Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:11, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы совершенствования системы управления основным производством на предприятии.
Задачи исследования:
1.Обоснование сущности производственного процесса и его составляющих;
2.Осуществление анализа основного производства цеха производства конфетно-шоколадной продукции;
3.Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления основным производством на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1 Производственный процесс и его составляющие
5
1.2 Методы организации основного производства
9
1.3 Пути совершенствования системы управления основным производством на предприятии
10
2 ОБЩАЯ ХАРАТКЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СП ОАО «СПАРТАК»
14
2.1 Анализ технико-экономических показателей СП ОАО «Спартак»
14
2.2 Структура, штаты, задачи и функции основного производственного цеха
16
2.3 Характеристика и анализ производства конфетно-шоколадной продукции на СП ОАО «Спартак»
20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ НА СП ОАО «СПАРТАК»
26
3.1 Приобретение автоматической упаковки на СП ОАО «Спартак»
26
3.2 Внедрение системы очистки отработанных вод на СП ОАО «Спартак»
32
3.3 Внедрение генератора эндотермической атмосферы 62000 - ЕТ на СП ОАО «Спартак»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК СИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
45
Источник: данные предприятия
Из табл. 2.3 можно заметить, что за 2011 год произведено 23 911 тонн кондитерских изделий, что на 3 711 тонн меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Производство конфетно-шоколадного цеха увеличилось на 777 тонн или на 12,8 % к соответствующему периоду прошлого года, производство бисквитного цеха выросло на 428 тонн или 2,7 %, производство вафельного сократилось на 121 тонну или на 1,8%.В карамельном цехе наблюдается падение объемов на 4 522 тонн или на 47,4 %.
Рост объема выпуска по конфетно-шоколадному цеху, обеспечил рост в ценах продукции промышленности в размере 15 451,3 млн.руб., бисквитному цеху - рост в ценах продукции промышленности – 705,8 млн.руб., по вафельному цеху падение объемов в натуральном выражении привело к уменьшению по продукции промышленности 454,6млн.руб., падение объемов по карамельному цеху дало снижение в ценах продукции промышленности 12 376,8 млн.руб.
В целом по предприятию за 2011 год наблюдается падение объема продукции промышленности на 4,6 % или 6 272,8 млн.руб., потребительских товаров 3,4% или на 4 771 млн. руб.
Проанализируем продукцию предприятия, которая после производства не распродается и остается на складах.
Информация об остатках готовой продукции с 2009 по 2011 гг. приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Анализ остатков готовой продукции.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Запасы готовой продукции, млн. руб. |
12432,4 |
14540 |
15123,2 |
117 |
104 |
Запасы готовой продукции в процентах к тов. продукции, % |
11,05 |
11,05 |
11,0 |
100 |
99,5 |
Источник: данные предприятия
Как видно из табл. 2.4, запасы остатков готовой продукции растут. Особенно это заметно в 2010г. Однако в % к общей произведенной товарной продукции этот показатель немного снизился. Это говорит о том, что товарная продукция растет более быстрыми темпами, чем остатки на складах. Для решения этой проблемы предприятию необходимо выполнить ряд следующих мероприятий по снижению остатков готовой продукции:
Далее для боле полного анализа представим показатели рентабельности производимой продукции на СП ОАО «Спартак» в динамике 2011гг. данные приведем в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Показатели рентабельности производимой продукции на СП
ОАО «Спартак» за 2011гг
Показатели |
Карамель |
Печенье |
Вафли |
Конфеты |
Шоколадные изделия |
Торты |
Всего кондитерские изделия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Полная себестоимость |
198790,7 |
16445,0 |
20429,3 |
39168,8 |
19875,4 |
1017,6 |
116826,8 |
Продолжение таблицы 2.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарная продукция по РБ |
22506,6 |
19345,6 |
24340,6 |
50715,4 |
25896,8 |
1129,9 |
143934,9 |
Прибыль |
2615,9 |
2900,6 |
3911,3 |
11546,6 |
6021,4 |
112,3 |
27108,1 |
Рентабельность,% |
13,2 |
17,6 |
19,1 |
29,5 |
30,3 |
11,0 |
23,2 |
Затраты на 1 руб. ТП |
0,884 |
0,850 |
0,839 |
0,772 |
0,767 |
0,901 |
0,812 |
Источник: данные предприятия
Так по данным табл. 2.5 видно, что наиболее рентабельным производством является категории шоколада и конфет (30,0%).
На предприятии действует
На предприятии разработан и действует стандарт СТП СМК 7.3.0-01-2003 «Разработка и постановка продукции на производство».
