Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.

Содержание

стр.
Введение

1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения




Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИМЕР.docx

— 2.89 Мб (Скачать файл)

 

 

1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства

 

Агентство «Otan travel» ведет продажи авиабилетов на рейсы как казахстанских, так и зарубежных авиакомпаний.

Объемы продаж на  авиакомпании Казахстана и зарубежных стран наглядно представлены на диаграмме (рис. 1.5).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.5 – Продажа авиабилетов на авиакомпании

Из данной диаграммы видно, что основной авиакомпанией, влияющей на объем продаж авиабилетов агентства «Otan Travel», является Air Astana. Объем продаж на рейсы этой авиакомпании составляет 49 %. Вторая по объему продаж - авиакомпания SCAT -10 %. Наилучшей зарубежной авиакомпанией, на которую агентство ведет продажи авиабилетов, является Lufthansa. Процент продаж на рейсы этой авиакомпании составляет 6 %. Следующее место по объему продаж занимает KLM- 4%.

Объем продаж авиабилетов определяет финансовые поступления в агентство и, в конечном  итоге, доход агентства, который всецело зависит от величины выручки и процента комиссионного вознаграждения авиакомпаний за услуги агентства.

Показатели выручки агентства за период с 2007-2012 гг. наглядно представлены на рисунке 1.6.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.6  – Выручка агентства «Otan Travel» за период с 2007 по 2012 г.г.

 

В 2007 году агентство имело выручку в размере 6,1 млрд. тг., а в 2008 году-уже 6,9 млрд. тг, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом. К концу 2008 количество обслуженных пассажиров заметно снизилось, в связи с общемировым экономическим кризисом, что привело уменьшению выручки на 9 %. В послекризисные годы количество обслуженных пассажиров вновь стало возрастать, и происходит увеличение  выручки. Так, в 2010 году выручка агентства составила 7 млрд. тг., что на 10 % больше по сравнению с 2009 годом. В 2011 и 2012 годах рост выручки составил 4 % и 3 % соответственно, т.е. наблюдается значительное сокращение темпов роста. Для выяснения причин замедления темпов роста объема продаж применим метод SWOT-анализа (таблица 1.4).

SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на проект. Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение  цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

 

Таблица 1.4 - SWOT- анализ деятельности агентства «Otan travel»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- много корпоративных клиентов;

- опытный квалифицированный  персонал;

- хорошая репутация;

- соглашения со многими  крупнейшими авиакомпаниями.

- продажа авиаперевозок производится  только в офисах и кассах  агентства;

- офисы продаж и кассы работают только в дневное время

Угрозы

Возможности

- высокая степень конкуренции  со стороны крупных агентств;

- конкуренция со стороны  авиакомпаний.

- привлечение клиентов за счет развития новых способов продаж;

- внедрение программы  для корпоративных клиентов.


 

В результате проведенного SWOT-анализа видно, что деятельность агентства имеет много сильных сторон, благодаря которым агентство имеет устойчивое положение на рынке продаж. Но, как и все агентства, «Otan travel» имеет высокую конкуренцию со стороны более крупных агентств, а также авиакомпаний, которые активно развивают собственные каналы продаж.

Авиакомпания Air Astana за последние три года значительно расширила сеть собственных офисов продаж, организовала бронирование и продажу через круглосуточно работающие колл-центры, а также через собственный веб-сайт, который в течение трех лет подряд  признавался лучшим сайтом электронной коммерции в Казахстане, согласно ежегодной Казахстанской национальной Интернет-премии Award.kz.  Авиакомпании Lufthansa, KLM, Etihad Airways, Тurkish airlines, Tрансаэро, ГТК Россия, с которыми сотрудничает агентство, также имеют собственные сайты с функцией бронирования и продажи электронных билетов.

Крупные агентства, такие как Трансавиа, Глобо-Тур, Silk Tour, Global Air, Гульнар Тур, с которыми приходится конкурировать агентству «Otan travel»,  также создали  сайты с возможностью бронирования не только авиаперелетов, но и номеров в отелях и аренды автомобилей.

