Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.
Объектом исследований в работе выступает розничная сеть обувных магазинов «Лотос».
Предмет анализа– информационные средства управление коммерческой деятельностью данного предприятия.
Введение.
1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением.
1.1. Место процессного подхода при проектировании информационной системы управления предприятием
1.2. Современные методологии описания бизнес-процессов.
1.3. Образ современной информационной системы.
1.4. Показатели эффективности внедрения системы
2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием
2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3. Анализ и оценка модели основных бизнес процессов компании
2.4. Анализ и оценка существующей информационной системы предприятия
3. Пути совершенствования информационного обеспечения управления предприятием
3.1. Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы
3.2. Оценка экономических результатов от реализации первого этапа проекта
3.3. Оценка следующих этапов совершенствования информационного обеспечения управления
Заключение
Список литературы.
Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием
Оглавление
Введение.
1. Методики
и показатели оценки
1.1. Место процессного
подхода при проектировании
1.2. Современные методологии описания бизнес-процессов.
1.3. Образ современной информационной системы.
1.4. Показатели эффективности внедрения системы
2. Характеристика
информационного обеспечения
2. Характеристика
информационного обеспечения
2.1. Краткая организационно
– экономическая
2.2. Анализ финансово-
2.3. Анализ и оценка
модели основных бизнес
2.4. Анализ и оценка
существующей информационной
3. Пути
совершенствования
3.1. Оптимизация процесса
внедрения новой
3.2. Оценка экономических
результатов от реализации
3.3. Оценка следующих
этапов совершенствования
Заключение
Список литературы.
Введение.
Актуальность темы исследования: обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного обеспечения управления субъектов российской предпринимательской деятельности.
Быстрое и повсеместное распространение современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Это ведет к коренным социальным трансформациям в области экономики, политики, культуры, к изменениям в сознании людей, к возникновению нового типа общества –информационного общества. Это наступила новая эпоха, которую называют веком информации, эрой знания, информационным обществом, когда именно информация и знание становятся наиболее важными факторами успеха. Социально-политические аспекты развития информационного общества становятся все более очевидными с развитием средств вычислительной техники и связи. Происходит возрастание мобильности товаров, услуг и факторов производства. Также увеличивается мобильность таких нематериальных вещей, как мобильность информации, идей и вкусов.
Рыночные условия хозяйствования изменили приоритеты использования информационных ресурсов от фискальных функций к информационному обеспечению менеджмента. Повышение требований мобильности управления, географическая и диверсификационная глобализация сбыта и поставок, резкое увеличение интереса к управлению издержками на фоне роста конкуренции, необходимость решения задач сбыта и логистики привели к существенному росту роли использования информационных ресурсов в управлении.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. В современных условиях нередко базой управленческих решений является неполная и несвоевременная информация. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности, за счет совершенствования информационного обеспечения управления становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Прежде всего - корпоративная автоматизация является не целью, а средством. Любая офисная деятельность может быть осуществлена с помощью современных текстовых и табличных процессоров и соответствующим образом обученного персонала. Поэтому разработка сложных корпоративных систем оправданна только тогда, когда приносит реальный экономический эффект, то есть решает некоторые бизнес-задачи.
Автоматизация - это всегда длительный процесс, в ходе которого постепенно охватывается все большее число бизнес-процессов компании. И крайне важным является последовательность, в которой это происходит, поскольку именно от правильности определения последовательности зависят сроки окупаемости разработки, да и ее судьба в целом. Очевидно, что последовательность этапов разработки и внедрения должна быть такова, чтобы наиболее приоритетные бизнес-задачи решались в первую очередь.
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.
Целью работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.
Объектом исследований в работе выступает розничная сеть обувных магазинов «Лотос».
Предмет анализа– информационные средства управление коммерческой деятельностью данного предприятия.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических
основ построения
2) анализ состояния
информационного обеспечения
3) разработка рекомендаций
по совершенствованию
1. Методики
и показатели оценки
1.1. Место
процессного подхода при
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Один из классиков менеджмента П. Друкер [4] подчеркивал, что предпринимательство является специфическим видом деятельности, направленной на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятия и общества, реализацию этих изменений.