Таблица 2.6. Создание и освоение новых видов продукции на 2012г
Наименование продукции |
Технико – экономическая характеристика в сравнении с мировыми достижениями |
Предполагаемые объемы выпуска продукции | |
разновидностей, ед |
объем выпуска, тн | ||
Карамель |
Разрабатываемые виды продукции соответствуют лучшим мировым стандартам |
7 |
75 |
Печенье |
9 |
75 | |
Вафли |
2 |
20 | |
Вафельные батончики |
1 |
5 | |
Конфеты |
15 |
100 | |
Торты |
2 |
10 | |
Пирожные |
3 |
10 | |
Шоколад и шоколадные изделия |
1 |
30 | |
Итого |
40 |
325 |
Источник: данные предприятия
Согласно действующему стандарту планирование разработки и постановки продукции на производство на перспективу осуществляется на основании маркетинговых исследований проводимых на протяжении прошедшего года. Результаты этих исследований предоставляются в службу заместителя генерального директора по производству и технологии, которая в дальнейшем и производит разработку и постановку запланированной продукции на производство.
Из табл. 2.6 видно, что предприятие стремится разрабатывать новые виды продукции соответствующие лучшим мировым стандартам.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ
ПРОИЗВОДСТВОМ НА СП ОАО «
3.1 Приобретение автоматической линии упаковки готовой продукции на СП ОАО «Спартак»
На сегодняшний день потребление шоколадных конфет в РБ составляет около 19-20 тыс. тонн в год. Объем производства белорусскими производителями шоколадных конфет в тоннах по годам представлен в таблице 3.1
Производитель |
2003 г |
2004 г |
Темп 2004/2003 |
«Спартак» |
3179 |
3424 |
7,7% |
«Красный пищевик» |
111 |
134 |
20,7% |
«Коммунарка» |
6548 |
6874 |
5% |
«Красный Мозырянин» |
1621 |
1845 |
13,8% |
«Идеал»*1 |
100 |
500 |
500% |
«Сладушка»*2 |
600 |
*1 «Белорусская кофейная компания» зарегистрирована в СЭЗ, и 70% продукции обязана реализовывать на экспорт.
*2 Данных об объеме выпуска нет, по собственным оценкам приблизительно 600 тонн.
С учетом не зарегистрированного импорта, составляющего по оценке Министерства торговли приблизительно 20% от объема реализуемых шоколадных конфет, общее потребление их в Республике Беларусь можно оценить в 19-20 тысяч тонн в год.
Необходимо отметить, что потребление шоколадных кондитерских изделий зависит от роста доходов населения. По данным исследования республиканского конкурса «Продукт года 2011» шоколад «Спартак» занимает лидирующие позиции на рынке Беларуси (по рейтингу покупок СП ОАО «Спартак» занимает второе место после минской ОАО «Коммунарка») по узнаваемости и покупательским предпочтениям. СП ОАО «Спартак» ежемесячно в среднем реализуется около 200 тонн шоколадных конфет, а в предпраздничные месяцы объем реализации увеличивается до 700 тонн в месяц.
С планируемым к внедрению
Шоколадные конфеты пользуется устойчивым спросом у потребителей. В последнее время тенденции кондитерского рынка отмечают увеличение интереса со стороны покупателей к шоколадной продукции с более высокой стоимостью и качеством продукта. Потребление шоколадных конфет ежегодно увеличивается на 8-10%.
Основным конкурентом на рынке шоколадных конфет в Республике Беларусь является ОАО «Коммунарка», в ассортиментный перечень которой включено порядка 133 наименований, а объемы реализации составляют около 5,5 тыс.тонн в месяц. ОАО «Красный мозырянин» выпускает 22 наименования, реализует примерно 1,6 тыс.тонн.
ОАО «Красный пищевик» производится 3 наименования шоколадных конфет, объем производства в месяц составляет 120 тонн.
Основными конкурентами являются российские производители, имеющие в своем ассортименте аналогичную продукцию:
Объемы реализации глазированных конфет в Республике Беларусь составляют около 20 тыс.тонн в год.
Оценивая потенциал основных конкурентов по производству шоколадных конфет, можно отметить следующее:
ОАО «Коммунарка» в 2003 году приобрела
дорогостояшее оборудование, которое
было приобретено в кредит сроком
на 7 лет, в настоящее время
в связи с этим обстоятельством
фабрика ограничена в финансовых
ресурсах, которые могли бы быть
направлены на модернизацию технологического
оборудования. В связи с тем, что
остальные отечественные
Информация о работе Совершенствование управления основным производством на предприятии