Организация и осуществление контроля наличия и сохранности готовой продукции в ООО «Промфинмаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение методики организации и осуществления контроля за наличием и сохранностью готовой продукции на складе промышленного предприятия.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе были решены следующие задачи:
- изучено понятие «готовая продукция» с точки зрения на нее как на конченый результат производственно-хозяйственной деятельности организации
- рассмотрен порядок организации системы бухгалтерского учета готовой продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………….
Глава 1. Организация контроля наличия и сохранности готовой продукции..
1.1 Готовая продукция как конченый результат производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………..
1.2 Система бухгалтерского учета готовой продукции……………………….
1.3 Характеристика системы внутреннего контроля наличия и сохранности готовой продукции………………………………………………………………
1.4 Характеристика системы внешнего контроля наличия и сохранности готовой продукции………………………………………………………………
Глава 2. Организация и осуществление контроля наличия и сохранности готовой продукции в ООО «Промфинмаркет»…………………………………
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Промфинмаркет»……………………………………………………………….
2.2 Организация системы контроля наличия и сохранности готовой продукции ООО «Промфинмаркет»……………………………………………
2.3 Методика ведения контроля наличия и сохранности готовой продукции ООО «Промфинмаркет»…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Доработа 3332_д_Контроль наличия и сохранности готовой продукции 300511.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Все остальные расходы, связанные с реализацией товаров, продукции, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг.

В соответствии с принятой в ООО «Промфинмаркет» учетной политикой общая сумма расходов на продажу готовой продукции, учтенная за отчетный период по счету 44 «Расходы на продажу» относится на себестоимость полностью в учтенной за отчетный период сумме.

В общей сумме затрат ООО «Промфинмаркет» по отчетным периодам сумма коммерческих расходов не велика. Она складывается из расходов на рекламу, на маркетинговые исследования.

На счетах бухгалтерского учета « Операции по списанию расходов на продажу в ООО «Промфинмаркет» отражены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Операции по списанию расходов на реализацию в ООО «Промфинмаркет» за декабрь 2010 г.

Наименование операции

ДТ

Кт

Сумма (рублей)

Оплачены рекламные объявления за декабрь 2010 г

60

51

1548000

Стоимость рекламы отнесена в расходы на продажу

44

60

1548000

Списаны расходы на продажу

90/2

44

1548000


 

Основными налогами, уплачиваемыми из выручки от продаж на территории Российской Федерации, являются налог на добавленную стоимость и акцизы.

Деятельность ООО «Промфинмаркет» не связана с уплатой акцизов. Предприятие в 2010 г. являлось плательщиком налога на добавленную стоимость

Объект  налогообложения - обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации и за ее пределы.

Уплата НДС в ООО «Промфинмаркет» осуществляется в соответствии с гл.21 Налогового Кодекса Российской Федерации (от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. от 21.04.2011 г.)

Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в соответствии с рабочим планом счетов ООО «Промфинмаркет» ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации -: товаров, продукции, работ, услуг». Для учета налога по приобретенным товарам, работам, услугам в ООО «Промфинмаркет» предназначен счет № 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

В таблице 2.4. « Порядок отражения в учете начисления и возмещения НДС за декабрь 2010 г.» отражены бухгалтерские записи по данным операциям:

 

 

Таблица 2.4

Порядок отражения в учете начисления и возмещения НДС в ООО «Промфинмаркет» за декабрь 2010 года

 

Наименование операции

Д-Т

К-Т

Сумма (рублей)

Начислен НДС за декабрь 2010 по ставке 18%

90/3

68/2

8 664 470

Отражена сумма налога по приобретенным ценностям

19

60

5 980 782

Списан НДС в зачет уплаты в бюджет

68/2

19

6 564 890

Списаны суммы НДС, не подлежащие возмещению

19

20,23,26,44

678 899

Произведена оплата НДС в бюджет

68/2

51

2 683 688


 

Учитывая тот факт, что налооблагаемой базой для ряда налогов является выручка от продаж, в данной части исследования будет приведен порядок учета данного показателя.

Счет 90 «Продажи» используется не только для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с реализацией продукции, а также и для определения финансового результата.

Рассмотрим формирование финансового результат от реализации готовой продукции за декабрь 2010 года по ООО «Промфинмаркет».

В течение месяца по счету 90 «Продажи» записи производят в обычном порядке. В конце месяца сопоставляются итоги оборота по субсчетам 90-2, 90-3 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от реализации продукции. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» (при наличии прибыли), в при выявлении убытка сумма отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 90-9.

В таблице 2.5. «Определение финансового результат от реализации продукции в ООО «Промфинмаркет» за декабрь 2010 г.» отражены бухгалтерские записи по данным операциям.

 

Таблица 2.5

Определение финансового результат от продаж продукции ООО «Промфинмаркет» за декабрь 2010 г.

 

Наименование операции

Д-Т

К-Т

Сумма (рублей)

Выручка от продаж за декабрь 2010 г.

51,52

90/1

56 800 419

Фактическая себестоимость продукции за месяц

90/2

43,44,40

42 892 918

1 548 000

389 780

НДС за  декабрь 18%

90/3

68/2

8 664 470

Прибыль от реализации за декабрь

90/9

99

3 305 251


 

Таким образом, как видно из данных таблицы 2.5 по окончании месяца на синтетическом счете 90 «Продажи» сальдо не имеется. Но все субсчета этого счета имеют дебетовое или кредитовое сальдо, величина которого накапливается начиная с января отчетного года. До конца отчетного года списаний по субсчетам счета 90 «Продажи» не производится.

