Отчет по практике в Управлении образования Администрации ОГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение……….……………………………………………….….…3
1. Характеристика администрации ОГО....................………….….5
1.1 Администрация ОГО.............…………………………………...5
1.2 Полномочия администрации ОГО….....................……….……6
1.3 Правовые акты администрации ОГО………........................…12
2 Характеристика управления образования............................……14
2.1 Структура управления образования ОГО…..............................16
2.2 Организация бухгалтерского учета............................…………16
2.3 Анализ смет расходов управления Образования
администрации ОГО…………............................................……….17
2.4 Учет основных средств....................……………………………19
2.5 Учет материальных запасов.........................……………………22
2.6 Учет операций по счетам в банках............................…………..27
2.7 Учет лимитов бюджетных обязательств...............................…..31
2.8 Учет принятых бюджетных обязательств текущего года
и бюджетных ассигнований…...................................................…35
3 Совершенствование экономических механизмов и методов......37
Заключение.......…………………….…………………………………40
Список литературы.......... ………………….………………………...44
Приложение..........…………….………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT_PO_PR_PR.docx

— 477.57 Кб (Скачать файл)

Пять предметных лабораторий  по физике, химии, математике на площадке лицея №39, по биологии – в лицее  №23, лингвистическая - в школе №32 являются сегодня центрами подготовки участников предметных олимпиад школьников и научно-практических конференций. Благодаря этому до 40% с заключительного этапа всероссийской олимпиады возвращаются в Озерск с дипломами призеров.

Для отдыха и оздоровления детей  в летний период ежегодно открываются городские оздоровительные  лагеря с дневным пребыванием  детей не только на базе школ, но и  УДОД,  функционирует 4 загородных оздоровительных лагеря.     

В системе муниципального образования – 1693 педагогов. 33,6% имеют  высшую квалификационную категорию. 45 учителей поощрены Грантами Президента РФ и Губернатора Челябинской  области в рамках реализации Национального  проекта «Образование».

2.1 Структура управления администрации ОГО

Проанализировав организационную  структуру1  Управления образования Администрации ОГО, я пришла к выводу, что Управление образования относится к линейно-функциональному типу.

Преимущества линейно-функциональных структур:

- руководитель освобождается от узко специализируемых вопросов;

- рабочие подчиняются только одному руководителю;

Недостатки:

- ослабление горизонтальных взаимодействий линейных подразделений;

- очень развито вертикальное взаимодействие, на верхних уровнях сосредоточено принятие большинства решений.

2.2 Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Законодательством  РФ о бухгалтерском учете, состоящем  из федерального закона «О бухгалтерском  учете», других федеральных законов, устанавливающих единые правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  приказами и распоряжениями вышестоящей  организации.

Государственное или муниципальное  учреждение, финансовое обеспечение  выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  на основе бюджетной сметы, признается бюджетным учреждением.

Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами  с применением компьютерной техники  с использованием программы «1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерия для  бюджетных организаций»

Для ведения бюджетного учета  в учреждении применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели.

При обработке учетной  информации применяется компьютерная техника с автоматизированным формированием  журналов операций:

    • Журнал операций по счету «Касса»;
    • Журнал операций по банковскому счету;
    • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
    • Журнал операций расчетов по заработной плате;
    • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    • Журнал по прочим операциям.
    • Главная книга

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после  получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту  другого счета.

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2.3 Анализ смет расходов управления образования администрации ОГО

         В Управлении образования Мэрии города Озерска ежегодно составляется смета расходов (Таблица 2.3.1).

Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных  обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут  утверждаться иные показатели, предусмотренные  порядком составления и ведения  бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной  сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения  в соответствии с порядком утверждения  бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам  статей (подстатей) соответствующих  групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных  обязательств.

Имея данные смет расходов за три года можно составить сравнительную таблицу:

 

Наименование

КЭКР

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.

руб.

Уд. вес, %

Сумма,

тыс. руб.

Уд. вес, %

В сумме 2009г. к 2008г.

В сумме 2010г. к 2009г.

Оплата труда

211

204361

61,56

229693

55,62

273148,1

52,13

25332

43455.1

Прочие выплаты

212

3789

1,14

3737

0,91

2757

0,53

-52

-980

Начисления на оплату труда

213

53384

16,08

60159

14,56

71199,9

13,59

6775

11040.9

Услуги связи

221

264

0,08

298

0,07

686

0,14

34

388

Транспортные услуги

222

37

0,01

104

0,02

152

0,04

67

48

Коммунальные услуги

223

37345

11,25

46692

11,30

48623

9,28

9347

1931

Арендная плата за пользование  имуществом

224

0

0

20

0,00

0

0

20

-20

Услуги по содержанию имущества

225

7901

2,38

8900

2,15

13277

2,53

999

4377

Прочие услуги

226

1688

0,51

5069

1,23

8977

1,7

3381

3908

Пособия по социальной помощи населению

262

1118

0,34

25586

6,19

15549,8

2,97

24468

-10036.2

Прочие расходы

290

13127

3,95

20429

4,95

23187

4,42

7302

2758

Увеличение стоимости  основных средств

310

1387

0,42

7910

1,91

31668

6,04

6523

23758

Увеличение стоимости  материальных запасов

340

7559

2,28

4459

1,08

34752,6

6,63

-3100

30293.6

Итого

 

331965

100

413036

100

523977,4

100

81071

110941.4


Таблица 2.3.1 Сравнительная  таблица анализа смет расходов

Из данной таблицы видно, что в 2009г. сумма финансирования по сравнению с 2008г. значительно  увеличилась - на 81071 тыс. руб. Это связано  с увеличением расходов по статье 211 «Оплата труда» на 25332 тыс. руб., статьи 262 «Пособия по социальной помощи» на 24468 тыс. руб. и статьи 223 «Коммунальные  услуги» на 9347 тыс. руб.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. также наблюдается увеличение сумм финансирования на 110941,4 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения сумм расходов по статье 211 и 213 на 43456,1 тыс. руб. и 11040,9 тыс. руб.

Наибольший удельный вес  в 2009г., как и в 2010г. занимают ст. 211- 55,62 % в 2009г. и 52,13 % в 2009г., и ст.213 –14,56% и 13,59% соответственно.

2.4 Учет основных средств

В данном учреждении в период производственной практики был изучен учет основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных  карточках учета основных средств  и группового учета основных средств.

Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается  на группу объектов основных средств  и предназначена для учета  библиотечных фондов, производственного  и хозяйственного инвентаря.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В ней  записываются наименование классификационной  группы и код по ОКОФ, номер карточки, наименование и инвентарный номер  объекта, отметка о выбытии объекта (дата и номер журнала операций).

Оборотная ведомость по нефинансовым активам применяется для обобщения  данных по наличию и стоимости  основных средств, нематериальных, непроизведенных  активов, материальных запасов и  проверки правильности записей, произведенных  по счетам аналитического учета с  данными счетов основных средств, непроизведенных  и нематериальных активов, материалов Главной книги. Составляется ежеквартально (по материальным запасам ежемесячно) по материально ответственным лицам  с указанием наименования объекта, инвентарного номера объекта, единицы  измерения, количества и суммы на начало месяца, оборотов по дебету и  кредиту, количества и суммы на конец  месяца.

Синтетический учет наличия  и движения основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором  основных фондов на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010101000 "Жилые помещения";

010102000 "Нежилые помещения";

010103000 "Сооружения";

010104000 "Машины и оборудование";

010105000 "Транспортные средства";

010106000 "Производственный  и хозяйственный инвентарь";

010107000 "Библиотечный фонд";

010108000 "Драгоценности и  ювелирные изделия";

010109000 "Прочие основные  средства".

Записи в Журнал операции производятся на основании первичных  документов на выбытие. По окончании  месяца итоговые суммы по дебету и  кредиту счетов бюджетного учета  с остатками заносятся в Главную  книгу.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются  первичными документами:

- актом о приемке-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов  основных средств стоимостью до 1000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

- актом о приемке-передаче  здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением  документов, подтверждающих государственную  регистрацию объектов недвижимости  в установленных законодательством  случаях;

- актом о приемке-передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) (Приложение  № );

- накладной на внутреннее  перемещение объектов основных  средств (ф. 0306032);

- актом о приемке-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных  средств (ф. 0306002);

- требованием-накладной  (ф. 0315006);

- ведомостью выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Выдача основных средств  в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 1000 руб. - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 1000 руб., а также  библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально  ответственного лица в регистрах  аналитического учета объектов основных средств.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется  для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для  хозяйственных научных и учебных  целей, а также предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Выбытие основных средств  оформляется следующими первичными документами:

- актом о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств) (ф. 0306003);

Информация о работе Отчет по практике в Управлении образования Администрации ОГО