Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ.
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
• рассмотреть нормативно правовую базу, устанавливающую налога на прибыль;
• выявить налоговую модель налога на прибыль;
• рассмотреть юридический состав налога на прибыль;
• проанализировать структуру поступления налога на прибыль в федеральный и консолидированный бюджет;
• разработать мероприятия по усовершенствованию регулирующей функции налога на прибыль.
Продолжение таблицы 1.
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
40,3 |
30,6 |
55,2 |
|||
Акцизы |
314,7 |
4,0 |
327,4 |
5,2 |
441,4 |
5,7 |
в федеральный бюджет |
125,2 |
81,7 |
113,9 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
189,4 |
245,7 |
327,5 |
|||
из них: |
||||||
на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию |
5,6 |
4,3 |
4,8 |
|||
в федеральный бюджет |
2,9 |
2,2 |
2,5 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
2,8 |
2,1 |
2,3 |
|||
на табачную продукцию |
63,8 |
78,3 |
106,3 |
|||
в федеральный бюджет |
63,8 |
78,3 |
106,3 |
|||
акцизы на нефтепродукты |
138,5 |
145,6 |
166,4 |
|||
в федеральный бюджет |
55,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
83,1 |
145,6 |
166,4 |
|||
акцизы на пиво |
29,0 |
30,3 |
82,0 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
29,0 |
30,3 |
82,0 |
|||
акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) |
69,9 |
63,2 |
70,6 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
69,9 |
63,2 |
70,6 |
|||
Имущественные налоги |
493,4 |
6,2 |
569,7 |
9,1 |
628,2 |
8,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
493,4 |
569,7 |
628,2 |
|||
Налоги и сборы, и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 742,6 |
22,0 |
1 080,9 |
17,2 |
1 440,8 |
18,7 |
в федеральный бюджет |
1 637,5 |
1 006,3 |
1 408,3 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
105,1 |
74,7 |
32,4 |
|||
в том числе: |
Продолжение таблицы 1.
налог на добычу полезных ископаемых |
1 708,0 |
1 053,8 |
1 406,3 |
|||
в федеральный бюджет |
1 604,7 |
981,5 |
1 376,6 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
103,4 |
72,3 |
29,7 |
|||
из него нефть: |
1 571,6 |
934,3 |
1 266,8 |
|||
в федеральный бюджет |
1 493,0 |
887,6 |
1 266,8 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
78,6 |
46,7 |
0,0 |
|||
газа горючего природного
из всех видов месторождений |
90,5 |
75,0 |
85,1 |
|||
в федеральный бюджет |
90,5 |
75,0 |
85,1 |
|||
газового конденсата из всех
видов месторождений |
8,8 |
6,9 |
9,4 |
|||
в федеральный бюджет |
8,4 |
6,6 |
9,4 |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
0,4 |
0,3 |
0,0 |
Расчет удельного веса по всей группе налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации производиться путем деления поступления налога на прибыль в отчетном году на все фактические налоговые поступления и умножение полученной суммы на 100 %.
В соответствии с данными таблицы проведен сравнительный анализ структуры налоговых доходов за период с 2008-2010 года.
Снижение налоговых
Рис. 2. Налоговые поступления в бюджет РФ за 2008-2010 гг.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2008 году составило 4 377,00,что больше доходов в 2009 году на 591,3,но меньше доходов за 2010 год на 111,6.
В федеральном бюджете прослеживается иная ситуация, основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей в 2008 году составляет 3 571,90,что больше чем в 2009 году на 1069,87, а в 2010 году доход меньше на 364,7.
Рис. 3. Налоговые поступления
в консолидированный бюджет
в 2008 году.
В 2008г. в консолидированный
и федеральный бюджет Российской
Федерации поступило
Рис. 4. Поступление администрируемых
ФНС России доходов
в консолидированный бюджет РФ в 2008 году
Налог на прибыль занимает первое место среди налоговых платежей в 2008 году, в консолидированный бюджет Российской Федерации он поступил в размере 2 513,0 млрд. рублей, из них в федеральный бюджет поступило 761,1 млрд. рублей, а в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 751,9 млрд. рублей.
Налог не прибыль по сравнению с остальными налогами и сборами занимает лидирующую позицию.