В конце года при составлении годовой бухгалтерской отчетности после списания финансового результата за отчетный месяц внутри счета 90 «Продажи» в ООО «Промфинмаркет» будут произведены заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Для этого оборотами со всех субсчетов списываются соответствующие сальдо на субсчет 90/9. Субсчета 90/2,90/3 будут закрыты записями по кредиту в дебет субсчета 90/9. Сумма с субсчета 90/1 списывается с дебета в кредит счета 90/9. В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» сальдо иметь не будет.

Рассмотрев методику и организацию синтетического и аналитического  бухгалтерского учета готовой продукции в ООО «Промфинмаркет», можно отметить, что в целом организация и методика синтетического и аналитического учета готовой продукции на предприятии соответствуют нормам, принятым в Российской Федерации.

Данные нормы  строго регламентированы и исполнение их обязательно для всех предприятий. Но в аналитическом и управленческом учете есть возможность для  творческого подхода бухгалтера, организация данных участков бухгалтерского учета не регламентирована столь строго, главное требование к ней – отражать информацию своевременно и полно.

Но нужно отметить, что в ООО «Промфинмаркет» возможности развития аналитического учета готовой продукции использованы не до конца, это объясняется еще и тем, что учет на предприятии автоматизирован не полностью. В целях совершенствования учета готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» можно порекомендовать следующие изменения, касающиеся в первую очередь комплексной автоматизации учета.

Совершенствование учета готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» можно и нужно осуществлять комплексно, то есть по всем направлениям учета: первичному, сводному, аналитическому, синтетическому.

Документы должны разрабатываться с учетом ориентации на компьютерный учет, с учетом современных стандартов построения документации, с учетом внедрения рыночных отношений. Документы также быть удобным для обработки и последующих записей в учетные регистры.

Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - первый и определяющий этап совершенствования бухгалтерского учета.

Для автоматизации бухгалтерского учета готовой продукции на исследуемом предприятии как самый оптимальный вариант можно порекомендовать использованием программы 1С:Бухгалтерия версия 8.0.

Программа «1С: Бухгалтерия» является наиболее универсальной системой для автоматизации ведения как в целом бухгалтерского учета, так и учета труда и заработной платы. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

Использование программы 1С:Бухгалтерия позволяет в автоматизированном режиме оформлять большинство документов по учету готовой продукции, что сократит объем ручной рутинной работы.

Основными преимуществами программы 1С являются следующие моменты:

- в параметрах настраивается  режим автоматической смены рабочей  даты в полночь;

- в общих журналах документов может устанавливаться отбор по виду документа;

- защита паролем внешнего отчета;

- в конфигурации может быть  определен общий журнал, который  будет использоваться при выборе  пользователем полного журнала;

- право на монопольный запуск  системы в режиме "1С:Предприятие";

- фиксирование имени пользователя  производившего любой вид изменений.

Данная версия программы 1-С ведет учет от создания первичного документа (накладная, счет-фактура, договор, доверенность) до создания форм налоговой отчетности с полными расчетами и начислениями.

Ведение аналитического учета в типовой конфигурации предусмотрено таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить выполнение требований нормативных актов, а с другой – облегчить внутренний контроль за движением готовой продукции, перечислением налогов, заполнением необходимых налоговых деклараций и статистических отчетов.

Для целей аналитического учета используются коды субконто. Состав видов субконто позволяет получать бухгалтерские итоги в разрезе объектов аналитики, в нашем случае по видам готовой продукции, как для составления отчетности, так и для внутренних целей предприятия.

Максимальное количество субсчетов по одному счету аналитического учета установлено равным 3.

Программа 1С:Бухгалтерия 8.0 имеет единый механизм построения отчетов и работы с нами. В типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерии включен набор стандартных отчетов, предназначенных для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в самых различных разрезах.

Стандартные отчеты рассчитаны на работу с любым планом счетов в зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического, количественного и валютного учета). Стандартные отчеты могут применяться для получения и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т. д.

Во всех отчетах можно указать период, за который будут выдаваться данные бухгалтерского учета. Период задается начальной и конечной датой, которые необходимо ввести в соответствующие реквизиты диалога настройки параметров отчета.

При настройке параметров отчета, чаще всего, требуется указать счет бухгалтерского учета, выбрать вид субконто или конкретное субконто (объект аналитического учета), а также указать валюту построения отчета, если выбран валютный счет.

Счет бухгалтерского учета можно указать, набрав код счета на клавиатуре, или выбрать его из плана счетов.

Для получения информации по оплате труда целесообразно использовать отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Анализ счета», «Анализ счета по субконто», «Анализ субконто», «Карточка счета».

В процессе работы бухгалтер формирует отчеты по мере необходимости (для проверки введенных данных, для получения сводных итогов и т.п.).

Целесообразно ежемесячно распечатывать определенное количество отчетов для того, чтобы в случае утери данных (например, ошибочного удаления операции или документа) можно было быстро восстановить информацию. Кроме того, отчеты могут быть представлены руководству предприятия для планирования и анализа, а также аудиторам, контролирующим органам.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Автоматизация сделает учет готовой продукции в ООО «Промфинмаркет» менее трудоемким и более информативным.

Автоматизированный учет готовой продукции позволит получать данные об остатках готовой продукции на складе на любую дату, данные о задолженности покупателей. То есть обеспечит пользователей оперативной аналитической информацией.

 

2.3 Методика  ведения контроля наличия и  сохранности готовой продукции  ООО «Промфинмаркет»

 

Порядок организации внешнего контроля в ООО «Промфинмаркет» осуществляется посредством различных ревизий, которые организуются по инициативе собственников предприятия, ежегодной аудиторской проверки и налоговых проверок.

Информация о работе Организация и осуществление контроля наличия и сохранности готовой продукции в ООО «Промфинмаркет»