Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета:
1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции;
2) для планирования и принятия управленческих решений и
3) для осуществления процесса контроля и регулирования.

Содержание

Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий 3
Задача 13
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами 4 вар.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет заочного обучения                                                                                                      Кафедра экономики и финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 контрольной  работы

по курсу «Управление затратами»

 

направление 080100.62 Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014

 

Оглавление

 

Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий 3

Задача  13

Список использованной литературы 16

 

Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий

 

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета:

1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции;

2) для планирования и принятия управленческих решений и

3) для осуществления процесса контроля и регулирования.

Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления [1, с.31-32].

Важным моментом в управленческой деятельности является процесс принятия решений, в ходе которого определяются тактика и стратегия развития предприятия.

На рисунке 1 показана модель процесса принятия решения.

 

 

Рисунок 1 – модель процесса принятия решения, планирования, контроля и регулирования

Первые пять этапов представляют собой процесс принятия решения или планирования. Планирование по существу является выбором среди альтернативных вариантов действий по принятию решения. Последние два этапа отражают процесс управления, складывающийся из оценки и корректировки фактических показателей с целью реализации выбранных альтернативных вариантов.

Вариант действий (курс), выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, задействует ее ресурсы на длительный период, и положение фирмы будет определяться ее экономической средой, т.е. Производимой продукциен, рынками сбыта, на которых она функционирует, и способностью своевременно реагировать на изменения в будущем. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными, (стратегическими). Они имеют большое влияние на будущее положение фирмы, и следовательно, точность информации о возможностях фирмы и ее экономической среде очень важна. Поэтому стратегические решения должны бьть прерогативой высшей администрации.

Кроме стратегических (долгосрочных) решений администрация также принимает решения, не требующие длительного привлечения ресурсов фирмы. Такие решения считаются краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на текущей экономической ситуации и на оценке материальных, людских и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает на данный момент. А наличие этих ресурсов в значительной степени определяется качеством принятых стратегических решений. К краткосрочным относятся решения следующих вопросов.

- какие продажные  цены установить на продукцию  фирмы?

- сколько, продукции  разного вида необходимо произвести?

- какие средства  массовой информации необходимо  использовать для рекламирования  продукции фирмы?

- какой уровень  обслуживания будет предложен  покупателям: сколько дней потребуется  для доставки товаров по заказу, как будет организовано послепродажное  обслуживание покупателей на дому?

Как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочной, любое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Целям максимизации прибыли служит подход в управленческом учете, согласно которому для принятия управленческих решений необходимо владеть релевантной информацией. Релевантная информация при принятии решений - ожидаемые будущие затраты и доходы, которые отличаются при альтернативных вариантах действий и релевантный подход - подход в управленческом учете, согласно которому при анализе вариантов решения той или иной проблемы следует анализировать только релевантную информацию [4]. Рассмотрим подробнее.

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется, поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. При принятии определенного решения необходимо выяснить, какие затраты имеют отношение к данной проблеме, а какие - нет, т.е. что следует принимать в расчет.

Эти затраты, отличающие одну альтернативу другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Таким образом, релевантные затраты – это затраты, значимые для принятия решений. При его применении учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принятия решений. Те расходы и доходы, величина которых не зависит от принятого решения, не являются релевантными и не учитываются при принятии решений. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

Например, если кто-то стоит перед выбором, совершить путешествие на личном автомобиле или на общественном транспорте, то налог на владение автомобилем и плата за страховку будут в данном случае затратами, не принимаемыми в расчет, так как они не зависят от сделанного выбора. Однако расходы на бензин для автомобиля должны быть учтены при выборе одной из этих альтернатив, вследствие чего расходы в данном случае относятся к затратам, принимаемым в расчет. Таким образом, при принятии решения учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения. Такие расходы и доходы называются релевантными, т.е. Принимаемыми в расчет. Расходы и доходы, величина которых не зависит от принимаемого решения, являются иррелевантными и не учитываются при принятии решения.

Разберем другой случай, когда необходимо сделать выбор между покупкой проездного билета на месяц для проезда по железной дороге и использованием личной автомашины для тех же целей. Расходы, связанные с общим обслуживанием автомобиля, уплатой налога на транспортные средства и страхованием, остаются неизменными, поедете вы на работу на автомобиле или по железной дороге. Однако расходы на бензин — релевантны, поскольку они изменяются в зависимости о того, какой вид транспорта используется. Для пояснения значения релевантных затрат и доходов в области бизнеса необходимо обратиться к примеру.

Пример 1

Фирма выясняет, закупать ли необходимый компонент у внешнего поставщика или производить его своими силами. Расчетные затраты на его производство силами фирмы следующие (таблица 1):

Таблица 1 – Расчетные затраты на производство компонента силами предприятия, $

Затраты

Сумма

Труд основных производственных рабочих

100

Основные материалы

300

Переменные накладные расходы

50

Постоянные накладные расходы

200

Итого

650


 

Внешний поставщик объявил цену на компонент в размере $ 500 при заказе в 100 ед. Это эквивалентно трехмесячному производству его: компания в настоящее время производит 400 компонентов в год.

В таблице 2 приведены сравнительные данные об издержках для двух вариантов.

