Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ.
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
• рассмотреть нормативно правовую базу, устанавливающую налога на прибыль;
• выявить налоговую модель налога на прибыль;
• рассмотреть юридический состав налога на прибыль;
• проанализировать структуру поступления налога на прибыль в федеральный и консолидированный бюджет;
• разработать мероприятия по усовершенствованию регулирующей функции налога на прибыль.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в июне 2011 года, поступило 182,1 миллиарда рублей - в 1,9 раза больше, чем в июне 2010 года. За I полугодие 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года поступления выросли на 37,3%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, в июне 2011 года поступило 7,8 миллиарда рублей - в 2,1 раза больше, чем в июне 2010 года. За январь-июнь 2011 года по сравнению с январем-июнем 2010 года поступления выросли в 2,3 раза.
Региональный бюджет представляет
собой второй уровень иерархически
построенной бюджетной системы.
В этом выражается их особенность. По
своему статусу они занимают двойственное
положение, поскольку, с одной стороны,
имеют самостоятельные
Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
К налоговым доходам бюджетов
субъектов Федерации также
Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по нему [2].
При установлении регионального
налога законодательный орган субъекта
Федерации может предусмотреть
налоговые льготы и основания
для их использования
К региональным налогам и сборам относятся:
При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
К неналоговым доходам
регионального бюджета
В доходы региональных бюджетов
могут зачисляться
В бюджеты могут также
зачисляться безвозмездные
Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета
Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налоговое законодательство.
Представительней орган
власти субъекта Федерации имеет
право вводить региональные налоги
и сборы, устанавливать размеры
ставок по ним и предоставлять
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных федеральным
Законы субъекта Федерации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъекта Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъекта Федерации о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъекта Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных бюджетом.
При отсутствии задолжности
по бюджетным ссудам регионального
бюджета перед федеральным
С позиции управления целесообразно
использовать классификацию доходов
на постоянные и непостоянные доходы.
Постоянные средства складываются из
налогов и сборов, регулярно взимаемых
в пользу субъекта Федерации, значительная
часть поступлений от услуг региональных
служб, арендная плата от использования
имущества, рентные платежи за пользование
недрами и природными ресурсами
и др. К непостоянным средствам
региона относятся заемные
В бюджете средства классифицируются на функциональные и инвестиционные поступления. Поступления, внесенные в функциональную часть бюджета, направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части бюджета. Превышение функциональных поступлений над функциональными расходами представляет собой самостоятельный источник доходов для инвестиционной части регионального бюджета. Собственно инвестиционные поступления бюджета представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных вложений.
Несмотря на большое число
источников доходов их, однако, нельзя
считать взаимозаменяемыми. По возможности
для финансирования текущих расходов
следует использовать налоги, поступления
от платежей и лишь в отдельных
случаях для капитальных
Долгосрочные займы
Использование займов для целей погашения текущих затрат нежелательно, так как подобная политика приводит к перекладыванию здравствующими гражданами бремени выплат на будущие поколения, которые, в отличие от них, уже не смогут воспользоваться благами этих займов.
Текущие налоги и платежи
малопригодны для капитальных затрат
с той точки зрения, что граждане
будут вынуждены полностью
Тем не менее, существуют случаи, когда займы являются приемлемым источником финансирования текущих расходов. Бюджетные расходы обычно производятся по достаточно стабильному графику в течение всего года, в то же время поток поступлений в региональный бюджет может быть менее регулярен и зависит от множества факторов. В целом в течение года следует или уравновешивать свои активы и пассивы на текущих счетах или иметь небольшое положительное сальдо для того, чтобы покрывать капитальные затраты. Поэтому краткосрочные займы, практикуемые региональными органами власти для компенсации нерегулярного поступления платежей, вполне оправданы.
Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных налоговых доходов.
Таблица 1.
Доходы консолидированного бюджета РФ в 2008-2010 г.
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Млрд. руб. |
Уд. Вес, % |
Млрд. руб. |
Уд. Вес, % |
Млрд. руб. |
Уд. Вес, % | |
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации |
7 948,9 |
100 |
6 288,3 |
100 |
7 695,8 |
100 |
в том числе: |
||||||
в федеральный бюджет |
3 571,9 |
44,9 |
2 502,6 |
39,8 |
3 207,2 |
41,7 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
4 377,0 |
55,1 |
3 785,7 |
60,2 |
4 488,6 |
58,3 |
из них: |
||||||
Налог на прибыль организаций |
2 513,0 |
31,6 |
1 264,4 |
20,1 |
1 774,4 |
23,0 |
в федеральный бюджет |
761,1 |
195,4 |
255,0 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 751,9 |
1 069,0 |
1 519,4 |
|||
Налог на доходы физических лиц |
1 665,6 |
21,0 |
1 665,0 |
26,5 |
1 789,6 |
23,3 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 665,6 |
1 665,0 |
1 789,6 |
|||
Налог на добавленную стоимость |
1038,7 |
13,1 |
1207,2 |
19,2 |
1383,9 |
18,0 |
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
998,4 |
1 176,6 |
1 328,7 |
Информация о работе Ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