Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.
Попавшие в журнал позиции следует регулярно рассматривать в качестве кандидатов в ассортимент. Узнать, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогут беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей. Полученную при беседе информацию о неудовлетворенном спросе посетителей необходимо также заносить в журнал.
Информация, полученная в результате изучения различных видов спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления оптимизации ассортимента – увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.
Для лучшего изучения спроса целесообразно проводить анализ мотивов покупателей.
Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.
В универмаге необходимо
более широко использовать наружную рекламу.
Наружная реклама является эффективным
средством, поскольку она рассчитана,
прежде всего, на восприятие широкими
слоями населения.
В универмаге «ЦУМ-Минск»
целесообразно заблаговременно проводить
работу по удовлетворению нереализованного
спроса. Уже весной 2012 года целесообразно
определить поставщиков на поставку напольных
электровентиляторов. Этот товар пользуется
повышенным спросом, однако запросы покупателей
на протяжении последних лет не удовлетворяются.
На начало 2012 года на рынке предлагаются
разные варианты вентиляторов, один из
них – вентилятор и ионизатор воздуха,
более усовершенствованная модель, ее
предлагает ООО «Техсмофтторг». Средняя
оптовая стоимость вентилятора – 520 000
руб. Торговая надбавка ОАО «ЦУМ-Минск»
- 20% составит в сумме 104000 руб. Средняя дневная
потребность в вентиляторах в летний период
– 20 штук, Тогда доходы от реализации от
продажи вентиляторов-ионизаторов в день
составят (104000 х 20) 2080000 руб, Всего за летний
период доход от реализации составит (2,08
х 90) 187,2 млн.руб.
Для совершенствования
внешней рекламы в ОАО «ЦУМ-Минск» целесообразно:
1. Установка переносных информационных щитов на улице около универмага. Они будут привлекать внимание потенциальных покупателей, так как на них необходимо размещать информацию с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимых акциях распродажах и т.д.
2. Для усиления эффекта световой вывески универмага можно использовать прием движения букв, осуществляемый путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.
3. Особое внимание при оформлении торговых объектов следует уделить новым дизайнерским и полиграфическим технологиям. Например, при оформлении универмага можно использовать объемные буквы - эффектный и недорогой вариант наружной рекламы.
4. Для рекламы новых товаров в универмаге рекомендуется создавать информационный уголок. Его можно разместить на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией.
5. Для универмага желательно
сделать самодостаточный сайт. В первую
очередь он должен быть безукоризненно
привлекательным: стильный дизайн, большие
фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся
тексты.
7 Организация контроля за работой организации
Работа с письмами и жалобами покупателей.
Как бы эффективно не работало предприятие, имея самые новые и разнообразные товары ориентированные на основной поток потребителей невозможно учесть потребности всех покупателей.
Для этого на всех
предприятиях торговли должны
быть соответствующие
Для изучения и дальнейшей
реализации потребностей покупателей
была создана тетрадь товаров
временно отсутствующих в
Контроль за соблюдением правил работы торгового предприятия.
Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, установление цен, обман и обсчет покупателя.
За работой торговых
предприятий следят
Государственный контроль могут осуществлять следующие организации:
Общественный контроль осуществляет белорусское общество защиты прав потребителей.
Внутренний контроль за деятельностью торговой организации осуществляет администрация.
Должностные лица контролирующих органов имеют право в установленном законодательством порядке производить отбор образцов и проб товара для проведения испытаний и осуществлять контрольные покупки в целях проверки соответствия товаров техническо-нормативным правовым актам.
Должностные лица контролирующих органов по результатам проверки составляют акт (если выявлены нарушения) или справку (если не выявлено нарушений). Один экземпляр акта или справки остается торговому предприятию. Запись о результатах проверки вносится в книгу учета проверок (ревизий). Если в результате проверки выявлены грубые нарушения законодательства, то торговое предприятие может быть лишено лицензии.
К числу грубых нарушений можно отнести:
Нарушение законодательства
РБ о торговле влечет
Контролирующие органы и их должностные лица за необъективность и искажение результатов проверки, за разглашение государственных секретов и коммерческой тайны субъектов торговли так же несут ответственность. Их неправомерные действия могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий орган или суд.
8 Анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск»
Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в Приложении 2.
Как видно из данных, представленных в Приложении 2 , по итогам 2012 года доход от реализации увеличился на 57356,6 млн. руб. и составил 137926,3 млн. руб., что на 71,2 % выше, чем за 2011 г. Общий товарооборот за 2012 год составил 662530,4 млн. руб, и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 266785,5 млн. руб. и составил 67,4%. Поскольку в условиях конкуренции универмаг продает продукцию по постоянной цене, то, следовательно, ее доход будет зависеть от количества проданной продукции (чем больше реализовано продукции, тем больше будет и доход).
В то же время расходы на реализацию в 2012 году возросли на 4927,5 млн. руб. или на 54,70 %, по сравнению с 2011 годом и составили 10878,1 млн.руб.
