Совершенствование управления основным производством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы совершенствования системы управления основным производством на предприятии.
Задачи исследования:
1.Обоснование сущности производственного процесса и его составляющих;
2.Осуществление анализа основного производства цеха производства конфетно-шоколадной продукции;
3.Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления основным производством на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1 Производственный процесс и его составляющие
5
1.2 Методы организации основного производства
9
1.3 Пути совершенствования системы управления основным производством на предприятии
10
2 ОБЩАЯ ХАРАТКЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СП ОАО «СПАРТАК»
14
2.1 Анализ технико-экономических показателей СП ОАО «Спартак»
14
2.2 Структура, штаты, задачи и функции основного производственного цеха
16
2.3 Характеристика и анализ производства конфетно-шоколадной продукции на СП ОАО «Спартак»
20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ НА СП ОАО «СПАРТАК»
26
3.1 Приобретение автоматической упаковки на СП ОАО «Спартак»
26
3.2 Внедрение системы очистки отработанных вод на СП ОАО «Спартак»
32
3.3 Внедрение генератора эндотермической атмосферы 62000 - ЕТ на СП ОАО «Спартак»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК СИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
45

Вложенные файлы: 1 файл

сПАРТАК ВЕРА 2012.docx

— 142.77 Кб (Скачать файл)

Источник: данные предприятия

Из табл. 2.3 можно заметить, что за 2011 год произведено 23 911 тонн кондитерских  изделий, что на 3 711  тонн меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Производство конфетно-шоколадного цеха  увеличилось на 777 тонн или на  12,8 % к соответствующему  периоду прошлого года, производство  бисквитного цеха выросло на 428 тонн  или 2,7 %,  производство  вафельного сократилось на 121 тонну или на 1,8%.В карамельном цехе наблюдается падение объемов на  4 522  тонн  или на  47,4 %.

Рост объема выпуска по конфетно-шоколадному цеху, обеспечил  рост в  ценах  продукции  промышленности  в размере 15 451,3  млн.руб., бисквитному  цеху - рост в ценах продукции промышленности  – 705,8 млн.руб., по вафельному  цеху падение объемов в натуральном выражении привело к уменьшению по продукции промышленности 454,6млн.руб., падение объемов по карамельному цеху дало снижение в ценах продукции промышленности  12 376,8 млн.руб.

В целом по предприятию  за 2011 год наблюдается падение  объема  продукции промышленности на 4,6 % или 6 272,8 млн.руб., потребительских товаров 3,4% или на  4 771 млн. руб.

Проанализируем продукцию  предприятия, которая после производства не распродается и остается на складах.

Информация об остатках готовой  продукции с 2009 по 2011 гг. приведена  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4. Анализ остатков готовой продукции.

Показатель

2009

2010

2011

Темп роста

2010 к 2009

2011 к 2010

Запасы готовой продукции, млн. руб.

12432,4

14540

15123,2

117

104

Запасы готовой продукции  в процентах к тов. продукции, %

11,05

11,05

11,0

100

99,5


Источник: данные предприятия

 

Как видно из табл. 2.4, запасы остатков готовой продукции растут. Особенно это заметно в 2010г.  Однако в % к общей произведенной товарной продукции этот показатель немного снизился. Это говорит о том, что товарная продукция растет более быстрыми темпами, чем остатки на складах. Для решения этой проблемы предприятию необходимо выполнить ряд следующих мероприятий по снижению остатков готовой продукции:

  1. Снижение цен на продукцию, не пользующуюся спросом.
  2. Снятие с производства видов нерентабельной продукции.
  3. Расширение торговой и дилерской сетей, как на местном рынке, так и за рубежом.

Далее для боле полного анализа  представим показатели рентабельности производимой продукции на СП ОАО  «Спартак» в динамике 2011гг. данные приведем в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. Показатели рентабельности производимой продукции на СП

                      ОАО «Спартак» за 2011гг

Показатели

Карамель

Печенье

Вафли

Конфеты

Шоколадные  изделия

Торты

Всего кондитерские изделия

1

2

3

4

5

6

7

8

Полная  себестоимость 

198790,7

16445,0

20429,3

39168,8

19875,4

1017,6

116826,8


 

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная  продукция по РБ

22506,6

19345,6

24340,6

50715,4

25896,8

1129,9

143934,9

Прибыль

2615,9

2900,6

3911,3

11546,6

6021,4

112,3

27108,1

Рентабельность,%

13,2

17,6

19,1

29,5

30,3

11,0

23,2

Затраты на 1 руб. ТП

0,884

0,850

0,839

0,772

0,767

0,901

0,812


Источник: данные предприятия

 

Так по данным табл. 2.5 видно, что наиболее рентабельным производством является категории шоколада и конфет (30,0%).

На предприятии действует стандарт, который устанавливает требования к управлению процессом разработки и постановки продукции на производство с целью систематического и планомерного обновления ассортимента выпускаемых  кондитерских изделий для удовлетворения запросов и ожиданий потребителей. Определение потребности в новых  видах сырья и материалов производится на основании норм расхода на продукцию, разработанную в ходе осуществления  процесса ее разработки при постановке на производство. Художественное оформление упаковки нового вида продукции разрабатывается  специалистом по дизайну отдела упаковки или привлеченной дизайнерской студией, с учетом особенностей оборудования, применяемого на предприятии, согласно графику подготовки производства.

На предприятии разработан и  действует стандарт СТП СМК 7.3.0-01-2003 «Разработка и постановка продукции  на производство».