Современный руководитель организации (фирмы, предприятия, корпорации) оказывается перед необходимостью выбора информационных систем и технологий с удовлетворяющими его характеристиками. Для этого недостаточно знаний компьютера и программ, т.е. кроме компьютерной грамотности в настоящее время необходимо обладать системной информационной грамотностью. В современных условиях, когда информационная индустрия стала новой отраслью технологий, приносящей пользователям непосредственную выгоду, знание методических основ создания и использования ИС и ИТ должно тесно увязываться с развитием и совершенствованием управленческих процессов.
На сегодняшний день распространены два способа описания любого бизнеса: функциональный, процессный [5].
Функциональное описание — традиционно и широко распространено. Оно хорошо гармонирует с иерархической структурой организации. Предприятия (см. рис.1).Есть Руководитель, ему подчиняются ЗАМы по направлениям, под каждым из них находятся подразделения, выполняющие определенные функции.
|
Этим описанием руководствовались, более ста лет, что к нему все привыкли, несмотря на минусы такого подхода к управлению[6]:
1) Не стимулирует
2) Главным потребителем
результатов труда работника
является его вышестоящий
Яндекс.Директ
Диссертации
на заказ и под ключПод ключ - оплата по факту. Продвижение
уже готовой работы - скидка до 50%.realscience.orgАдрес и |
3) Чрезмерно усложнен обмен
информацией между различными
подразделениями, что приводит к
большим накладным расходам, неоправданно
длительным срокам выработки
управленческих решений, и как
следствие потере клиентов. По
подсчетам аналитиков время
4) Фундаментальный закон
искажения информации при ее
передаче или закон
Процессный подход оказался гораздо более эффективным, чем функциональный с точки зрения борьбы за конкурентоспособность в условиях динамичного рынка потребителя с его непредсказуемыми капризами. Это почувствовали и те, кто занимался реинжинирингом бизнеса, то есть его радикальной перестройкой, и те, кто работал над непрерывным повышением качества всех аспектов деятельности организации.
Сама по себе функциональная ориентация управления не содержит в себе ни видимого конфликта, ни противоречий и вполне укладывается в большинство форм организационного анализа, восходящих к Ньютоновским воззрениям на способы достижения результатов в работе, т.е. выполнению линейной последовательности заданий. Реальная деятельность (т.е. деятельность, приносящая дополнительное качество) не осуществляется вдоль линейно-функциональной иерархии, т.к. здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы.
Преобладание процессного подхода существенно меняет логику организации и механизм управления. Если функции можно представить себе как некоторые «полосы», которые «разрезают» организацию сверху донизу, то процессы «разрезают» организацию поперек, пересекая границы функциональных подразделений. И это обеспечивает разрушение барьеров между подразделениями – одного из главных «врагов» совершенствования. Управление процессами освобождает высшее руководство от рутины оперативного управления, позволяя ему сосредоточиться на стратегических вопросах. Это еще один плюс процессного подхода.
Процессы - это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов.
Пересекающие организацию процессы, о которых мы уже говорили, обычно называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие процессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации. А отношения с ними — это и есть бизнес. Но организации не обойтись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. Кроме того, организация нуждается и в процессах управления. Усилия по совершенствованию процессов могут варьироваться от радикальной перестройки, или даже полной замены, до мелких каждодневных улучшений. Радикальную перестройку обычно связывают с реинжинирингом бизнеса, а постепенные, но непрерывные (или постоянные) улучшения — с всеобщим менеджментом.
Важно, чтобы переход на процессное описание бизнеса сопровождался некоторыми преобразованиями в логике управления. Необходимо обеспечение прозрачности информационных потоков внутри организации, а также создание механизма мотивации, способного вовлечь в процесс всех сотрудников, вместе с отказом от идеи наказания за ошибки в работе «стрелочника» (иначе мы никогда не узнаем правды и не сможем улучшить ситуацию).
В работе над процессами не последнюю роль играют экономические соображения. Они служат критериями для ранжирования действий, образующих бизнес-процесс, что способствует выявлению конкретных объектов первоочередного совершенствования. Благодаря этому облегчается процесс планирования улучшений, их реализации, проверки достигнутых результатов и внедрения их в жизнь в случае успеха.
Системы оперативного управленческого учета связывают экономику и бизнес-процессы. Они позволяют также замкнуть цепь обратной связи в процессе оперативного управления бизнесом через бюджетный процесс и принятие управленческих решений менеджментом.
Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием