Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62
№ п/п |
Название |
Трудозатраты, ч |
Сумма тыс. руб. |
1 |
Разработка контрольного примера |
960 |
16720 |
2 |
Логистика |
31000 | |
2.1 |
Управление договорами |
220 |
3800 |
2.2 |
Управление снабжением |
300 |
5100 |
2.3 |
Управление сбытом |
300 |
5100 |
2.4 |
Складской учет |
1040 |
17000 |
3 |
Производственный контур |
20150 | |
3.1 |
Управление заказами |
250 |
6250 |
3.2 |
Спецификации продуктов |
200 |
5400 |
3.3 |
Планирование производства |
200 |
4400 |
3.4 |
Материально-техническое обеспечение (МТО) |
150 |
1550 |
3.5 |
Производственная логистика |
100 |
1700 |
3.6 |
Контроллинг |
50 |
850 |
4 |
Управление качеством |
100 |
4980 |
5 |
Зарплата |
20 |
845 |
6 |
Кадры |
20 |
845 |
итого |
74540 |
Источник: собственная разработка
Оценка экономической эффективности проекта является обязательной составляющей его технико-экономического обоснования. И, хотя, конкретный будущий экономический эффект оценить непросто, тем не менее, это обязательно надо пытаться сделать.
В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. У каждого метода, финансового или не финансового, есть свои минусы. Понятно, что автоматизация – тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можно оценить финансовую составляющую эффекта от нее. Именно поэтому, чтобы более полно проиллюстрировать конечный эффект от внедрения информационных систем, помимо финансовых методов используются методы нефинансового анализа. И применение всех трех групп методов в конце концов приводит нас к верной оценке эффективности информационных систем.
Чаще всего применяются три основных финансовых метода определения инвестиций в информационные технологии:
NPV (Net present value) – чистый
приведенный доход или чистая
приведенная стоимость, это
IRR (Internal rate of return) – внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.
Payback – срок окупаемости инвестиций.
Прежде всего надо сказать, что абсолютно все финансовые методы основаны на принципе дисконтирования. Сами по себе формулы для расчета этих показателей достаточно понятны, главное – понимать смысл дисконтирования. После этого расчет экономической эффективности не представит большой сложности.
Дисконтирование осуществляется
путем умножение будущих доходо
,
где α – коэффициент дисконтирования, в долях единицы;
d – норма дисконтирования или темп изменения ценности денег (обычно принимается на уровне среднего процента по банковским кредитам; d=0,14), в долях единицы;
t – номер года с момента начала инвестиций.
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования:
α0=1/(1+0,50) 0=1;
α1=1/(1+0,50) 1=0,67;
α2=1/(1+0,50) 2=0,44;
α3=1/(1+0,50) 3=0,30;
α4=1/(1+0,50) 4=0,2;
α5=1/(1+0,50) 5=0,13.
Далее рассчитаем срок окупаемости инвестиций (это количество лет в в течении которых инвестиции возвратятся в виде дохода). Сумма затрат на проект составляет 54,540 млн. р. По данным сайта корпорации «Галактика» после внедрения информационной системы прибыль предприятия возрастала в среднем на 0,5% в год. Возьмем для нашего проекта такой же процент прибыли.
P0= 6820 млн. р.
Доходы от инвестиций составят:
P1= 34,1 млн. р.
P2= 34,2 млн. р.
P3= 34,4 млн. р.
P4= 34,6 млн. р.
Рассчитаем денежные потоки в виде текущей стоимости:
PV=34,1*0,67=22,78 млн. р.
PV=34,2*0,44=15,05 млн. р.
PV=34,4*0,3=10,32 млн. р.
PV=34,6*0,2=6,92 млн. р.
Определим период по истечении которого инвестиция окупается.
Сумма дисконтированных доходов за 1 и 2 и 3 года: 22,78+15,05+10,32=48,15 млн. р.
Сумма дисконтированных доходов за 1 и 2 и 3 и 4 года: 22,78+15,05+10,32+6,92=55,07 млн. р.
Отсюда можно сделать вывод, что возмещение затраченных средств произойдет через 4 года. Если предположить что приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от 3 года.
Расcчитаем прибыль через 4 года:
55,07–54,54=3,53 млн. р.
Чистая текущая стоимость или чистый дисконтированный доход (net present value – NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей дохода и инвестиционных расходов. Расчет производится по формуле 3.2:
,
где Рt – годовой доход от инвестиций в t-м году (t= 0,1,2,3, …, n),
п – количество лет, в течение которых инвестиции будут генерировать доход;
αt – коэффициент дисконтирования для года t; IСt – объём инвестиций, вкладываемых в t-м году.
NPV=(0–54,54)+ 22,78+15,05+10,32+6,92=0,53 млн. р.
Вывод: так как NPV > 0, то из этого следует, что проект прибыльный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в курсовой работе исследование позволило сформировать следующие выводы и предложения:
1. Основная цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.)
2. Одним из направлений
совершенствования налоговой
3. Также важным является
снижение налогового бремени
на фонд заработной платы.
Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, то есть при условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации реальных доходов населения, а также создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.
4. Одним из недостатков
существующей налоговой
5. Для совершенствования и оптимизации как бухгалтерского, так и налогового учета по налогам и сборам необходимо провести автоматизацию данных операций. Проблемы, связанные с постоянными изменениями в законодательстве, серьезно затрудняют разработку специальных программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета — необходимо оперативно реагировать и вносить все изменения. Сочетать высокий уровень автоматизации с корректностью выполнения бухгалтерских операций можно приметить программное средство «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности, так как содержит эффективные средства внутреннего перепрограммирования и настройки.
6. Проведенный анализ
позволяет сделать вывод о
том, что целом финансовое
В организации необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование – деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования – это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.
В результате проведенного анализа расчетов с бюджетом данного предприятия, обозначилась четкая зависимость размера денежных средств, поступающих в бюджетные организации, от финансового положения предприятия.
На предприятии необходимо
развивать оптимизационное
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»