Отчет по практике в Управлении образования Администрации ОГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение……….……………………………………………….….…3
1. Характеристика администрации ОГО....................………….….5
1.1 Администрация ОГО.............…………………………………...5
1.2 Полномочия администрации ОГО….....................……….……6
1.3 Правовые акты администрации ОГО………........................…12
2 Характеристика управления образования............................……14
2.1 Структура управления образования ОГО…..............................16
2.2 Организация бухгалтерского учета............................…………16
2.3 Анализ смет расходов управления Образования
администрации ОГО…………............................................……….17
2.4 Учет основных средств....................……………………………19
2.5 Учет материальных запасов.........................……………………22
2.6 Учет операций по счетам в банках............................…………..27
2.7 Учет лимитов бюджетных обязательств...............................…..31
2.8 Учет принятых бюджетных обязательств текущего года
и бюджетных ассигнований…...................................................…35
3 Совершенствование экономических механизмов и методов......37
Заключение.......…………………….…………………………………40
Список литературы.......... ………………….………………………...44
Приложение..........…………….………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT_PO_PR_PR.docx

— 477.57 Кб (Скачать файл)

внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;

    • расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению услуг за счет бюджетного финансирования;
    • формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
    • изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Для достижения данных целей  необходимо:

  1. произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;

ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;

  1. передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
  2. сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
  3. ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
  4. установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
  5. повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
  6. установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;
  7. смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
  8. обеспечить формирование правовых механизмов, предоставляющих возможность преобразования государственных и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;
  9. наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.

Основное направление  реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования  в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования (на основе индексации сложившихся  затрат по дробным позициям бюджетной  классификации) программно-целевое  бюджетное планирование исходит  из необходимости направления бюджетных  ресурсов на достижение общественно  значимых и, как правило, количественно  измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств  с одновременным мониторингом и  контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых  методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

    • предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
    • совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
    • использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
    • распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
    • расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время программно-целевое  бюджетное планирование на федеральном  уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее  время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных  целевых программ, сложившиеся процедура  и методология их разработки и  реализации не полностью соответствуют  требованиям программно-целевого метода планирования.

 

 

 

Заключение

Управление образования  Администрации ОГО является муниципальным органом управления, обеспечивающим осуществление политики в области образования.

Основными задачами управления являются:

- реализация прав граждан  на получение начального, общего  и среднего образования;

-разработка основных  направлений деятельности учреждения  образования;

- изучение и анализ  потребностей и запросов населения  в области образования;

- планирование, организация,  регулирование и контроль деятельности  учреждения образования;

- организация проведения  педагогических конференций, совещаний;

-проведение инспекторских,  контрольно-ревизионных проверок, финансовый  контроль.

Учет в данном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией  №148н от 30.12.2008г. Нарушения организации  бухгалтерского учета выявлены не были.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических  затрат, связанных с их приобретением  и доставкой. Оприходование материальных запасов отражается в регистрах  бюджетного учета на основании первичных  документов (накладных поставщика и  т.д.). Учет материальных запасов в  Управлении образования Администрации ОГО ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010502000 «Продукты питания»;

010503000 «Горюче-смазочные  материалы»;

010505000 «Мягкий инвентарь»

010506000 «Прочие материальные  запасы».

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Группировка основных средств  в УМО           г.Озёрска осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ) на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010101000 "Жилые помещения";

010102000 "Нежилые помещения";

010103000 "Сооружения";

010104000 "Машины и оборудование";

010105000 "Транспортные средства";

010106000 "Производственный  и хозяйственный инвентарь";

010109000 "Прочие основные  средства".

Общий порядок организации  денежного обращения в Российской федерации регламентируется Центральным  банком России посредством положения  о правилах организации наличного  денежного обращения на территории российской федерации, утвержденного  его приказом № 14-п от 05.01.98 г., кроме  того, им же разработан порядок ведения  кассовых операций в Российской Федерации (от 04.10.93 г., №18). Касса принимает  наличные деньги по приходным кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным  уполномоченным лицом. Выдача наличных денег производится по расходным  кассовым ордерам или другим надлежаще  оформленным документам (платежным  ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, имеющий реквизиты  расходного кассового ордера(форма КО-2).

Наличные деньги с расчетного счета выдаются учреждению (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские  и хозяйственные расходы) на основании  чеков. Денежный чек представляет собой  распоряжение предприятия банку  выдать указанную в нем сумму  наличных денег с его расчетного счета.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организации возникает  потребность в использовании  наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные нужды.

При выдаче денежных средств:

1)определяется сумма подотчетных  средств и срок, на который  она выдается;

2) получается, от подотчетного  лица авансовый отчет о расходах  в срок не позднее трех рабочих  дней по истечении срока, на  который выданы средства 

3)выдаются денежные средства  работнику под отчет при условии  полного отчета им по ранее  выданным авансам;

4)запрещается передача  денежных средств от одного  работника другому.

Доведение ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств до бюджетных  учреждений осуществляется через распорядителей бюджетных средств соответствующих  уровней бюджетной системы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 - 234 с.

2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 - 654 с.

3. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.

4. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г

5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.

6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2004г. - 423 с.

7. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».

8. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.

9. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36

10. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.

11. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.

12. Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.

13. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с.

14. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005

16. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.

17. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.

18. http://gorono-ozersk.ru

19. http://www.ozerskadm.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1 Структура Администрации  ОГО

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 2 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1 Приложение 2

 


Информация о работе Отчет по практике в Управлении образования Администрации ОГО