Налог на доходы физических лиц был зачислен в консолидированные бюджеты субъектов РФ в размере 1 665,6 млрд. рублей, что меньше налогов и сборов за пользование природными р
Ресурсами, которые были зачислены в размере 1 742,6 млрд. рублей, из которых 1 637,5 млрд. рублей – в федеральный бюджет, а 105,1 млрд. рублей в консолидированные бюджеты субъектов РФ.
В общей сумме налог на добавленную стоимость поступил в консолидированный бюджет в размере 1 038,7 млрд. рублей, в том числе на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в размере 998,4 млрд. рублей, на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 0,3 млрд. рублей.
Акцизы составляют самую наименьшую часть налоговых доходов бюджета, и составляют 314,7 млрд. рублей, из которых 125,2 млрд. рублей поступают в федеральный бюджет, а 189,4 млрд. рублей в консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Рис. 5. Налоговые поступления
в консолидированный бюджет РФ
в 2009 году
В 2009году в консолидированный бюджет РФ поступило федеральных налогов и сборов в общей сумме 6 288,3 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет поступило 502,6 млрд. рублей, в консолидированные бюджеты субъектов РФ 785,7 млрд. рублей.
Рис. 6. Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет РФ в 2009 году
Поступление налога на прибыль организаций в 2009 году составило 1 264,4 млрд. рублей, что составляет 33,5% по отношению к 2008 году, в том числе в федеральный бюджет 195,4 млрд. рублей, в консолидированные бюджеты РФ 1 069,0 млрд. рублей.
Основным фактором уменьшения доходов в части налога на прибыль организаций является то, что объем поступлений данного налога в бюджет в значительной степени зависит от мировых цен на нефть. То есть к снижению поступлений по налогу на прибыль в начале 2009 года привело, в первую очередь, резкое падение цен на энергоносители, в частности на нефть.
Такое резкое падение цен
закономерно повлекло существенное
сокращение прибыли тех организаций,
которые получали ее за счет высоких
мировых цен на экспортируемое сырье,
т.е. организаций, являющихся крупнейшими
налогоплательщиками
В начале 2010 года сохраняются риски снижения объемов поступлений налога на прибыль за счет:
Рис. 7. Налоговые поступления
в консолидированный бюджет РФ
в 2010 году
В 2010г. всего в консолидированный бюджет РФ поступило федеральных налогов и сборов 7 695,8 млрд. рублей, что в процентном соотношении к 2009 году составляет 122,4 %. В том числе в федеральный бюджет поступило 3 207,2 млрд. рублей (в процентном соотношении к 2009 году составляет 128,2 %), в консолидированные бюджеты субъектов РФ – 4 488,6 млрд. рублей (в процентном соотношении к 2009 году составляет 118,6 %).
Рис. 8. Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет РФ в 2010 году
Поступление налога на прибыль
организаций в
Последствия влияния кризиса
на поступления налога на прибыль
в бюджет, влекут за собой серьезные
сокращения поступлений во многом обусловлены
падением мировых цен на энергоносители.
Таким образом, на фоне финансового
кризиса особенно четко проявилась
необходимость
Таблица 2
Удельный вес поступления налога на прибыль
Год |
Удельный вес, % |
Фактический показатель, млрд. руб. |
Всего налоговых поступлений, млрд. |
2008 |
31,6 |
2 513,0 |
7 948,9 |
2009 |
20,1 |
1 264,4 |
6 288,3 |
2010 |
23,0 |
1 774,4 |
7 695,8 |
Расчет удельного веса (таблица 2) показал, что наибольший удельный вес поступления налога на прибыль составил в 2008 году и составило 31,6% от общей суммы поступивших налогов в бюджет.
По сравнению с 2008 годом, в 2009 году налог на прибыль поступил на 1,5 % меньше, а в 2010 году на 8,6 %.
В период 2011−2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».
Также ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу или концепция которых уже согласована Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы [20].
Доходы бюджетной системы Российской Федерации в значительной степени зависят от объема экспорта сырьевых товаров, налоговая нагрузка на экономику включает в себя значительную конъюнктурную составляющую, обусловленную динамикой мировых цен на энергоносители и вкладом прочих факторов (в том числе, государственной политики, настроения инвесторов и населения и т.д.).
Информация о работе Ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