Прибыль от реализации товаров и услуг за 2012 г. в сравнении с аналогичным показателем 2011 г. увеличилась на 415,7 млн. руб. и составила 26242,4 млн. руб, возросло на 1,6 %.
Кроме прибыли от реализации товаров и услуг ОАО «ЦУМ Минск», в 2012 г. получена прибыль от операционных доходов за минусом расходов (3725,0 млн. руб.) и убыток от внереализационных доходов за минусом расходов (517,9 млн. руб.). В 2012 г. сумма налогов, уплачиваемых из прибыли и составила 5520,8 млн. руб.
Теперь проанализируем показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».
Среднесписочная численность работников в ОАО «ЦУМ Минск» в 2011 году составила 1163 человека, и увеличилось на 96 работников по итогам в 2012 году; в том числе продавцов 586 человек в 2012 году, что по сравнению с 2011 годом увеличилась численность продавцов на 30 человек. В результате это привело к росту товарооборота, к культуре обслуживания, качественный состав. Среди работников торгового зала, непосредственно занимаются обслуживанием покупателей молодежь, которая составляет около 70%.
Товарооборот на одного работника по итогам 2012 г. составила 526,2 млн. руб., что на 185,9 млн. руб. выше аналогичного показателя 2011 г.; в сопоставимых ценах рост данного показателя составил 104,8 %. Для успешного развития товарооборота торговой организации необходимо слаженная работа всего коллектива, всех структурных подразделений над выполнением плановых заданий.
Среднемесячная заработная плата одного работника за год в действующих ценах возросла на 1,826 млн. руб. и составила 3,882 млн. руб.
В целом, проведя анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2011-2012 годы, можно сделать следующие выводы: наблюдается значительный рост выручки от реализации в действующих ценах, увеличение расходов на реализацию и себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг. В это же время отмечается рост производительности труда работников в действующих ценах, то есть темпы роста выручки от реализации на 1-го работника опережают темп роста выручки от реализации в действующих ценах.
Одним из основных показателей, с использованием которого оценивается текущая деятельность организаций торговли, является товарооборот. В торговой организации постоянно проводилась активная, целенаправленная работа по увеличению объема товарооборота, что обеспечило высокие темпы прироста этого показателя. Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели финансово-экономической деятельности имеют положительную динамику, степень выполнения планов, организация работает с прибылью.
В Приложении 3 приведена информация о выполнении общего товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» за 2011-2012 годы.
Как видно из Приложения 3, по итогам 2012 года наибольший темп роста товарооборота в разрезе товарных групп наблюдается по товарной группе «Прод. товары» - 205,3 % (в сопоставимых ценах данный показатель равен 121,3 %).
Также значительный рост товарооборота наблюдается по товарной группе «Культхозтовары» - 175,3 % (в сопоставимых ценах этот показатель равен 118,8 %). В отделе №2 «Обувно-галантерейные товары» темп роста составил 169,5%, что в сопоставимых ценах – 114,8%.В отделе «Швейно-трикотажные товары» темп роста – 165,4% (в сопоставимых ценах равен 112,0%). Данный отдел занимает 4 позицию по выполнению общего товарооборота в ОАО «ЦУМ Минск». Наименьший темп роста наблюдается в отделе «Комаровский» - 142,5 % в действительной оценке и 96,6 % в сопоставимой оценке.
Отдельного внимания заслуживают показатели выполнения товарооборота. Как видно из данных в Приложении 3, по итогам 2012 года фактические значения товарооборота превысили расчетные только по одной товарной группе – «Прод. товары» (95,9 %). В ОАО «ЦУМ Минск» работает 7 отделов, сформированных по ассортиментному признаку.
В отделе 1 «Культхозтовары» товарооборот за 2011 год составил 83245137,91 тыс. руб, и тем самым в 2012 году увеличился на 62667940,37 тыс. руб. и составил145913078,28 тыс. руб.
В отделе 2 «Обувно -галантерейные товары» товарооборот по данным за 2012 год – 132240958,72 тыс. руб., и увеличился по сравнению с 2011 годом на 54202478,87 тыс. руб.
В отделе 3 «Швейно –трикотажные товары» товарооборот на 2012 год увеличился по сравнению с 2011 годом на 74869766,54 тыс. руб и составил 189400879,11 тыс. руб.
В отделе 4 «Товары для дома» товарооборот в 2011 году составил 55616242,62 тыс. руб, а в 2012 году он увеличился на 29503153,49 тыс. руб. и составил 85119396,11 тыс. руб.
В отделе 5 «Комаровский» товарооборот в 2012 году увеличился на 8053481,2 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и составил 26992364,64 тыс.руб.
В отделе 6 «Товары для женщин» товарооборот в 2011 году составил 18034138,923 тыс. руб. и на 2012 год увеличился на 8409548,147 тыс. руб. и составил 26443687,07 тыс. руб.