Таким образом, чтобы быть конкурентоспособным, агентство «Otan travel» должно принять меры по привлечению клиентов за счет использования современных способов продаж. Одним из таких способов является продажа через интернет.

1.8 Анализ сайта агентства

 

Если клиент является  пользователем сети Интернет, он может  получить  информацию о предоставляемых «Otan travel» услугах  на сайте агентства (рис.1.7).  Адрес сайта -  www.otantravel.kz

 

 

Рисунок 1.7 - Главная страница сайта «Otan-Travel»

 

Раздел «Бронирование» на сайте агентства предосталяет информацию о кассах агентства разных городах Казахстана (рис. 1.8). Здесь опубликованы адреса офисов и касс агентства, их телефоны, факсы, адреса электронной почты.


 

 

Рисунок 1.8 - Раздел бронирования на сайте «Otan-Travel»

 

Сайт не предоставляет пользователям возможности самостоятельного бронирования билетов, отелей и т.д.

На сайте можно только получить информацию о формировании туров (рис.1.9),  оформление виз, бронировании гостиниц.

 

 

Рисунок 1.9- Туры, предлагаемые агентством «Otan-Travel»

 

Также на сайте можно получить информацию о регулярных и чартерных рейсах (рис. 1.10).

 

 

Рисунок 1.10  - Информация о рейсах

 

Выбрав определенный рейс, можно получить информацию о стоимости билета по заданному маршруту (рис. 1.11).

 

 

Рисунок 1.11 - Информация об авиабилетах на выбранный рейс

Таким образом, сайт агентства «Otan-Travel» носит рекламный и информационный характер и является типичным сайтом – визиткой. Сайты такого типа, как правило, состоят из нескольких веб-страниц и содержат основную информацию о компании и ее услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связи.

 

На основании выполненного анализа работы транспортного агентства «Otan Travel» можно сделать следующие выводы:

  • основным видом деятельности предприятия является продажа авиаперевозок в офисах продаж и кассах агентства; оказывается также ряд дополнительных услуг авиакомпаниям и населению;
  • агентство «Otan Travel» ведёт продажи авиабилетов на рейсы ведущих авиакомпаний РК, а также иностранных перевозчиков, выполняющих полёты в Казахстан, и имеет устойчивые позиции на казахстанском рынке продаж;
  • на сегодняшний день в Алматы за  пассажиров борется около 100 агентств, аккредитованных в BSP,  причем большинство из них имеет развитую субагентскую сеть и представлены в интернете собственными сайтами, на которых предусмотрена возможность бронирования авиабилетов и других услуг. Конкурентом агентств являются и каналы собственной продажи авиакомпаний, доля которых в общем объеме продаж в последнее время постоянно возрастает. Большинство авиакомпаний также имеют собственные сайты с возможностью бронирования авиаперевозок;
  • при создавшихся условиях агентству необходимо анализировать современные тенденции на рынке продаж авиаперевозок  и внедрять новые технологии продаж, из которых наиболее перспективной является продажа через интернет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Исследование возможностей  агентства по совершенствованию  продаж пассажирских авиаперевозок

 

2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан

 

В настоящее время в Республике Казахстан осуществляют свою деятельность 28 авиакомпаний.  Из них 5 осуществляют регулярные перевозки пассажиров: «Эйр Астана», «Скат», «Бек Эйр», «Жезказган Эйр», «Жетысу», эксплуатируя более 60 воздушных судов.

Основной объем перевозок пассажиров приходится на компанию «Эйр Астана», так как она имеет наиболее значительный парк воздушных судов  западного производства, то есть располагает более экономичными и наименее изношенными машинами по сравнению с судами еще советского производства, доставшимися в наследство прочим казахстанским компаниям.

На сегодняшний день в парке авиакомпании «Эйр Астана» 28 воздушных судов, а к 2014 году планируется увеличение авиапарка до 34 воздушных судов.

