Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.
Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» есть 8 грузовых и 3 пассажирских лифта, 4 крана-штабелера, 6 электропогрузчиков, 36 трансподдонных тележек и 8 эскалаторов типа ЭП-21.
А также:
в т.ч.: LINTEC FASI-2200 (152 ед.)
БелЭКР 2102Ф (15 ед.)
«Интеграл» 201 (10 ед.)
«Миника» (20 ед.)
ВМ 8007 (10 ед.)
Фискальный регистр «Спарк» (24 ед.)
Подъемно-транспортное оборудование:
- Грузовые (8 ед.);
- Пассажирские (3 ед.)
Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов. В целом на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.
За 2012 год приобретено и установлено 554 единицы торгово-технологического оборудования на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено более 335 млн. рублей.
4 Торгово-технологический процесс в магазине
Торговый процесс в основном здании предприятия осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 5-ти торговых этажах в 28 секциях.
Кроме того, отдельно расположены 2 магазина - филиала: «Комаровский» по ул. В. Хоружей 10, и «Товары для женщин» по ул. Куйбышева 75, имеющие 13 товарных секций.
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».
С целью привлечения покупателей и расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками (ЗАО «РРБ-Банк», ЗАО «БелРосбанк») функционируют два пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые в универмаге. Кроме, того, заключены договора на выдачу кредитов на товары, приобретаемые в универмаге с ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «Сомбелбанк», ЗАО «Абсолютбанк».
Удельный вес самообслуживания в объёме товарооборота предприятия составляет более 80 %.
На художественно – декоративное оформление торговых залов, центральных витрин универмага, а также оформления выездной торговли затрачено 652,0 млн. рублей.
На размещение рекламных материалов в средствах массовой информации израсходовано более 108 млн. рублей.
Для улучшения выкладки и
Для повышения
В целях изучения
покупательского спроса на
Объем реализации товаров, по которым проводились рекламные мероприятия, составил 16,2 млрд. рублей, в том числе по отечественным товарам 13,7 млрд. рублей (84,6%):
- выставки-продажи и
- демонстрации моделей – 24, реализация на сумму 0,4 млрд. рублей, в том числе, к школьному сезону – 12 демонстрация моделей одежды для школьников;
- рекламные акции с
вручением сувениров и
- фирменные секции с промышленными и коммерческими предприятиями – 4 (СП ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», ООО «Серж», СООО «Маруся»), реализация – 11,3 млрд. рублей;
- распродажа товаров по сниженным ценам - 146, реализация на 10,1 млрд. рублей (5-70% за счет поставщика, 5-35% за счет снижения торговой надбавки), в том числе по отечественным товарам 75 на 8,6 млрд. рублей (85,1%).
Для удобства покупателей и
повышения культуры
- садово-огородный инвентарь
- школьно-письменные принадлежности
Участие в выездных мероприятиях:
- 27-29 мая 2012 года - выездная торговля в период проведения 27-ого чемпионата Европы по художественной гимнастике в МКСК «Минск – Арена». Реализовано товаров с национальной символикой, спортивного инвентаря, игрушек, спортивной одежды, сувениров на сумму 10,5 млн. руб.;
- с 29 апреля 2012 года перед входом в универмаг организована работа мелкорозничной торговой сети. Реализация товаров осуществлялась в 3-х сформированных бригадах, расположенных со стороны универсама «Столичный» и со стороны ул. Гикало. Дополнительно организованы две бригады по продаже продовольственных товаров от отделов №5 «Комаровский» и №6 «Товары для женщин»;
- с 10.07.2012 года – организована продажа товаров школьного ассортимента к новому учебному году в 4-х бригадах.
В совершенствование торгового процесса: при имеющихся финансовых возможностях кроме запланированных затрат, необходимо дополнительно закупить и установить новое пристенное оборудование в секциях «Мужская и женская парфюмерия» на сумму более 12 млн. рублей, прилавки торговые в продовольственный отдел около 5 млн. рублей , ограждения в «Бюро услуг» требуется не менее 18 млн. рублей.
То что касается торгового оборудования: в торговом зале необходимо рационально использовать имеющиеся торговое оборудование и площадь для показа.
Технической службе предприятия при изготовлении нестандартного оборудования нужно учитывать его необходимость и применять современные материалы, технологий и методы изготовления.
Современными направлениями в развитии торгового процесса являются его автоматизация, в связи с этим:
Особенности приемки товаров по качеству и количеству.
На качество торгового
обслуживания существенное
Покупатель производит приемку товара по количеству и качеству самостоятельно на своем складе или на складе продавца. Приемка товара производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации, а также в соответствии с данными, указанными в маркировке с сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве), а также в соответствии с условиями договора.
В случае недостачи товара или его ненадлежащего качества, при необходимости составления двустороннего акта, вызов представителя продавца является обязательным.
Представители, выделяемые для участия в приемке, обязаны иметь надлежаще оформленное и заверенное печатью юридического лица, в том числе государственного органа, разовое удостоверение за подписью руководителя юридического лица (органа) или его заместителя.
Сроки приемки товара по количеству и качеству.
Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки. В таком же порядке принимается тара по весу брутто и количеству мест в исправной закрытой таре. Товар в исправной закрытой таре по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару - не позднее 24 часов с момента доставки груза самим покупателем со склада продавца.
Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:
Обслуживание покупателей.
Уровень культуры обслуживания в ЦУМе оценивается по качеству обслуживания покупателей, количеству предоставляемых услуг, широте ассортимента. В основе культуры обслуживания лежит всесторонняя забота о потребителе. Социально экономическое значение культуры обслуживания заключается в том, что она уменьшает затраты времени покупателей на приобретение товара, дает возможность увеличить свободное время покупателя.
Работники ЦУМа постоянно стремятся повысить культуру обслуживания, с этой целью в ЦУМе совершенствуют материально-техническую базу, осуществляют мероприятия по улучшению организации торговли, используют прогрессивные и эффективные способы продажи товара, внедряют прогрессивную технологию доставки товара и т.д.
Основные элементы культуры обслуживания покупателей: