Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62
усилить социальную направленность налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной (с изменением некоторых акцентов) системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
С учетом вышеизложенного руководству ОДО «Дом и К» предложены к рассмотрению следующие предложения по формированию учетной политики на 2012 год, которые, помогут в реализации минимизации налогов:
1. При формировании
учетной политики важное место
необходимо уделить методу
2. Следующий момент, который можно учесть при формировании учетной политики – это создание резервного фонда на оплату отпусков, что будет способствовать равномерному включению предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода и оптимизации налога на прибыль.
3. Создать резерв по сомнительным долгам. Создание резерва по сомнительным долгам может позволить отодвинуть во времени уплату налога на прибыль в части суммы созданного резерва. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.
Рекомендуем указать в приказе по учетной политике ОДО «Дом и К»: в конце отчетного года произвести инвентаризацию дебиторской задолженности и создать резерв сомнительных долгов в соответствии с действующим законодательством.
Как было сказано выше,
на предприятии необходимо развивать
оптимизационное налоговое
В его функции будет входить:
1. Изучать законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь; отслеживать изменения в законодательстве; изучать концепции налоговых реформ; анализировать направления государственной налоговой политики.
2. Разрабатывать программы
проведения мероприятий,
3. Разрабатывать основные концепции налоговой политики предприятия.
4. Осуществлять текущее
налоговое планирование (разрабатывать
налоговый бюджет; составлять прогнозы
исполнения налоговых
5. Совместно с финансовыми
работниками предприятия и
6. Разрабатывать предложения
по наиболее эффективному
7. Совместно с юристом
предприятия разрабатывать
8. Разрабатывать комплекс
мероприятий, позволяющих
9. Оформлять необходимую
документацию для получения
10. Осуществлять стратегическое налоговое планирование (оценивать возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составлять график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составлять обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществлять оценку риска различных программ действий; др.).
11. Осуществлять внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.
12. Направлять запросы в налоговые и иные государственные органы.
Рассчитаем затраты на создание рабочего места специалиста по налоговому планированию в ОДО «Дом и К»:
а) внутренняя отделка помещения – 2 000 тыс. руб.
б) мебель (стол, стул, шкаф) – 1 600 тыс. руб.
в) оргтехника (компьютер, факс, принтер, телефон, сканер) – 2 550 тыс. руб.
г) подключение телефонии + интернет в офис + 1 месяц абонентской платы – 200 тыс. руб.
д) установка кондиционера и пожароизвещателя – 1350 тыс. руб.
Таким образом, затраты на создание рабочего места специалиста по налоговому планированию составят: 2 000 + 1 600 + 2 550 + 200 + 1350 = 7 700 тыс. руб.
Вследствие внедрения на предприятии налогового планирования ожидается снижение налоговых платежей на 3% в год. Следовательно, экономический эффект от внедрения налогового планирования в ОДО «Дом и К» составит:
налогообложение учет бухгалтерский платеж
5340 * 0,03 – 7,7 = 152,5 млн. руб.
Следовательно, эффект от внедрения системы налогового планирования на предприятии ОДО «Дом и К» составит около 152,5 млн. руб. Внедрение налогового планирования позволит снизить налоговые платежи и повысить эффективность функционирования предприятия.
Управленческие решения на предприятии охватывают все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления - координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия. Этому должны способствовать высокий профессионализм сотрудников, широкая информационная поддержка анализа состояния и тенденций развития, компетентность в принятии стратегических и тактических решений, планирование и координация деятельности подразделений для достижения общих целей, проведение организационных и текущих мероприятий по поддержанию бизнеса, организация контроля и развития коллектива и личности в нем. В данной работе ограничимся лишь финансовой стороной управления.
Особую роль в этой связи играет контроллинг, понимаемый как управление будущим бизнеса для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц. При этом текущий анализ и регулирование плановых и фактических показателей подчинены указанной стратегической цели.
Система должна обеспечивать методическую и информационную поддержку принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена организации на основе оперативного анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это предполагает ситуационное и регламентное прогнозирование, мониторинг, анализ и корректировку деятельности предприятия и его подразделений в разрезе предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов с учетом оценки состояния рынков и условий конкуренции на них.
Что касается практического использования, то в последнее десятилетие информационные системы контроллинга получили достаточно широкое распространение. Далее остановимся на практических аспектах формирования такого рода систем в Республике Беларусь и за рубежом.
На белорусском рынке представлены комплексные информационные системы, включающие контроллинговый компонент, разработки как зарубежных фирм (R/3 компании SAP AG, SAS System компании SAS Institute, Oracle Express компании Oracle и др.), так и российских производителей ("Галактика" компании "Галактика", "Флагман" компании ИНФОСОФТ, "М-3" фирмы "Клиент-Серверные Технологии" (КСТ), "Алеф" фирмы "Alaf Consalting and Soft" и «ФинЭкАнализ» компании SACompany некоторые другие).
Интерес белорусских, а
также российских предприятий к
внедрению интегрированных
• полностью автоматизировать сбор важной для управления предприятием информации;
• проводить фильтрацию и анализ общего потока оперативных данных, агрегируя полученные результаты и преобразуя их в управленческую информацию;
• получать мгновенный доступ к любой информации в системе;
• обеспечить многопользовательский режим работы, включая децентрализованное использование.
Сравнительные характеристики разработок
Сравнительные характеристики зарубежных и российских разработок на основании имеющихся информационных материалов фирм и литературных источников приведены в таблице 3.4
Таблица 3.4 Сравнительная характеристика разработок
Параметры сравнения |
R/3 (SAP AG) |
SAS System (SAS Inst.) |
Oracle Express (Oracle) |
Галак-тика («Галактика») |
М-3 (КСТ) |
«Фин Эк Анализ» SACompany | |
Решаемые задачи |
Комплексная автоматизация предприятий |
Среда разработки аналитических приложений |
Комплексная автоматизация предприятий | ||||
Адаптирован-ность к финансово-экономическим приложениям |
Высокий уровень |
Отдельные частные задачи |
Требуется доработка |
Достаточный уровень | |||
Параметры сравнения |
R/3 (SAP AG) |
SAS System (SAS Inst.) |
Oracle Express (Oracle) |
Галак-тика («Галактика») |
М-3 (КСТ) |
«Фин Эк Анализ» SACompany | |
Стратегический контроллинг |
Моделирование сценариев развития |
Допускает решение отдельных задач |
Моделирование сценариев развития |
Отдель-ные задачи | |||
Оперативный контроллинг |
Настраивается на конкретные применения |
Требуется разработка приложений |
Настраиваемость на конкретную реализацию | ||||
Операционные системы |
Широкий выбор | ||||||
Реализация |
За рубежом и в Республике Беларусь | ||||||
Информационная система руководителя |
Имеется | ||||||
Русскоязычная документация |
В основном имеется |
Имеется фрагментарно |
Имеется | ||||
Открытость |
Обеспечивается | ||||||
Масштаби-руемость |
Поддерживается | ||||||
Стандартизация |
Поддерживается | ||||||
Защищенность |
Поддерживается | ||||||
Согласованность интерфейсов |
Модуль интегрирован в систему R/3 |
Возможна с информационной системой организации | |||||
Информационное хранилище |
Имеется |
Возможно | |||||
Технические средства |
Широкий набор средств в технологии "клиент-сервер" | ||||||
Аналитические возможности |
Расширенный набор встроенных аналитических приложений |
Широкий набор аналитических приложений | |||||
Информационные возможности |
Полномасштабные, в том числе адаптация для конечного пользователя |
Настройка и адаптация Архивация Средства презентации |
Достаточно полные | ||||
Интеллектуальность |
Очень высокий уровень |
Высокий уровень |
Источник: собственная разработка
R/3 компании SAP AG. Среди зарубежных систем автоматизированного управления R/3 вызывает сегодня наибольший интерес, что подтверждается наличием более 12 тыс. инсталляций в мире. Система R/3 ориентирована на комплексное решение управленческих задач для предприятий различного профиля. Она включает в себя универсальные компоненты, обеспечивающие решение типовых задач, а также специализированные компоненты для решения проблем, специфических для отраслевых предприятий (например, для нефтегазовой отрасли, энергетики, торговли, химической промышленности, пищевой промышленности, предприятий машино- и приборостроения, банков).
Контроллинг необходим для координации и оптимизации содержания всех происходящих на предприятии процессов. Применительно к данным он тесно связан с такими областями деятельности, как "внешняя отчетность" и "финансирование". Это отражается и в организации структуры системы.
Анализ данных позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день наиболее широкими возможностями применительно к задачам контроллинга из зарубежных систем обладает система R/3 фирмы SAP AG, из российских - "Галактика" компании "Галактика", «М-3» компании КСТ, "ФинЭкАнализ" фирмы SACompany.
Внедрение модулей системы «Галактика ERP» происходит поэтапно. Ведь на среднем предприятии обычно автоматизируется не менее 20–30 рабочих мест. Если всех «заинтересованных» специалистов вовлечь в автоматизацию одновременно – это создаст излишнюю нагрузку для основного бизнеса заказчика. Поэтому вначале на новые рельсы ставятся бизнес-процессы, связанные с бухгалтерским учетом, с основными материальными и финансовыми потоками. А затем начинается расширение системы вглубь: внедряются модули бюджетирования, финансового анализа и т.п.
Третий этап: опытная эксплуатация. Последовательность шагов:
Основная задача пуско-наладочных работ, как мы ее видим, заключается вовсе не в том, чтобы подготовить систему к сдаче «под ключ» и продемонстрировать клиенту ее работоспособность. Главное – научить пользователей самостоятельно работать с системой в рамках внедряемых функций. Если данная цель достигнута – это стопроцентное свидетельство того, что процесс внедрения прошел успешно.
Таблица 3.5 – Стоимость внедрения, тыс. р.
Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»