 

 

 

Таблица 2 – сравнительные данные об издержках для двух вариантов, $

Затраты

Производство своими силами 100 компонентов

Закупка 100 компонентов

Труд основных производственных рабочих

10 000

10 000

Основные материалы

30 000

Переменные накладные расходы

5 000

Постоянные накладные расходы

20 000

20 000

Цена закупки

50 000

Итого

65 000

80 000


 

Предполагается, что в приведенном примере доля постоянных накладных расходов, приходящаяся на компонент, будет понесена фирмой независимо от того, закупит ли она его или изготовит собственными силами. Другими словами, постоянные накладные расходы останутся неизменными, косвенными и неизбежными в любом случае. Постоянные накладные расходы в данном примере включают арендную плату за производственное помещение и амортизацию оборудования. Предполагается также, что компания имеет договоренность с профсоюзами о том, что увольнения по сокращению штатов должны предваряться уведомлением за 3 месяца. Таким образом, основные производственные рабочие будут получать заработную плату в случае принятия любого из двух альтернативных вариантов. Следовательно, постоянные накладные расходы и расходы на труд основных производственных рабочих не являются существенными, т.е. они иррелевантны при принятии решения о выборе какого-либо из двух альтернативных вариантов.

Однако затраты на основные материалы и переменные накладные расходы не будут понесены компанией в случае закупки компонента на стороне; эти затраты будут определяться тем, какое решение принято, следовательно, они релевантны при принятии данного решения. Цена, по которой фирма закупает компонент у поставщика, также релевантна, поскольку связанные с ней издержки покупателя также определяются принятым решением. Значит, можно представить перечень издержек для двух вариантов, отражая только релевантные издержки (таблица 3).

Таблица 3 – Перечень издержек для 2-х вариантов, $
Затраты

Производство компонента силами предприятия

Закупка компонента у поставщика

Основные материалы

30 000

Переменные накладные расходы

5 000

Цена закупки компонента у поставщика

50 000

Итого

35 000

50 000


 

Таким образом, существуют два подхода к представлению информации о релевантных издержках. Можно представить информацию, включая в нее данные, например, о постоянных накладных расходах (как в примере 1), при условии, что они приняты во внимание при обоих вариантах и не введут в заблуждение человека, принимающего решение. Можно также представить информацню о затратах, не включая в нее данные об издержках и доходах, так как они одинаковы для обоих вариантов. Согласно обоим вариантам будущие затраты станут меньше на $ 15 000, если фирма сама изготовит компонент.

Важное значение имеет представление финансовой информации для принятия решений. Если, согласно примеру 1, фирма уже выпускала этот компонент, то его стоимость составила $ 650 при оценке запасов, поскольку все производственные расходы берутся при этом в расчет. Использование этих издержек привело бы к неверному решению. При принятии решения только будущие издержки являются релевантными и принимаются в расчет. Таким образом, издержки, учитываемые при определении оценки запасов, не принимаются во внимание при принятии решения.

Определяя релевантность издержек для принятия конкретного решения, можно обнаружить, что некоторые издержки будут релевантными в одном случае, но иррелевантными в другом.

В примере 1 было допущено, что затраты на труд основных производственных рабочих иррелевантны. Теперь представим, какими будут затраты на труд основных производственных рабочих при отсутствии контрактных отношений между рабочими и нанимателями, т.е. Если найм основных производственных рабочих будет случайным или осуществляемым на ежедневной (поденной) основе. В этой ситуации затраты на труд основных производственных рабочих будуг релевантными, так как они будут понесены фирмой только в случае производства компонента, а если он будет закупаться у поставщика, то этих издержек не будет.

Еще один пример: затраты на основные материалы не будут релевантными, если фирма закупила эти материалы ранее и они оказалисъ избыточными. Если эти материалы не могут быть использованы для других целей или проданы, то их стоимость одинакова вне зависимости от выбранного варианта. Таким образом, затраты на основные материалы не являются релевантными в данной ситуации.

Примеры показывают, что определение релевантности издержек зависит от обстоятельств. В одной ситуации затраты релевантны, а в другой те же затраты иррелевантны. Поэтому невозможно привести перечень издержек, релевантных для каждого конкретного случая. В каждой ситуащш необходимо следовать принципу: релевантные издержки — это будущие издержки, меняющиеся в зависимости от выбранного варианта. При определении релевантности затрат требуется выяснить, каким образом она влияет на принятие решения. Бухгалтер должен бытъ осведомлен обо всех обстоятельствах, в которых принимается решение, а также обо всех последствиях принятого решения. Затем он должен приступить к отбору релевантной финансовой информации для предоставления руководству фирмы.

Рассматривая пример 1, внимание было сосредоточено на краткосрочном периоде за три месяца. Однако в долгосрочном плане может быть возможным сокращение расходования средств на труд основных производственных рабочих и на покрытие постоянных издержек. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ситуацию применительно к долгосрочному периоду. Допустим, в примере 1 есть возможность рассмотретъ долгосрочный контракт с поставщиком на закупку компонентов по твердой цене $ 500; одно изделие партиями по 400 изделий в год в течение пяти лет. Допустим также, что в долгосрочном плане есть возможность сэкономить затраты на труд основных производственных рабочих и постоянные накладные расходы в размере соответственно $ 40 000 и $ 50 000 в год, и что за этот период не будет затрат, связанных с сокращением штатов. За пятъ лет будет закуплено 2 000 ед. Компонента (400 ед. х 5 лет) и релевантные издержки будут следующими (таблица 4).

Информация о работе Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий