перед составлением годового отчета, а так же при смене материально-ответственных лиц.
Инвентаризационная комиссия совместно с материально ответственным лицом, на основании приказа руководителя ООО «Промфинмаркет» производит подсчет фактических остатков готовой продукции. Перед началом инвентаризации материально-ответственные лица ООО «Промфинмаркет»- заведующий складом и кладовщики, составляют материальный отчет, к которому прикладываются все первичные документы, подтверждающие приход и расход готовой продукции. Кроме того, материально-ответственные лица дают расписку о том, что ими для инвентаризационной комиссии предоставлены документы в полном объеме. Данные фактического подсчета по каждому виду готовой продукции заносятся в инвентаризационную опись, затем выводится остаток, опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. Затем инвентаризационная опись сдается в бухгалтерию, где производится сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета.
При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.