Сегодня авиакомпании Казахстана выполняют полеты во все регионы республики. Кроме того, в соответствии с программой субсидирования авиамаршрутов, осуществляется перевозка пассажиров по 7 социально-значимым маршрутам, связывающим столицу республики с областными центрами, где установлены пониженные тарифы на авиабилеты. Всего в области внутреннего авиасообщения осуществляются регулярные полеты по 46 маршрутам.

Казахстанские авиаперевозчики «Эйр Астана» и «Скат» выполняют полеты на территории 18 иностранных государств ближнего и дальнего зарубежья.

В целом авиакомпаниями Республики за 2011 год перевезено 3 603 963 пассажиров, что более чем на 18% превышает уровень 2010 года. А в 2012 году авиакомпаниями перевезено 4 023 800 пассажиров, что на 15 % превышает уровень 2011 года, по данным Министерства транспорта и коммуникаций РК. В таблице 2.1 представлены данные по казахстанским авиакомпаниям с 2007 по 2012 годы.

 

Таблица 2.1 – Объем перевозок  авиакомпаниями РК

 

Показатель

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Перевезено пассажиров,

тыс. человек

2700632

2849666

2496252

3050298

3603963

 

4023800

Абсолютное изменение к прошлому году

 

149034

-353414

554048

553665

419837

Изменение к прошлому году, %

 

5,51%

-12,40%

22,19%

18,15%

 

15%


Из приведенной таблицы видно, что  в 2009 году произошло резкое сокращение объемов воздушных перевозок, причиной этого является  мировой экономический кризис. Аналитики   называют 2009 год худшим за всю историю гражданской авиации.

Но  уже в 2010 г. объем пассажирских авиаперевозок увеличился на 22% по отношению к 2009 году, в 2011г. наблюдался дальнейший рост. По отношению к докризисному 2007 году количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями РК, увеличилось почти на полтора миллиона человек (на 1 323 170).

Динамика изменения количества перевезенных пассажиров отображена на  диаграмме (рис.2.1), которая свидетельствует о достаточно стабильном росте авиаперевозок в Казахстане.


 

 

Рисунок  2.1 – Количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями РК за период с 2007 по 2012 годы

 

Спрос на пассажирские авиаперевозки в мире в 2012 году вырос по сравнению с показателями предыдущего года на 5,3%, говорится в докладе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Прогнозируется, что к 2014 году объем пассажирских авиационных перевозок вырастет на 32%, число перемещенных по воздуху пассажиров достигнет 3,3 млрд. человек.

Эксперты расходятся в прогнозах роста мирового пассажирооборота до 2020 года, но сходятся в том, что его динамика будет в основном положительной, причем основной рост авиаперевозок будет обеспечен за счет увеличения рынков развивающихся стран.

Развитие гражданской авиации в РК связано с общими тенденциями международной гражданской авиации и обусловлено общемировыми социально-экономическими, политическими и другими факторами. Прогнозируется, что к 2020 году количество перевезенных пассажиров достигнет 5,57 млн. чел.

В Казахстан регулярные пассажирские полеты осуществляют 25 иностранных авиакомпаний из 19-ти стран мира.

В настоящее время из 20 казахстанских аэропортов 15 аэропортов допущены к обслуживанию международных полетов, 10 категорированы по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО): аэропорт Алматы категория IIIB, аэропорт г. Астана категория IIIA, аэропорт г.Атырау по II-й категории, аэропорты гг. Павлодар, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актобе, Усть-Каменогорск по I-й категории ИКАО.

Начиная с 2001 года,  наблюдался стабильный рост отправок пассажиров, перевозимых как международными, регулярными и чартерными авиарейсами, так и внутренними авиарейсами. При этом наибольшее увеличение производственных показателей происходит в аэропортах Астана, Алматы, Атырау, Актау, Шымкент, Уральск, Усть-Каменогорск и Кустанай. В таблице 2.2 представлено количество пассажиров, обслуженное в аэропортах РК за последние шесть лет.

Информация о работе Развитие системы организации продаж пассажирских перевозок на примере авиаагентства