Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:57, реферат
Для любой организации, действующей в современных условиях рынка, центральной проблемой является проблема выживания и обеспечения устойчивости и непрерывности развития.
Это может быть связано: с одной стороны, с глобальной проблемой, нехватки природных ресурсов и обострением конкуренции за доступным к ним, а с другой стороны усилием конкуренции за рынок сбыта продукции в условиях все возрастающих потребностей и спроса.
Целью проведения исследования является определенное местонахождении организации в настоящее время в отношении выбранных целей, в частности миссии.
|
|
Корпоративная культура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.
Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.
Руководство не
только своевременно обеспечивало поступление
всех необходимых для реализации
стратегии ресурсов, но и имело
план реализации стратегии в виде
целевых установок и
Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
- окончательное
уяснение сущности
- более широкое
доведение идей стратегий и
смысла целей до сотрудников
фирмы с целью подготовки
Второй этап
состоит в том, что высшее руководство
должно принять решения по эффективному
использованию имеющихся у
На третьем
этапе высшее руководство принимает
решения по поводу организационной
структуры. Выясняется соответствие имеющейся
организационной структуры
Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.
При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.
Пятый этап участия
высшего руководства в
Особенность процесса
выполнения стратегии состоит в
том, что он не является процессом
ее реализации, а лишь создает базу
для реализации стратегии и достижения
фирмой поставленных целей. Очень часто
наблюдаются случаи, когда фирмы
оказываются не в состоянии осуществить
выбранную стратегию. Это бывает
потому, что либо неверно был проведен
анализ и сделаны неверные выводы,
либо потому, что произошли непредвиденные
изменения во внешней среде. Однако
часто стратегия не осуществляется
и потому, что управление не может
должным образом привлечь имеющийся
у фирмы потенциал для
Основная задача
этапа выполнения стратегии состоит
в том, чтобы создать необходимые
предпосылки для успешной реализации
стратегии. Таким образом, выполнение
стратегии - это проведение стратегических
изменений в организации, переводящих
ее в такое состояние, в котором
организация будет готова к проведению
стратегии в жизнь.
Литература
Информация о работе Стратегический анализ в системе стратегического менеджмента