 

Таблица 2.6. Создание и освоение новых видов продукции на 2012г

Наименование продукции

Технико – экономическая  характеристика в сравнении с  мировыми достижениями

Предполагаемые объемы выпуска продукции

разновидностей, ед

объем выпуска, тн

Карамель

Разрабатываемые виды продукции  соответствуют лучшим мировым стандартам

7

75

Печенье

9

75

Вафли

2

20

Вафельные батончики

1

5

Конфеты

15

100

Торты

2

10

Пирожные 

3

10

Шоколад и шоколадные изделия

1

30

Итого

40

325


Источник: данные предприятия

 

Согласно действующему стандарту  планирование разработки и постановки продукции на производство на перспективу  осуществляется на основании маркетинговых  исследований проводимых на протяжении прошедшего года. Результаты этих исследований предоставляются в службу заместителя генерального директора по производству и технологии, которая в дальнейшем и производит разработку и постановку запланированной продукции на производство.

Из табл. 2.6 видно, что предприятие стремится разрабатывать новые виды продукции соответствующие лучшим мировым стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМ  ПРОИЗВОДСТВОМ НА СП ОАО «СПАРТАК»

 

3.1 Приобретение  автоматической линии упаковки готовой продукции на СП ОАО «Спартак»

 

 

На сегодняшний день потребление шоколадных конфет в РБ составляет около 19-20 тыс. тонн в год. Объем производства белорусскими производителями шоколадных конфет в тоннах по годам представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Объем производства белорусскими производителями шоколадных конфет

Производитель

2003 г

2004 г

Темп 2004/2003

«Спартак»

3179

3424

7,7%

«Красный пищевик»

111

134

20,7%

«Коммунарка»

6548

6874

5%

«Красный Мозырянин»

1621

1845

13,8%

«Идеал»*1

100

500

500%

«Сладушка»*2

 

600

 

 

*1 «Белорусская кофейная компания» зарегистрирована в СЭЗ, и  70% продукции обязана реализовывать на экспорт.

*2 Данных об объеме выпуска нет, по собственным оценкам приблизительно 600 тонн.

С учетом не зарегистрированного  импорта,  составляющего по оценке Министерства торговли приблизительно 20% от объема реализуемых шоколадных конфет,  общее потребление их в Республике Беларусь можно оценить  в 19-20 тысяч тонн в год.

Необходимо отметить, что  потребление шоколадных кондитерских изделий зависит от роста доходов  населения. По данным исследования республиканского конкурса «Продукт года 2011» шоколад «Спартак» занимает лидирующие позиции на рынке Беларуси (по рейтингу покупок СП ОАО «Спартак» занимает второе место после минской ОАО «Коммунарка») по узнаваемости и покупательским предпочтениям. СП ОАО «Спартак» ежемесячно в среднем реализуется около 200 тонн шоколадных конфет, а в предпраздничные месяцы объем реализации увеличивается до 700 тонн в месяц.

С планируемым к внедрению оборудование позволит предприятию  повысить качество оформления шоколадных конфет, тем  самым увеличив потребительскую  привлекательность продукции СП ОАО «Спартак». Продукцию более  высокого качества с принципиально  новым оформлением предприятие  будет реализовывать как на сложившемся  отечественном кондитерском рынке, так и на зарубежных рынках.

Шоколадные конфеты пользуется устойчивым спросом у потребителей. В последнее время тенденции  кондитерского рынка  отмечают увеличение интереса со стороны покупателей  к шоколадной продукции с более  высокой стоимостью и качеством  продукта. Потребление шоколадных конфет ежегодно увеличивается на 8-10%.

Основным конкурентом  на рынке шоколадных конфет в Республике Беларусь является ОАО «Коммунарка», в ассортиментный перечень которой  включено порядка 133 наименований, а  объемы реализации составляют около 5,5 тыс.тонн в месяц. ОАО «Красный мозырянин» выпускает 22 наименования, реализует примерно 1,6 тыс.тонн.

 ОАО «Красный пищевик»  производится  3 наименования шоколадных конфет, объем производства  в месяц составляет  120 тонн.

Основными конкурентами являются российские производители, имеющие  в своем ассортименте аналогичную  продукцию:

  • ОАО «Сладко» Россия
  • «Объединенные кондитеры» Россия (в состав входит 26 кондитерских фабрик)
  • УПИ «Рошен» Украина (объединение состоит из пяти фабрик)
  • «АВК» Украина
  • «Киев-Конти» Украина
  • фабрика «Мечта» Россия
  • КФ Воронежская

Объемы реализации  глазированных  конфет в Республике Беларусь составляют около 20 тыс.тонн в год.

Оценивая потенциал  основных конкурентов   по производству шоколадных конфет, можно отметить следующее:

ОАО «Коммунарка» в 2003 году приобрела  дорогостояшее оборудование, которое  было приобретено в кредит сроком на 7 лет,  в настоящее время  в связи с этим обстоятельством  фабрика ограничена в финансовых ресурсах, которые могли бы быть направлены на модернизацию технологического оборудования. В связи с тем, что  остальные отечественные кондитерские предприятия выпускают небольшой  объем глазированных шоколадных изделий у них отсутствует  необходимость в приобретении высокопроизводительного  оборудования для глазировки кондитерских изделий. Из-за высокой стоимости  производственного оборудования по выпуску и глазировке шоколадных конфет в ближайшее время появление  на отечественном рынке новых  производителей в этом сегменте маловероятно.

Информация о работе Совершенствование управления основным производством на предприятии