Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.
Под воздействием рекламы рынок становиться ясным и доступным для покупателей с разными вкусами, потребностями, уровнем доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
ОАО «ЦУМ-Минск» использует основные средства рекламы:
Демонстрационная (выкладка, дегустация, демонстрация товаров в действии), которая должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборке, сохранность товара, максимальное использование площади и емкости торгового оборудования. Выкладка товаров представлена на каждом этаже ЦУМа, она достаточно разнообразна, универмаг стремился использовать все виды выкладки для привлечения покупателей.
Демонстрационно-
Изобразительно-словесная:
световая реклама используется универмагом
в темное время суток, когда здание освещается
подсветкой и привлекает покупателей
в последние часы работы и украшает вечерние
улицы города; печатная реклама используется
универмагом максимально, так как она
наиболее часто попадает в руки потребителей
и является самой дешевой, наиболее часто
используемая в прессе, различные афиши,
каталоги, календари, упаковка и также
универмаг наладил производство пакетов
с изображением универмага. Живописно-графическая
реклама
(вывеска, ценники и платы на транспортных
средствах), которая также обеспечивает
известность универмага и его имидж.
Наличие радиоузла в магазине упрощает работу предприятия, но также служит одним из средством рекламы, благодаря которому на протяжении всего дня с небольшими музыкальными паузами передаются рекламные тексты, советы консультации покупателям и другая информация. Особое внимание уделяется рекламе отечественных товаров, поступивших в продажу. Рекламные тексты готовят специалисты отделов коммерческого и организация торговли. Периодичность звучания рекламных блоков -7 минут.
Для создания благоприятной атмосферы внутри универмага ЦУМ использует следующие виды и средства внутримагазинной рекламы:
- для информации покупателей
о расположении групп товаров
в торговых залах и на
- выкладка в универмаге
производится на торговом
В ЦУМе ежегодно принимается комплекс мероприятий по улучшению торгового процесса. Постоянно закупается и изготавливается торгово-технологическое оборудование и инвентарь.
Чтобы создать благоприятные условия для выбора и покупки товаров, улучшить их показ и выкладку, используют также всевозможные подставки, вертушки для демонстрации изделий. Радуют глаз цветочные композиции.
5 Характеристика реализуемых товаров (услуг)
Всего в универмаге оказывается покупателям 73 вид дополнительных услуг, в том числе бесплатных 33 и 40 платных.
Бесплатные дополнительные услуги | |
1 2 3 4 5
6
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |
Справка (бюро услуг). Оказание медицинской помощи. Оформление товаров по безналичному расчету. Оформление товаров в кредит. Доставка тяжелых и крупногабаритных товаров к автотранспортным средствам и их погрузка. Прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже. Пункт приема товаров, не выдержавших гарантийные сроки. Установка элементов питания в радиоаппаратуру, часы. Комплектование подарочных наборов. Консультация специалиста по расходу ткани. Обслуживание инвалидов ВОВ и Афганистана. Автостоянка. Показ приемов завязывания галстуков. Демонстрация товаров и перспективных моделей. Испытание сложно-технических товаров в действии. Наполнение воздухом резиновых шаров. Консультация при продаже сложно-технических товаров. Организация встречи покупателей, потерявших друг друга. Бюро находок. Организация мест отдыха для покупателей. Подбор ткани по образцу покупателя. Прикрепление ремешков и браслетов к часам. Сборка мебели в магазине. Регулирование длины поясного ремня. Детская комната. Доставка крупногабаритных товаров в пределах г. Минска. Подъем крупногабаритных товаров на этаж Информационные киоски. Заказ такси по просьбе покупателей. Информирование покупателей о наличии товара через радиоузел Пункты обмена валюты. Реализация дисконтных карт. Реализация подарочных карт |
ИТОГО: 33 вида бесплатных дополнительных услуг. | |
Платные дополнительные услуги | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
36 37 38
39 40 |
Оформление подарков. Прием объявлений в газету. Аптечный киоск. Таксофоны. Обработка фотопленок. Изготовление фотографий. Изготовление ключей. Продажа DVD и компакт дисков с записью. Услуги трансагентства. Кафе «Олимп». Бар «Олимп». Растяжка головных уборов. Раскрой тканей. Мелкая переделка швейных изделий, купленных в универмаге. Обметка швейных изделий. Подрубка тканей для штор, полотенец, простыней. Оверлочивание ковровых изделий. Прием вещей в химчистку. Пошив штор, покрывал, декоративных подушек под заказ. Парикмахерская. Продажа мороженого. Продажа книг. Продажа газет и журналов. Ремонт часов. Граверные работы. Продажа талонов на проезд в городском транспорте. Продажа лотерейных билетов. Ремонт обуви. Прием заказов на изготовление очков, подбор оправы и линз. Продажа церковной утвари Продажа билетов на концертно-зрелищные мероприятия. Приготовление и реализация продовольственных полуфабрикатов. Банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы Продажа карточек для таксофонов и услуг интернета. Продажа товаров при помощи пластиковых карточек «Еврокарт/ Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон» и «Виза» «Белкарт». Продажа сотовых телефонов стандарта GSM. Подключение сотовых телефонов к сети «Велком», «Лайф», «МТС». Оплата услуг коммунальных и сотовой связи при помощи пластиковых карточек через инфокиоски и банкоматы. Оплата услуг сотовой связи через обменные пункты. Реализация цветов и цветочной продукции
|
ИТОГО: 40 видов платных дополнительных услуг |
Рассмотрим характеристику реализуемых товаров на основе ОАО «ЦУМ Минск» секции «Женская одежда».
В секции находиться 30000 единиц наименований товаров, в т.ч. отечественных товаропроизводителей 27000 единиц, что составляет 90%. Поставку осуществляет 205 поставщиков, в т.ч. 20 предприятий легкой промышленности и 185 прочих поставщиков.
185 предприятий-изготовителей поставляют швейные изделия на условиях реализации.
В секции 3180 «Женская одежда» представлен следующий ассортимент реализуемых товаров:
6 Коммерческая деятельность организации
Коммерческая деятельность представляет
собой совокупность знаний о рациональной
организации торгово-технологического
процесса, способах и методах эффективного
выполнения торговых операций.
Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Беларуси. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
Для решения поставленных задач в организации создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру. Основными функциями таких коммерческих служб является обеспечение ритмичной и непрерывной работы самой организации и формирование товарной политики организации, проведение закупочной работы для последующей реализации.
К основным элементам
коммерческой деятельности относятся:
1. Информационное обеспечение
коммерческой деятельности на основе
комплексного исследования рынка. Главным
источником получения коммерческой информации
является комплексное изучение рынка.
2. Установление хозяйственных
связей с поставщиками товаров, предполагающее
определение формы хозяйственных связей,
разработку проекта договора, подписание
договора.
3. Управление торговым
ассортиментом направлено на
создание таких товаров (услуг) и
с такими потребительскими
4. Рекламно-информационная
работа призвана обеспечить успешное
продвижение товара на рынок, формирование
спроса и увеличение объемов продажи.
5. Предоставление комплекса
услуг и сервисное обслуживание, которые
обрамляют процесс продажи товаров и делают
его более привлекательным и даже интересным
для потенциальных покупателей.
6. Разработка стратегии
коммерческой деятельности.
Факторы коммерческого
успеха можно разделить на зависящие от
торговой организации и не зависящие от
нее.
К первой группе относятся: объем деятельности торговой организации, ее ассортимент и структура, организация управления коммерческой деятельностью, квалификация персонала, эффективность его работы, финансовое состояние организации.
К факторам, не зависящим от торговой организации, следует отнести: налоговую и финансовую политику правительства; состояние платежеспособности населения, вкусы, предпочтения, спрос; состояние экономики республики: инфляцию, динамику производства товаров; таможенную политику; демографическую ситуацию; конкурентную среду. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения экономического результата.
Таким образом, ОАО «ЦУМ-Минск» является крупным объектом розничной торговли, его положение на рынке определяется хорошей финансовой устойчивостью и эффективностью хозяйственной деятельности, так как универмаг является популярным местом покупок для жителей города Минска и приезжих граждан.
Таблица 6.2 Анализ источников формирования капитала
Источники хозяйственных средств |
На 01.01.2011г |
На 01.01.2012г |
Прирост(+), снижение(-) | |||
млн.руб. |
уд. вес, % |
млн.руб. |
уд. вес % |
млн.руб. |
уд. вес % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Источники собственных средств |
25 316 |
46,5 |
32 670 |
51,1 |
7 354 |
4,6 |
Краткосрочные обязательства |
29 156 |
53,5 |
31 303 |
48,9 |
2 147 |
-4,6 |
Краткосрочные кредиты и займы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
29 154 |
53,5 |
31 297 |
48,9 |
2 143 |
-4,6 |
Баланс |
54 472 |
100 |
63 973 |
100 |
9 501 |
- |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных ОАО “ЦУМ Минск”
В 2011 году сумма собственного капитала увеличилась на 7 354 млн.руб. Имеется задолженность перед поставщиками, связанная с причиной договоренности с ними об условиях оплаты за поставленный товар по мере его реализации. Общая стоимость активов и пассивов организации увеличилась за анализируемый период на 9 501 млн.руб.
К основным элементам коммерческой деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» относятся:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка.
2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
3. Управление торговым ассортиментом.
4. Коммерческая
деятельность по организации
розничной продажи и ее
5. Рекламно-информационная работа.
6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание.
7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.
При формировании ассортимента специалисты ОАО «ЦУМ-Минск» на основе изучения спроса населения в товарах осуществляют активное воздействие на предприятия промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию, обновлению, улучшению ассортимента товаров пищевой промышленности, повышению их качества для более полного удовлетворения потребностей населения.
Широко практикуется проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, многие из которых сопровождаются консультациями специалистов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, демонстраций моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.
Универмаг работает почти с 2000 поставщиками, свыше 80 % из которых отечественные. Ежедневно универмаг посещают более 30 тысяч покупателей, совершается более 45 тысяч покупок.
В торговых залах универмага
ведется видеонаблюдение.
Торговые залы универмага
оборудованы системой кондиционирования
воздуха.
В универмаге используют следующие виды рекламы: прямая реклама (открытки – вкладыши); витринно - выставочная реклама; изобразительная реклама (фирменная бумага, упаковочные пакеты); устная реклама в виде консультации продавцов и др.
Также ОАО «ЦУМ-Минск»
может заключить договор на реализацию
в рассрочку сложной бытовой техники импортного
производства. При продаже в рассрочку
50-ти холодильников торговой марки «Индезит»,
дополнительный товарооборот универмага
за 1 год составит 75 млн.руб.
С целью изучения нереализованных потребностей
покупателей рекомендуется вести специальные
книги, журналы неудовлетворенного спроса,
куда заносить товары, за которыми обращаются
потребители, не нашедшие их в магазине.